КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Картины мира. Научные революции и смена типов миропонимания
Понятие картины мира. Сущностное отличие мифологической, религиозной и естественнонаучной картины мира. Основные характеристики естественнонаучной картины мира. Научная картина мира складывается в результате синтеза знаний, получаемых различными науками и содержит общее представление о мире, вырабатываемые на соответствующих стадиях исторического развития науки. В этом значении ее именуют общей научной картиной мира, которая включает как представления о природе, так и о жизни общества. Аспект общей научной картины мира, который соответствует представлениям о структуре и развитии природы, принято называть естественнонаучной картиной мира. Синтез знаний, получаемых в различных науках, является весьма сложной процедурой. Он предполагает установление связей между предметами наук. Видение предмета наук, представление о его главных системно-структурных характеристиках выражено в структуре каждой из наук в форме целостной картины исследуемой реальности. Этот компонент знания называют специальной (локальной) научной картиной мира. Здесь термин «мир» применен уже в особом смысле. Он обозначает не мир в целом, а тот фрагмент, аспект материального мира, который изучается в данной науке. В таком значении говорят о физическом, биологическом мире, социальной реальности и т.д. По отношению к общей картине мира такие картины реальности можно рассматривать как относительно самостоятельные фрагменты или аспекты. Картина реальности обеспечивает систематизацию знаний в рамках соответствующей науки. С ней связаны различные типы теорий научной дисциплины (фундаментальные и прикладные), а так же опытные факты ан которые опираются и с которыми должны быть согласованы принципы картины реальности. Одновременно научная картина мира функционирует и как научно-исследовательская программа, которая направляет постановку задач эмпирического и теоретического поиска и осуществляет выбор средств их решения. Современная наука об уровнях строения материи (уровни организации неживой материи). Научные революции и смена типов миропонимания [6] Учение Т. Куна о научных революциях. Понятие парадигмы. Научные революции в истории естествознания. Первая глобальная научная революция. 1)Смена космологической картины мира в философии XVI-XVII вв. от геоцентризма к гелицентризму (Коперник, Бруно, Галилей). 2) создание классической механики и экспериментального естествознания Вторая глобальная научная революция: 1) от метафизического понимания к диалектическому в естествознании Нового времени; 2)диалектико-материалистическая картина мира во второй половине ХІХ в; 3) принцип материального единства мира. Третья глобальная научная революция: релятивная космология; становление и развитие генетики и кибернетики. Четвертая глобальная научная революция: 1) современная космология; 2) проблемы биоэтики; 3) синергетика как новое миропонимание конца ХХ- начала ХХІ века.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 796; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |