Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-материальная база по основам безопасности жизнедеятельности 1 страница




Читайте также:
  1. A XVIII 1 страница
  2. A XVIII 2 страница
  3. A XVIII 3 страница
  4. Annotation 1 страница
  5. Annotation 1 страница
  6. Annotation 10 страница
  7. Annotation 11 страница
  8. Annotation 12 страница
  9. Annotation 2 страница
  10. Annotation 2 страница
  11. Annotation 3 страница
  12. Annotation 3 страница

Учебно-материальная база по основам безопасности жизнедеятельности - это совокупность помещений, площадок и сооружений, оснащенных учебным имуществом и оборудованных тренажерами и различными материальными средствами обучения, используемыми для привития обучаемым твердых навыков и глубоких теоретических знаний по принятию правильных решений для выхода из экстремальных и чрезвычайных ситуаций и обучению учащихся школы практическим способам поведения в критических условиях.

Учебно-материальная база создается с таким расчетом, чтобы в ходе изучения курса ОБЖ способствовать развитию у обучаемых мотивированного здорового образа жизни, чувства ответственности и сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Учебно-материальная база совершенствуется с развитием современной науки и педагогики применительно к потребностям сегодняшнего дня и в соответствии с требованиями руководящих документов Министерства образования РФ.

В состав элементов учебно-материальной базы ОБЖ могут входить:

Основные элементы УМБ, присущие всем школам:

• учебный кабинет;

• музей боевой и трудовой славы;

• стрелковый тир для пневматического оружия;

• спортивный зал;

• тренажерный зал;

• площадка для метания ядер, копий и ручных гранат.

Дополнительные элементы УМБ, присущие базовым школам по ОБЖ:

• универсальная полоса препятствий;

• полигон с элементами полосы выживания;

• учебное противорадиационное укрытие (ПРУ);

• размеченные дистанции для развития общей выносливости;

• комната психологической разгрузки.

Полигон с дополнительными элементами УМБ, присущими городским (районным) центрам ОБЖ:

• площадка для отработки тушения очагов возгорания;

• площадка для отработки правил дорожного движения;

• площадка для отработки приемов выживания при стихийных бедствиях и техногенных авариях;

• строевой плац.

Качество усвоения изучаемого материала по предмету ОБЖ существенно возрастает, если в учебном процессе в полном объеме использовать все многообразие элементов учебно-материальной базы ОБЖ и материальных средств обучения. Ведущая роль в обучении основам безопасности жизнедеятельности принадлежит учебно-практической деятельности учащихся, большая часть которой осуществляется в специально оборудованных кабинетах.

 

Общие требования к кабинету ОБЖ

Подготовку учащихся общеобразовательных учреждений по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» целесообразно проводить в специальных помещениях, соответствующих содержанию обучения, санитарно-гигиеническим и эргономическим нормам, оснащенных соответствующей аппаратурой, пособиями, аудиовизуальными средствами, компьютерами, инвентарем и другим оборудованием.



Помещение должно:

соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и быть удобным для занятий;

обеспечивать широкие возможности для применения технических средств обучения;

способствовать решению на занятиях не только учебных, но и воспитательных задач;

обеспечивать максимальную наглядность в обучении;

содержать учебные и наглядные материалы для выполнения учащимися самостоятельных заданий;

содержаться в постоянной готовности для проведения уроков, методических занятий и внеклассной работы.

Кабинет основ безопасности жизнедеятельности предназначен для проведения занятий с учащимися по курсу ОБЖ, самостоятельной подготовки школьников, методических занятий с учителями, а также проведения кружковой (факультативной) работы во внеурочное время. Он включает обычно класс, в котором проводятся занятия, и лаборантскую комнату.

В классе размещаются средства оснащения, необходимые для доведения до учащихся учебного материала по разделам и темам курса, а также макеты, муляжи и тренажеры для практических занятий.

Учебно-методическая литература, наглядные пособия, приборы, отчетно-плановая документация, другое имущество, оборудование располагаются в лаборантской комнате.

Учебный кабинет может иметь и одно помещение — класс для теоретических занятий и учебно-практических работ.

Санитарно-гигиенические требования к кабинету ОБЖ

Помещение, предназначенное для обучения учащихся основам безопасности жизнедеятельности, должно быть светлым и сухим. Недопустимо отводить для него подвал или полуподвал общеобразовательного учреждения.

Площадь кабинета определяется исходя из гигиенических требований для учебных помещений и нормативной численности учащихся в классах. В классе на одного ученика должно приходиться 2—2,5 м² площади. Площадь вспомогательного подсобного помещения (лаборантской комнаты), должна составлять 12—15 м².

Особое внимание следует обратить на освещенность мест учащихся и учителя:

площадь застекленной поверхности окон должна составлять не менее ¼ пола помещения (для естественного освещения);

освещение рабочей зоны учащихся должно осуществляться с левой стороны (следует учитывать при расстановке мебели и оборудования);

при южной ориентации окон следует предусмотреть для них жалюзи или шторы;

общее искусственное освещение должно обеспечивать минимально необходимый световой режим во всем помещении.

Требуемый воздушно-тепловой режим:

относительная влажность воздуха - 40—60%;

температура должна быть в интервале 18—20 С.

Электро- и пожаробезопасность помещений:

все электрифицированное оборудование должно иметь заземление;

помещения должны быть оснащены системами пожарной сигнализации и средствами пожаротушения в соответствии с установленными нормами и правилами.

Мебель кабинета ОБЖ рекомендуется светло-зеленых, голубых, палевых светлых тонов. Она должна быть максимально приспособлена к условиям преподавания и учебно-практической деятельности учащихся. Конструкция, качество и дизайн мебели должны соответствовать современным эстетическим и техническим требованиям.

Мебель для хранения средств обучения - шкафы и кассеты для учебных и наглядных пособий, как правило, располагаются вдоль стен кабинета или лабораторной комнаты. Ввиду экономии рабочего пространства помещения дверцы рекомендуется делать раздвижными, а высоту полок подбирать в зависимости от размеров хранимого оборудования. Учебно-популярная литература, фотографии, плоскостные образцы оборудования, образцы аварийно-спасательных инструментов, макетов местности, зданий, убежищ и муляжей размещаются на стеллажах и подставках, настенных витринах, экспозиционных щитах и стендах.

 

Средства оснащения кабинета ОБЖ

Оборудование кабинетов ОБЖ средствами оснащения осуществляется на основе рекомендованных Министерством образования Российской Федерации примерных перечней. Желательно, чтобы весь комплект средств оснащения представлял собой определенную систему, элементы которой хорошо сочетались бы в содержательном и методическом отношении.

Под средством оснащения кабинета основ безопасности жизнедеятельности понимается объект, с использованием которого можно получить информацию по соответствующей теме курса, дополняющую и помогающую лучше понять и уяснить учебный материал. Средства оснащения можно условно разделить на аудиовизуальные средства, учебно-наглядные пособия и вспомогательное оборудование.

Важнейшим ведущим средством оснащения кабинета ОБЖ является учебная литература, учебники, содержание которых должно соответствовать требованиям программы и возрастным особенностям учащихся. В соответствии с программой учебник должен обеспечивать эффективность процесса познания учащимися основ безопасности жизнедеятельности, а так же побуждать развитие самостоятельной познавательной активности. Для начинающего учителя учебник выступает путеводителем по курсу при планировании образовательного процесса, подготовке к уроку, на его содержание педагог ориентируется при отборе учебного материала, наглядных пособий. По курсу ОБЖ обучение может осуществляться по программам и учебникам, допущенным к использованию Министерством образования Российской Федерации.

Учебные видеофильмы широко используются в образовательном процессе. Видеосюжеты из цикла «Знай и умей», «Служу России», «Катастрофы недели», «Вы — очевидец», «Служба спасения» и др., а также видеоматериалы, посвященные проведению Дня защиты детей, соревнований «Школа безопасности», полевых лагерей «Юный спасатель», учений и тренировок по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, работе спасательных отрядов и служб способствуют При изучении раздела «Основы медицинских знаний и охрана здоровья» желательно демонстрировать видеофильмы, созданные НИИ общественного здоровья Московской медицинской академии им. И. М. Сеченова «О вреде курения, алкоголя», «Осторожно — СПИД», «Первая помощь при травмах», «Контрацепция», «Мультфильмы по здоровому образу жизни» и др.

Слайды (фолии), диафильмы приобретаются в учреждениях Российского научно-производственного объединения «Росучприбор» или изготавливаются самостоятельно на прозрачных пленках необходимого формата с использованием технологий компьютерной графики.

Электронные обучающие программы, пособия, учебники, мультимедиаэнциклопедии и др. компьютерные продукты широко применяются не только при использовании традиционных методов обучения, но и в дистанционной форме обучения.

Средства оснащения кабинета ОБЖ

 

В преподавании курса ОБЖ используются следующие макеты и муляжи:

• макеты местности, отражающие расположение потенциально опасных объектов, дорог, водоемов, убежищ и т. п.;

• макеты жилых и промышленных зданий с узлами жизнеобеспечения, технологическим оборудованием;

• макеты фильтрующих, изолирующих и других противогазов, респираторов в разрезе;

• макеты убежищ и укрытий с основными системами жизнеобеспечения;

• макеты аварийно-спасательного инструмента и оборудования, приборов радиационной и химической разведки, средств пожаротушения и других в разрезе;

• муляжи тела человека.

На занятиях для развития у учащихся навыков проведения противошоковых мероприятий и сердечно-легочной реанимации могут использоваться тренажеры: куклы-тренажеры, фантомы-тренажеры и робот-тренажер «Гоша».

Образцы инструментов, приборов и оборудования. Учебно-материальная база кабинета ОБЖ в общеобразовательном учреждении может содержать образцы малогабаритных аварийно-спасательных инструментов (механических, гидравлических и др.), приборов поиска пострадавших, приборов радиационной, химической и другой разведки, изолирующих и промышленных противогазов, респираторов, аппаратов для проведения сердечно-легочной реанимации и т. п.

Стенды и плакаты относятся к самым распространенным средствам оснащения кабинета ОБЖ. Стенды содержат сведения справочного характера и как правило, размещаются на стенах класса. Плакаты (таблицы) группируются по темам программы и хранятся в отдельных шкафах или на стеллажах.

Ввиду широкого спектра освещаемых вопросов содержания курса ОБЖ очень часто стенды и плакаты учитель вместе с учащимися изготавливает самостоятельно. Для этого используются материалы из книг, журналов, фрагменты диафильмов, кинофильмов и слайдов.

При оснащении кабинета ОБЖ необходимыми учебно-наглядными пособиями, аудиовизуальной техникой и другим оборудованием используются различные подходы, вследствие разнообразия условий в которых находятся общеобразовательные учреждения: вариативности используемых программ, состояния учебно-материальной базы, финансовых возможностей, национально-региональных приоритетов.

При оборудовании кабинета основ безопасности жизнедеятельности необходимо принимать во внимание следующие положения :

• все виды средств оснащения различаются как эффективностью (с точки зрения обеспечения усвоения учебной информации), так и стоимостью. Поэтому состав этих средств должен максимально обеспечивать усвоение учебного материала при заданных размерах финансовых средств, выделяемых на оборудование кабинета;

• в связи с тем, что для усвоения различных тем, разделов курса ОБЖ требуется различное количество информации, для более сложных тем необходимо предусмотреть большее количество наглядных пособий, видеоматериалов, компьютерных обучающих программ и других средств оснащения;

• чем большее количество людей подвергается воздействию определенных экстремальных и чрезвычайных ситуаций, тем больше внимания должно уделяться изучению способов действий в таких ситуациях. Поэтому средства оснащения кабинета основ безопасности жизнедеятельности должны выбираться с учетом статистики по травмированию и гибели людей от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в той местности, в которой находится образовательное учреждение;

• в кабинете необходимо иметь средства обучения не только для основного контингента обучаемых, но и для проведения методических, кружковых, факультативных и других занятий с другими категориями обучаемых (школьники начальных классов, преподаватели и методисты по основам безопасности жизнедеятельности и др.);

• состав оснащения кабинета должен корректироваться с учетом реальной готовности обучаемых к действиям в условиях различных экстремальных и чрезвычайных ситуаций. Эта готовность может быть оценена по результатам проведения Дня защиты детей, слетов-соревнований «Школа безопасности», полевых лагерей «Юный спасатель», учений и тренировок по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, экспертных и социологических опросов и т. д. При низкой готовности следует увеличить количество средств оснащения, способствующих формированию у учащихся необходимых знаний, умений и навыков.

Оснащение учебным имуществом и оборудованием по курсу ОБЖ общеобразовательных учреждений предусматривает три уровня материально-технического обеспечения:

минимальный предусматривается для кабинета ОБЖ каждого общеобразовательного учреждения;

оптимальный имеют кабинеты ОБЖ базовых (опорных) школ районов;

перспективный соответствует базовым (опорным) общеобразовательным учреждениям республиканского, краевого и областного уровня.

Оборудование кабинетов ОБЖ осуществляется на основе примерных перечней средств обучения, разработанных Министерством образования Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством обороны Российской Федерации и другими заинтересованными министерствами, ведомствами и организациями.

Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента Государственного стандарта общего образования (основы безопасности жизнедеятельности)1

Основания и цели разработки требований. Настоящие рекомендации разработаны на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования по основам безопасности жизнедеятельности (для основной школы, базового и профильного уровней средней (полной) общеобразовательной школы).

Требования представляют собой оптимальные рекомендации к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предъявляемые в условиях ввода государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности. Они включают перечни книгопечатной продукции (библиотечный фонд), демонстрационных печатных пособий, информационно-коммуникационных средств, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий, учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования.

Новизна разработанных требований. В отличие от существовавших ранее перечней средств обучения и учебного оборудования по основам безопасности жизнедеятельности настоящие требования к оснащению образовательного процесса ориентированы не только на обеспечение наглядности процесса обучения, но и, прежде всего, на создание необходимых условий для реализации требований к уровню подготовки выпускников. Государственный стандарт по основам безопасности жизнедеятельности предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, информационную, коммуникативную компетентности. Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих задач. Поэтому требования включают не только объекты, выпускаемые в настоящее время, но и перспективные, создание которых необходимо для обеспечения ввода стандарта.

Принципы отбора объектов и средств материально-технического обеспечения. В перечнях объектов и средств материально-технического обеспечения, вошедших в состав настоящих требований, представлены не конкретные названия, а, прежде всего, общая номенклатура объектов. Это вызвано тем, что в современных условиях происходит перестройка производственного сектора, обеспечивающего материальные потребности школы, существенно меняется содержательная основа учебников и учебных пособий, вводятся в широкую практику преподавания принципиально новые носители информации. Так, например, значительная часть учебных материалов, в том числе тексты источников, комплекты иллюстраций, схемы, таблицы, диаграммы все чаще размещаются не на полиграфических, а на мультимедийных носителях. Появляется возможность их сетевого распространения и формирования на базе учебного кабинета собственной электронной библиотеки. Кроме того, многие средства и объекты материально-технического обеспечения являются взаимозаменяемыми, поскольку их использование призвано обеспечить не только преподавание конкретных предметных тем, но и, прежде всего, создание условий для формирования и развития умений и навыков учащихся.

Реализация принципа вариативности; преемственность на разных ступенях образования. Настоящие требования к оснащению образовательного процесса выполняют функцию ориентира в создании целостной предметно-развивающей среды, необходимой для реализации требований к уровню подготовки выпускников на каждой ступени обучения, установленных стандартом. Они исходят из задач комплексного использования материально-технических средств обучения, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, усиления аналитического компонента учебной деятельности, формирования коммуникативной культуры учащихся и развития умений работы с различными источниками и типами информации.

Настоящие требования могут быть уточнены и дополнены применительно к специфике конкретных образовательных учреждений, уровню их финансирования, а также исходя из последовательной разработки и накопления собственной базы материально-технических средств обучения (в том числе в виде мультимедийных продуктов, создаваемых учащимися, электронной библиотеки, видеотеки и т.п.).

Расчет количественных показателей. Количество учебного оборудования приводится в требованиях в расчете на один учебный кабинет. При этом использование значительной части указанных технических средств связано с выполнением не только внутрипредметных, но и общеучебных задач. Оснащение этими техническими средствами кабинета основ безопасности жизнедеятельности (далее - кабинет ОБЖ) рассматривается как элемент общего материально-технического оснащения образовательного учреждения.

Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости класса (25-30 учащихся). Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система символических обозначений:

Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),

К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.).

Характеристика учебного кабинета. Помещение кабинета основ безопасности жизнедеятельности должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 178-02). Помещение должно быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки учащихся. Особую роль в этом отношении играет создание технических условий для использования компьютерных и информационно-коммуникативных средств обучения (в т.ч. для передачи, обработки, организации хранения и накопления данных, сетевого обмена информацией, использования различных форм презентации результатов познавательной деятельности).

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения Необходимое количество Примечания
Основная школа Старшая школа
Базов. Проф.
 
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
1.1 Стандарт основного общего образования по ОБЖ Д     Стандарт по ОБЖ, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета ОБЖ
1.2 Стандарт среднего (полного) общего образования по ОБЖ (базовый уровень)   Д  
1.3 Стандарт среднего (полного) общего образования по ОБЖ (профильный уровень)     Д
1.4 Примерная программа основного общего образования по ОБЖ Д    
1.5 Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по ОБЖ   Д  
1.6 Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по ОБЖ     Д
1.7 Авторские рабочие программы по ОБЖ Д Д Д
1.8 Учебник по ОБЖ для 8 класса К     В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации.   При комплектации библиотечного фонда полными комплектами учебников целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, имеющейся в кабинете ОБЖ, и по несколько экземпляров учебников из других УМК по каждому курсу ОБЖ. Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ учителем как часть методического обеспечения кабинета.
1.9 Учебник по ОБЖ для 10 класса (базовый уровень)   К  
1.10 Учебник по ОБЖ для 10 класса (профильный уровень)     К
1.11 Учебник по ОБЖ для 11 класса (профильный уровень)     К
1.12 Учебник «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» для обучающихся–девушек 10-11 классов   К  
1.13 Учебник «Основы педагогики и психологии» для 10-11 классов (профильный уровень)     К
1.14 Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации     К
1.15 Наставление по стрелковому делу: Основы стрельбы из стрелкового оружия     К
1.16 Наставление по стрелковому делу: 7,6 2-мм модернизированный автомат Калашникова     К
1.17 Закон Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе»   К К
1.18 Закон Российской Федерации «О гражданской обороне»     К К
1.19 Закон Российской Федерации «О защите населения и территорий и от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»   К К
1.20 Закон Российской Федерации «О пожарной безопасности»   К К
1.21 Дидактические материалы по основным разделам ОБЖ Ф Ф Ф Сборники разноуровневых познавательных и развивающих заданий, обеспечивающих усвоение знаний по ОБЖ как на репродуктивном, так и на продуктивном уровнях.
1.22 Контрольно-измерительные материалы по основным разделам ОБЖ Ф Ф Ф Сборники заданий (в том числе тестовых), обеспечивающих диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников, закрепленными в стандарте.
1.23 Хрестоматия по ОБЖ К      
1.24 Практикумы по ОБЖ Ф/П Ф/П Ф/П  
1.25 Научная, научно-популярная литература   П П Литература для подготовки докладов и сообщений; научные, научно-популярные и художественные издания, необходимые для подготовки докладов, сообщений, рефератов и творческих работ. Содержаться
1.26 Справочные пособия (энциклопедии и энциклопедические словари) П П П
1.27 Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков) Д Д Д  
2. Печатные пособия
2.1   Организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации   Д Д    
2.2 Ордена России   Д Д
2.3 Текст Военной присяги   Д Д
2.5   Воинские звания и знаки Различия  
2.6 Военная форма одежды   Д /Ф Д /Ф
2.7     Мероприятия обязательной подготовки граждан к военной службе   Д Д
2..8   Военно-прикладные виды спорта   Д Д
2.9   Военно-учетные специальности РОСТО   Д Д
2.10   Военно-учебные заведения Вооруженных Сил Российской Федерации   Д Д
2.11   Мероприятия, проводимые при первоначальной постановке на воинский учет     Д Д
2.12   Нормативы по прикладной физической подготовке   Д Д
2.13   Нормативы по радиационной, химической и биологической разведке     Д
2.14     Устройство 7,62-мм (или 5,45-мм) автомата Калашникова      
2.15   Устройство 5,6-мм малокалиберной винтовки     Д
2.16     Основы и правила стрельбы из стрелкового оружия     Д
2.17   Приемы и правила метания ручных гранат     Д
2.18 Мины российской армии     Д
2.19   Фортификационные сооружения (окопы, траншеи, щели, ниши, блиндажи, укрытия, минно-взрывные заграждения     Д
2.20   Индивидуальные средства защиты Д Д  
2.21 Приборы радиационной разведки   Д Д
2.22   Приборы химической разведки     Д   Д
2.23   Организация и несение внутренней службы   Д   Д
2.24 Строевая подготовка     Д
2.25   Оказание первой медицинской помощи Д /Ф Д /Ф Д /Ф  
2.26 Гражданская оборона      
2.27 Диаграммы и графики, Д/Ф Д/Ф Д/Ф
3. информационно-коммуникативные средства
3.1 Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам ОБЖ Д/П Д/П Д/П Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, либо носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. В обоих случаях эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т.ч. в форме тестового контроля).
3.2 Электронные библиотеки по ОБЖ Д Д Д Электронные библиотеки включают комплекс информационно-справочных материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу. В состав электронных библиотек могут входить тематические базы данных, фрагменты исторических источников и текстов из научных и научно-популярных изданий, Фотографии, анимация, таблицы, схемы, диаграммы и графики, иллюстративные материалы, аудио- и видеоматериалы. Электронные библиотеки могут размещаться на CDROM, либо создаваться в сетевом варианте (в т.ч. на базе образовательного учреждения).
3.2 Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы.       Программный продукт, размещенный на CDRW и включающий обновляемый комплекс заданий по истории, а также системы комплектования тематических и итоговых работ с учетом вариативности УМК, уровня усвоения знаний и особенностей индивидуальной образовательной траектории учащихся.
3.3 Игровые компьютерные программы (по тематике курса ОБЖ) Д Д Д Рекомендуются для внеклассной работы
Экранно-звуковые пособия
4.1 Видеофильмы по разделам курса ОБЖ Д Д Д Видеофильмы, аудиозаписи и фонохрестоматии, слайды могут быть в цифровом (компьютерном) виде
4.2 Аудиозаписи и фонохрестоматии по всеобщей истории и истории России Д Д Д
4.3 Слайды (диапозитивы) по тематике курса ОБЖ Д Д Д
5. Технические средства обучения
5.1 Телевизор с универсальной подставкой Д Д Д Телевизор не менее 72 см диагональ
5.2 Видеомагнитофон (видеоплейер) Д Д Д  
5.3 Аудио-центр. Д Д Д Аудио-центр с возможностью использования аудио-дисков, CD R, CD RW, MP3, а также магнитных записей.
5.4 Мультимедийный компьютер Д Д П Тех. требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).
5.5 Сканер Д Д Д  
5.6 Принтер лазерный Д Д Д  
5.7 Копировальный аппарат Д Д Д Копировальный аппарат, диапроектор и мультимедиапроектор могут входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.
5.8 Цифровая видеокамера Д Д Д Видеокамера и фотокамера могут входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.
5.9 Цифровая фотокамера Д Д Д
5.10 Диапроектор или оверхэд (графопроектор) Д Д Д Диапроектор и мультимедиапроектор могут входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.
5.11 Мультимедиапроектор Д Д Д
5.12 Экран (на штативе или навесной) Д Д Д Минимальные размеры 1,25Х1,25 м
5.13 Средства телекоммуникации Д Д Д Включают: электронная почта, локальная школьная сеть, выход в Интернет, создаются в рамках материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения при наличии необходимых финансовых и технических условий
6. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
6.1 Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц        
6.2 Штатив для карт и таблиц        
6.3 Укладки для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.)        
6.6     Войсковой прибор химической разведки (ВПХР)     Д  
6.7 Бытовой дозиметр Д Д Д
6.8 Компас Д Д Д
6..9 Визирная линейка   Д Д
6.10 Транспортир   Д Д
6.11 Бинт марлевый 10х15 Д/Ф Д/Ф Д/Ф
6.12     Вата гигроскопическая нестерильная (пачка по 50 г.) Д/Ф Д/Ф Д/Ф
6.13   Вата компрессная (пачка по 50 г.) Д/Ф Д/Ф Д/Ф
6.14 Воронка стеклянная      
6.15 Грелка      
6.16     Жгут кровоостанавливающий резиновый Д/Ф Д/Ф Д/Ф
6.17   Индивидуальный перевязочный пакет Д/Ф Д/Ф Д/Ф
6.18 Косынка перевязочная Д/Ф Д/Ф Д/Ф
6.19 Клеенка компрессорная Д/Ф Д/Ф Д/Ф  
6.19 Клеенка подкладочная Д/Ф Д/Ф Д/Ф
6.20     Ножницы для перевязочного материала (прямые) Д/Ф Д/Ф Д/Ф
6.21 Повязка малая стерильная Д/Ф Д/Ф Д/Ф
6.22   Повязка большая стерильная Д/Ф   Д/Ф   Д/Ф  
6.23   Шприц-тюбик одноразового пользования Д/Ф   Д/Ф   Д/Ф  
6.24   Шинный материал (плотные куски картона, рейки т.п.) длиной от 0,7 до 1,.5 м Д/Ф Д/Ф Д/Ф
6.25 Противогаз Д/Ф Д/Ф Д/Ф
6.26 Общезащитный комплект   Д Д/Ф  
6.26 Респиратор Д/Ф Д/Ф Д/Ф
6.27   Аптечка индивидуальная (АИ-2)   Д/Ф Д/Ф  
6.27 Противохимический пакет   Д/Ф Д/Ф
6.28 Носилки санитарные Д Д Д
6.29 Противопыльные тканевые маски Д Д Д
6.30   Ватно-марлевая повязка   Д Д Д    
7. ……………………………………………Модели
7.1   Макет простейшего укрытия в разрезе Д Д Д  
7.2     Макет убежища в разрезе       Д Д  
7.3 Тренажер для оказания первой помощи Д Д Д  
8. Специализированная учебная мебель
8.1 Компьютерный стол        
8.2 Шкаф (ящик) для хранения карт        
8.3   Ящики для хранения таблиц        
                       

 





Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 8872; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.007 сек.