Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-материальная база по основам безопасности жизнедеятельности 8 страница




При выступлении в образовательных учреждениях представителей воинских частей и военных образовательных учреждений профессионального образования происходит уяснение учащимся роли военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, и военных кадров в обеспечении боеготовности Вооруженных Сил, выполнении ими своего предназначения по обеспечению безопасности Российской Федерации, ознакомление юношей с военно-учетными специальностями, офицерскими профессиями, возможностями дальнейшего профессионального роста, продвижения по службе, материального обеспечения, оказание помощи молодым людям в выборе военного образовательного учреждения профессионального образования и ознакомлении с содержанием военных специальностей, по которым осуществляется подготовка офицеров, информирование о требованиях к поступающим, о порядке поступления, заключения контракта и отчисления.

Совместная деятельность в этом направлении оказывает влияние на формирование у гражданской молодежи стремления к осознанному выбору офицерской профессии, конкретной военной специальности и на создание достаточного конкурса кандидатов на учебу в военные образовательные учреждения профессионального образования.

Такая же деятельность должна способствовать и формированию психологической готовности учащихся к военной службе по призыву.

При этом она должна предусматривать:

экскурсии в воинскую часть, военное образовательное учреждение профессионального образования с целью ознакомления с воинским бытом и военно-профессиональной деятельностью;

встречи с рядовым и офицерским составом воинских частей, проведение совместных вечеров, дискуссий по вопросам военно-профессиональной проблематики.

Рассказ военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, участника боевых действий о своей армейской жизни и военно-профессиональной деятельности является одним из самых эффективных приемов при формировании психологической готовности к военной службе, сильным побудительным фактором мотивационной готовности к освоению военно-учетных специальностей или поступления в военное образовательное учреждение профессионального образования.

В процессе взаимодействия также должны отрабатываться вопросы уточнения правил поступления в военные образовательные учреждения профессионального образования, подготовки на очных или заочных подготовительных курсах, ознакомления с конкретными военно-учетными специальностями.

Преподаватели, осуществляющие подготовку по основам военной службы, совместно с соответствующими должностными лицами военного комиссариата, воинских частей и военных образовательных учреждений профессионального образования:

организуют выступление перед учащимися образовательных учреждений офицеров, курсантов и военнослужащих, проходящих военную службу по призыву;

организуют распространение в образовательных учреждениях плакатов, альбомов, буклетов, рекламных видеофильмов о военной службе, учебе и быте курсантов;

содействуют установлению шефских связей воинских частей с образовательными учреждениями;

организуют посещение молодежью торжественных мероприятий в воинской части, военном образовательном учреждении профессионального образования, спортивных праздников, показательных учений и тренировок военнослужащих;

организуют ознакомление молодежи с действиями офицеров, курсантов, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, при выезде на полигон, выходе в море;

организуют работу консультационных пунктов, юношеских военно-патриотических школ, военно-спортивного летнего лагеря на базе военного образовательного учреждения профессионального образования;

способствуют направлению учащихся на подготовительные курсы при военном образовательном учреждении профессионального образования;

обеспечивают использование интеллектуального, учебно-материального потенциала воинских частей, дислоцированных на территории района, города, в целях военно-профессиональной ориентации учащихся на овладение военно-учетными специальностями.

 

Литература:

Анисимов В.В. Общие основы педагогики: учеб. для вузов/ В.В. Анисимов, О.Г. Грохольская, Н.Д. Никандров. М.: Просвещение, 2006. 574 с.

Борытко Н.М. Диагностическая деятельность педагога: учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений/ Н.М. Борытко, под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. М.: Академия, 2006. 288с.

Конев. В.В., Трусов В.Ф., Фунтиков В.Ф. Методика преподавания гражданской обороны в школе: методическое пособие для студентов педагогических вузов./ В.В. Конев., В.Ф. Трусов, В.Ф. Фунтиков. Оренбург, ОГПУ, 2006. 60 с.

Милорадова Н.Г. Психология и педагогика: учебник./ Н.Г. Милорадова. М.: Гардарики, 2005. 335с.

Основы безопасности жизнедеятельности: военно-профессиональная ориентация учащихся 10-11 классов/ А.А. Волокитин, Н.Н. Грачев, В.А. Жильцов и др. М.: Дрофа, 2003. 256 с.

Основы безопасности жизнедеятельности. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. М.: Вентана-Граф, 2007. 128 с.

Педагогика: теории, системы, технологии: учебник для студ. высш. и сред. учеб. заведений/ под ред. С.А. Смирнова. М.: Академия, 2007. 512 с.

Подласый И.П. Педагогика: учебник/ И.П.Подласый. М.: Высшее образование, 2007. 570 с. С. 95-100.

Программы образовательных учреждений: основы безопасности жизнедеятельности 1-11 классы/под. ред. А.Т. Смирнова М.: Просвещение, 2006. 112 с.

Сборник нормативных документов. Основы безопасности жизнедеятельности/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2007. 48 с.

Ситаров В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ В.А. Ситаров; под ред. В.А. Сластенина. М.: «Акадамия», 2004. 368 с.

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Программа для общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. Профильный уровень / А.Т. Смирнов, Р.А. Дурнев, С.К. Миронов. М.: Дрофа, 2007. 48 с.

Топоров И.К. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: 10-11кл / Топоров И.К. М.: «Просвещение», 1996. 48 с.

 

Вопросы и задания:

Перечислите цели, содержание, ожидаемые результаты образовательного процесса на ступени среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности.

Какие особенности детей юношеского возраста необходимо учитывать при планировании, проведении занятий, использовании методов?

Перечислите формы, методы, приемы обучения, применяемые при проведении уроков ОБЖ на ступени среднего (полного) общего образования.

Укажите целевые ориентиры курса ГО.

Раскройте тематическое содержание уроков по курсу ГО.

Обоснуйте выбор форм, методов и средств обучения при организации и проведении занятий по ГО, исходя из специфики содержания изучаемых тем, возрастных особенностей юношеского возраста.

Укажите целевые ориентиры военно-профессиональной ориентации учащихся.

Перечислите методы и формы военно-профессиональной ориентации.

 

Проверьте себя:

I. Отметьте правильный ответ.

Содержание раздела «Сохранение здоровья и обеспечение личной безопасности» на ступени среднего (полного) общего образования не направлено на:

1. формирование осознанной потребности ведения здорового образа жизни;

2. усвоение основных положений российского законодательства о семье и необходимости сохранения репродуктивного здоровья;

3. освоение навыков оказания первой медицинской помощи в наиболее сложных случаях: при тепловых и солнечных ударах, поражениях электрическим током, переломах, кровотечениях;

4. овладение навыками проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца;

5. овладение навыками прямого массажа сердца.

II. Отметьте правильный ответ.

Что не входит в целеполагание раздела ГО на базовом уровне?

освоение основополагающих знаний и умений распознавать и определять наиболее опасные факторы в период чрезвычайных ситуаций военного и мирного времени;

ознакомление с ГО и ее задачами по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

развитие навыков дозиметрического контроля, усвоение порядка его проведения;

формирование у школьников сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности, безопасности членов семьи, окружающих, к своим действиям в период чрезвычайных ситуаций военного и мирного времени;

воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью, патриотизма и чувства долга по защите Отечества

III. Отметьте правильный ответ.

В разделе «Основы военной службы» на базовом уровне не раскрываются вопросы:

основных положений российского законодательства в области обороны государства;

предназначения и структуры Вооруженных сил;

обязательной подготовки к военной службе;

основы строевой подготовки;

общие обязанности и права военнослужащих.

IV. Отметьте правильный ответ.

В содержание раздела «Основы военной службы» на профильном уровне не предусмотрено изучение:

начальной военной подготовки;

основ строевой подготовки;

основ огневой подготовки;

основ прикладной физической подготовки;

основ тактической подготовки.

Глава IX Методика проведения внеурочного мероприятия «День защиты детей»1

В системе подготовки учащихся по Основам безопасности жизнедеятельности важное значение имеет хорошая организация проведения «Дня защиты детей» (ДЗД), который согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 24.07.95 г. № 738 ежегодно проводится в учебных заведениях общеобразовательных и начального профессионального образования. Одновременно ДЗД является объектовой тренировкой по гражданской обороне. При этом отрабатываются разделы «Плана гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) в мирное время». ДЗД организуется и проводится руководством учебного заведения во главе с директором – начальником гражданской обороны учебного заведения.

Практическая направленность и соревновательный характер мероприятия «Дня защиты детей» способствует формированию у учащихся навыков распознания и оценки опасных и вредных факторов среды обитания человека, нахождения способов защиты от них, безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице и на природе, выработке умения защищать свою жизнь и здоровье, оказывать само- и взаимопомощь. Вместе с тем «День защиты детей» призван служить развитию Всероссийского детско-юношеского движения «Школа безопасности».

 

Цели задачи мероприятия «День защиты детей»

Основными целями и задачами «Дня защиты детей» являются:

• всесторонняя проверка готовности учебного заведения к проведению мероприятий по обеспечению безопасности персонала и учащейся молодежи в чрезвычайных ситуациях и по гражданской обороне;

• выработка у руководящего состава учебных заведений практических навыков по оперативному принятию обоснованных решений и умения осуществлять управление мероприятиями по защите учащихся и постоянного состава в чрезвычайных ситуациях;

• совершенствование учащимися теоретических знаний, полученных в процессе обучения по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»;

• воспитание у учащихся уверенности в эффективности мероприятий ГО и убежденности в необходимости принимать в них участие;

• формирование и развитие у преподавателей и учащихся высоких морально-психологических качеств и, в первую очередь, сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих;

• пропаганда передового опыта организации и осуществления учебного процесса по курсу ОБЖ и методического мастерства учителей, преподающих этот предмет, а также Всероссийского детско-юношеского движения «Школа безопасности».

Планирование подготовки и проведения «Дня защиты детей»

Успех проведения ДЗД во многом зависит от его заблаговременной подготовки, правильного распределения обязанностей между организаторами ДЗД, четкого руководства и качества разработки документов на его проведение.

К руководящему составу учебного заведения относятся: начальник гражданской обороны – директор, его заместители, начальник штаба ГО и командно-начальствующий состав (КНС) формирований (там, где они созданы).

За месяц до ДЗД необходимо провести командно-штабное учение (КШУ) с целью выработки навыков у руководящего состава в проведении мероприятий в области защиты от ЧС и по ГО, подготовки органов управления учебного заведения к выполнению комплекса поставленных задач.

Командно-штабное учение может проводиться в виде служебного совещания или педагогического совета.

При выборе темы КШУ необходимо учитывать специфику учебного заведения, возможность возникновения различных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также руководствоваться рекомендациями территориальных штабов по делам ГОЧС или управлений образования.

Лучшее время для проведения ДЗД – апрель-май. К этому периоду завершается учащимися программа курса ОБЖ. По срокам проведения ДЗД должен совпадать со временем проведения плановой ежегодной объектовой тренировки.

Организованное содержательное проведение ДЗД невозможно без тщательного и продуманного планирования всего комплекса мероприятий. Все необходимые документы разрабатываются штабом ГО под руководством директора с привлечением актива учебного заведения.

Основные мероприятия в ДЗД планируются как общие для всего личного состава учебного заведения, так и раздельные – дифференцированно с постоянным составом и учащимися по возрастным группам.

На подготовку ДЗД следует отводить не менее месяца. В этот период штаб ГО учебного заведения активизирует пропаганду курса ОБЖ, используя при этом устные выступления; стенную печать, теле- и радиоузел, учебные видео- и кинофильмы. Обновляется наглядная агитация, оборудуются тематические выставки.

Проводится работа, направленная на повышение качества подготовки постоянного состава, совершенствование обучения учащихся.

В подготовительный период целесообразно провести педагогический совет, на котором рассмотреть состояние ГО в широком плане, определить конкретные задачи и назначить ответственных за подготовку и проведение всех мероприятий, содержание и объем разрабатываемых документов.

К отрабатываемым документам относятся:

- Приказ начальника ГО учебного заведения «О подготовке и проведении ДЗД»;

- План проведения ДЗД.

Узловые вопросы подготовительной работы должны постоянно находиться в поле зрения директора – начальника ГО учебного заведения. По его инициативе усилиями педагогов и учащихся в учебном заведении совершенствуется учебно-материальная база (УМБ). Посильное участие в этом могут принимать родители и шефские организации. Основными практическими мероприятиями, проводимыми в этот день могут быть:

- сбор руководящего состава;

- учебные эвакуационные мероприятия;

- действия по сигналу оповещения «Внимание всем!» и информации ГО о радиоактивном заражении местности, заражении сильнодействующими ядовитыми веществами, о возникновении стихийного бедствия, угрозе взрыва и т.д.;

- герметизация помещений;

- изготовление простейших средств защиты органов дыхания и тренировки в приспособлении повседневной одежды к защите от радиоактивной пыли и отравляющих веществ;

- открытые и показные мероприятия;

- мероприятия по военно-патриотическому воспитанию учащихся;

- встречи с ветеранами войны, работниками по делам ГОЧС, УВД, ГАИ, ликвидаторами аварии на чернобыльской АЭС и землетрясения в Нефтегорске, Армении, представителями аварийно- и поисково-спасательных служб и т.д.;

- тренировки в работе с приборами РХР и дозиметрического контроля;

- тренировки по оказанию первой само- и взаимопомощи;

- викторины, соревнования по прикладным видам физической культуры, спортивные эстафеты, военно-спортивные игры, походы и т.д.

Всех учащихся школ в процессе подготовки целесообразно разделить на три возрастные группы (1-4, 5-8, 9-11 классы) и своевременно довести до каждой перечень мероприятий, в которых данная группа участвует, их содержание, место и время проведения.

Мероприятия для первой возрастной группы:

• викторина «Условия безопасного поведения учащихся»;

• тренировки по разделу «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях».

Мероприятия для второй возрастной группы:

• викторина по разделу «Безопасность и защита человека в ЧС»;

• показное практическое занятие по действиям учащихся в ЧС»;

• соревнования по оказанию первой медицинской помощи.

Мероприятия для третьей возрастной группы:

• открытые и показательные уроки по разделам «Безопасность и защита человека в ЧС» и «Основы подготовки к военной службе» курса ОБЖ;

• соревнования по оказанию первой медицинской помощи;

• военизированная эстафета;

• соревнования по прикладной физической культуре.

Исходя из местных условий и возможностей учебного заведения могут проводиться и другие мероприятия.

Подход в организации мероприятий для каждой возрастной группы должен носить дифференцированный характер.

Для учащихся учебных заведений начального профессионального образования деление на возрастные группы рекомендуется не делать.

Главными условиями успешного проведения ДЗД являются:

- разнообразие форм и методов проведения мероприятий, создание атмосферы праздника;

- максимальное насыщение практическими мероприятиями, состязательный характер;

- борьба за право называться лучшим классом (группой) по курсу ОБЖ;

- правильный выбор времени (все запланированные мероприятия должны проводиться без нарушения учебного процесса).

При проведении мероприятий ДЗД предусматриваются необходимые меры по обеспечению безопасности учащихся и медицинский контроль.

 

Организация и методика проведения «Дня защиты детей»

«День защиты детей» целесообразно начинать со сбора руководящего состава учебного заведения до начала занятий первой смены. При этом директор доводит порядок проведения ДЗД, заслушивает доклады своих заместителей о готовности постоянного состава и учащихся к проведению мероприятий, предусмотренных планом.

Для введения в обстановку преподавателей (классных руководителей) и постановки задач используются перемены между занятиями.

Учащиеся получают информацию о мероприятиях ДЗД от преподавателей или через радиоузел.

Открытие ДЗД обычно проводится до начала первого урока и начинается торжественной линейкой (если ее организовать невозможно, то проводится радиолинейка, а общешкольный сбор проводится на большой перемене или после занятий первой смены).

Руководящий состав учебного заведения действует от начала и до конца учений, отрабатывая все вопросы, предусмотренные планом.

Весь личный состав учебного заведения (педагогический состав, технический персонал, учащиеся) активно участвуют во всех основных мероприятиях.

Важное значение в мероприятиях ДЗД должно быть отведено отработке действий персонала и учащихся по предусмотренному сигналу «Внимание всем!» и последующим речевым информациям. Подача сигнала «Внимание всем!» осуществляется в зависимости от технического оснащения учебного заведения (радиоузел, прерывистые сигналы электрозвонка и т.п.). При этом руководство учебного заведения осуществляет контроль за прохождением учебного сигнала и его своевременным доведением до исполнителей. Сигнал «Внимание всем!» целесообразно подавать при отработке одного из разделов «Плана гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) в мирное время», например проведения эвакомероприятий.

В течение дня в учебном заведении во всех классах (группах) проводятся занятия согласно общему расписанию.

Викторины. По своему содержанию они должны быть тематическими. Все вопросы викторины не превышают объема программы соответствующего класса (группы). Для ее организации назначается жюри из трех человек (учитель, медицинский работник, активист-старшеклассник), а класс (группа) разделяется на команды. По окончании викторины объявляются команды-победители, им вручаются призы, памятные подарки, сувениры или грамоты.

Открытые уроки. Занятия по ОБЖ в третьей возрастной группе в этот день проводятся открытыми. На них, как правило, присутствуют работники органов народного образования и гражданской обороны, приглашенные гости. Уроки ведут опытные преподаватели, прошедшие подготовку в учебно-методическом центре по ГОЧС.

Тренировки по разделу «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях». Такие тренировки проводятся с учащимися первой возрастной группы на уроках, предусмотренных расписанием, или во внеурочное время методом практических занятий. На тренировках под руководством преподавателей учащимися отрабатываются навыки пользования простейшими средствами защиты органов дыхания и принимаются зачеты. Организуется изготовление ватно-марлевых повязок. Учащиеся третьей возрастной группы сдают нормативы ГО в соответствии с программой.

Соревнования по оказанию первой медицинской помощи позволяют совершенствовать приобретенные теоретические навыки. Они проводятся, как правило, во внеурочное время. Для учащихся третьей возрастной группы устанавливаются следующие этапы: оказание первой медицинской помощи при различных видах травм; оказание первой медицинской помощи при массовых поражениях; оказание помощи «утопающему»; оказание первой помощи при ожогах, обморожениях, солнечных и тепловых ударах.

Соревнования по прикладной физической культуре – действенная часть мероприятий по военно-патриотическому воспитанию и развитию общей выносливости у учащейся молодежи. Во внеурочное время проводится комбинированная эстафета с элементами выполнения различных упражнений программы ОБЖ.

Во внеурочное время могут проводиться смотры художественной самодеятельности, строевые песни, тематические встречи, мероприятия по военно-патриотическому воспитанию учащихся.

Заканчивается «День защиты детей» подведением итогов, которые целесообразно спланировать раздельно: с учащимися младших классов (групп) - после завершения намеченных для проведения с ними мероприятий; с учащимися средних и старших классов (групп) - после выполнения всего плана мероприятий ДЗД; с педагогическим коллективом и техническим персоналом - в конце рабочего дня с заслушиванием ответственных должностных лиц, разбором и анализом ошибок и недостатков, допущенных в ходе ДЗД, поощрением отличившихся.

Данные рекомендации являются примерными. В зависимости от подготовки учащихся, учебно-материальной базы, помощи местных организаций мероприятия и порядок их проведения могут быть другими. Важно, чтобы они отвечали требованиям защиты детей в ЧС, которые могут возникнуть в учебном заведении в мирное и военное время.

 

Вопросы и задания:

Перечислите цели и задачи мероприятия «День защиты детей».

Охарактеризуйте мероприятия подготовительной работы к проведению Дня защиты детей.

Укажите цель проведения командно-штабного учения (КШУ).

Перечислите основные мероприятия, проводимые в День защиты детей.

Разработайте план мероприятий Дня защиты детей для разных возрастных групп учащихся (1-4, 5-8, 9-11 классы).

Укажите условия успешного проведения ДЗД.

Составьте план-конспект одного из мероприятий к ДЗД.

 

Проверьте себя:

I. Отметьте правильный ответ.

Что не входит в целеполагание проведения Дня защиты детей

всесторонняя проверка готовности учебного заведения к проведению мероприятий по обеспечению безопасности персонала и учащейся молодежи в чрезвычайных ситуациях и по гражданской обороне;

организация свободного времени учащихся;

выработка у руководящего состава учебных заведений практических навыков по оперативному принятию обоснованных решений и умения осуществлять управление мероприятиями по защите учащихся и постоянного состава в чрезвычайных ситуациях;

совершенствование учащимися теоретических знаний, полученных в процессе обучения по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»;

воспитание у учащихся уверенности в эффективности мероприятий ГО и убежденности в необходимости принимать в них участие;

формирование и развитие у преподавателей и учащихся высоких морально-психологических качеств и, в первую очередь, сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих;

 

II. Отметьте правильный ответ.

Лучшее время для проведения ДЗД:

август;

сентябрь;

декабрь;

апрель-май;

ноябрь.

III. Отметьте правильный ответ.

К руководящему составу учебного заведения не относятся:

начальник гражданской обороны;

заместители директора ОУ;

начальник штаба ГО;

командно-начальствующий состав (КНС) формирований (там, где они созданы);

учащиеся.

IV. Отметьте правильный ответ.

Мероприятия в день защиты детей проводятся:

только для учащихся 1-4 классов;

только для учащихся 10-11 классов;

для учащихся с 1 по 11 класс;

только для учащихся 5-9 классов;

только для учащихся 9 класса.

 

Ответы на вопросы рубрики «Проверьте себя»

Глава I Содержание образования по основам безопасности жизнедеятельности в школе

Ответы: I «3»; II «г»; III «а»; IV «б,д»; V - А-2, Б-1,В-5, Г-З, Д-4.

 

Глава II Организационные формы, методы, приемы и средства обучения основам безопасности жизнедеятельности

Ответы: I «3»; II «1»; III «I – 1, II – 3, III – 4»; IV - I – 5, II – 4, III – 2, IV – 3, V – 6, VI – 1.

 

Глава III Использование современных педагогических технологий в обучении основам безопасности жизнедеятельности

Ответы: I - I -4, II - 1, III - 2, IV -3; II - «в»; III – I – 2, II – 1, III – 3, IV – 5, V – 4;IV - «2»; V - 3 – 4 – 1 – 2 – 5; VI – «4»

 

Глава IV Учебно-материальная база основ безопасности жизнедеятельности в школе

Ответы: I «а»; II «в»; III «д»; IV «б».

 

Глава V Подготовка учителя к уроку ОБЖ. Проведение урока. Педагогическая диагностика и контроль

Ответы: I – 3, II - I – 5; II – 4; III - 2;IV – 3; V – 6;. VI – 1; III «в»; IV – 4,7; V – «а», VI – «а».; VII – «г»

 

Глава VI Методика планирования и проведения занятий по формированию основ безопасности жизнедеятельности учащихся на ступени начального общего образования

Ответы: I «а»; II «в»; III «а»; IV «д», V –«б».

 

Глава VII Методика проведения занятий по подготовке учащихся к действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях локального характера, организации защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного происхождения на основной ступени общего образования

Ответы: I «5»; II «1»; III «2»; IV «4», V –«5».

 

Глава VIII Методика проведения занятий по основам безопасности жизнедеятельности на ступени среднего (полного) общего образованияОтветы: I «5»; II «3»; III «4»; IV «4».

 

Глава IXМетодика проведения внеурочного мероприятия «День защиты детей»

Ответы: I «2»; II «4»; III «5»; IV «3».

 

 

Литература

Аделев А., Киселев Ю. За модульным обучением по курсу ОБЖ — будущее./ А. Аделев, Ю. Киселев // ОБЖ. № 9. 2000.

Андреева Е. Применение инновационных технологий на уроках ОБЖ./ Е. Андреева // ОБЖ. № 3. 2003.

Анисимов В.В Общие основы педагогики: учеб. для вузов/В.В. Анисимов, О.Г. Грохольская, Н.Д. Никандров. М.: Просвещение, 2006. 574 c.

Байбородова Л.В., Индюков Ю.В. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности: метод. пособие./Л.В. Байбородова, Ю.В. Индюков.М.: ВЛАДОС, 2003. 272 с.

Басе А. А ну-ка, парни! (Методика подготовки и проведения рыцарского турнира, посвященного Дню защитников Отечества) / А. Басе // ОБЖ. № 1. 2004.

Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студентов средних проф. учеб. заведений / С.В.Белов, В.А.Девисилов, А.Ф.Козьяков и др.; под. общ. ред. С.В.Белова. М.: Высшая школа; НМЦ СПО, 2000.

Безопасность жизнедеятельности. Сборник нормативных документов по подготовке учащейся молодежи в области защиты от чрезвычайных ситуаций. М.: Издательство ДиК, М.: Издательство АСТ-ЛТД, 1998. 704 с.

Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие для вузов/под ред. проф. Л.А. Муравья. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

Белов С., Девисилов В. Концепция непрерывного образования в области БЖД/ С. Белов, В. Девисилов / С. Белов, В.Девисилов // ОБЖ. № 3. 2003.

Бондаренко Т. Скорая помощь. Обучающие игры. / Т. Бондаренко // ОБЖ. № 8.2002.

Бордовский Г.А. Управление качеством образовательного процесса. / Г.А.Бордовский, А.А.Нестеров, С.Ю.Трапеции. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2001. 359 с.

Борисенко А. Тесты по предмету ОБЖ: 10 кл. /А. Борисенко // ОБЖ. № 6. 1999.

Борытко Н.М. Диагностическая деятельность педагога: учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений/ Н.М. Борытко, под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. М.: Академия, 2006. 288с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 686; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.137 сек.