Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комплексная программа эмпирического исследования совершенствования механизмов социального контроля над качеством обучения в вузе




IX ОБЯЗАННОСТИ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

В соответствии с Положением для подготовки работы студенту назначается руководитель.

Научный руководитель назначается из числа профессорско-преподавательского состава вуза. Он должен отвечать одному из требований:

- иметь ученую степень;

- осуществлять преподавательскую деятельность по дисциплинам социологии в вузе;

- иметь публикации по теме дипломной работы, выбранной выпускником.

Рекомендует к назначению научным руководителем заведующий кафедрой.

Научный руководитель назначается приказом ректора вуза.

С согласия заведующего кафедрой, в исключительных случаях, выпускнику предоставляется право выбора научного руководителя.

Научный руководитель:

1. Оказывает выпускнику методическую помощь в формулировке темы исследования и разработке содержания.

2. Рекомендует методику разработки исследования.

3. Ориентирует студента на использование в исследовании инновационных знаний, представленных в научной литературе.

4. Проводит консультации с разработчиком.

5. Осуществляет контроль над выполнением графика исследования.

6. Заслушивает студента о достижении промежуточных целей разработки.

7. Рекомендует варианты апробации полученных результатов исследования.

В процессе подготовки студент регулярно в соответствии с «Календарным графиком» отчитывается перед научным руководителем.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Для успешного выполнения необходимо, чтобы студент:

- имел представление о методологических основах исследования;

- владел современными методами исследования, в том числе системным и системно-структурным;

- владел навыками социологического и социально-психологического анализа социальных фактов;

- умел связывать теорию с реальными социальными (организационными) проблемами;

- свободно ориентировался в различных источниках информации и умел работать со специальной литературой;

- умел логично, грамотно, научно формулировать результаты полученных исследований, теоретические и практические рекомендации, качественно оформлять приложения к ней.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

 

 

Комплексная программа предназначена для исследования на эмпирической базе МГПУ, а также может быть использована другими высшими учебными заведениями.

Рабочая гипотеза-следствие Программы: качество обучения в высших учебных заведениях совершенствуется под влиянием социального контроля. Уровень эффективности социального контроля будет выше, если администрация вуза будет рациональней использовать возможности систем и средств неформальных структур социального управления.

Эмпирическое исследование проводилось по согласованию с администрацией вуза и все мероприятия по нему отражались в соответствующих приказах, распоряжениях, планах и других документах.

Время реализации программы – 5 месяцев:

- 1-й этап (подготовительный) - 1 месяц;

- 2-й этап (основной) - 2 месяца;

- 3-й этап (заключительный) - 2 месяца.

Для определения уровня эффективности функционирования механизмов социального контроля над качеством обучения в МГПУ осуществлялся срез-замер качества обучения методами анкетного и экспертного опросов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.