№
п/п
| Проводимые мероприятия
| Ответствен.
за пров.
| Время исп.
|
Подготовительный этап
|
| Сбор необходимого материала для исследования: книги и монографии, статьи, авторефераты, диссертационные работы, интернет-публикации, информация в СМИ
|
|
|
| Изучение документов, регламентирующих качество обучения в вузе, функционирование социального контроля над качеством обучения в МГПУ
|
|
|
| Формулировка и обоснования проблемы исследования
|
|
|
| Определение цели и задачи исследования
|
|
|
| Определение объекта и предмета исследования
|
|
|
| Логический анализ основных понятий
|
|
|
| Выдвижение гипотезы
|
|
|
| Эмпирическая интерпретация понятий
|
|
|
| Определение выборочной совокупности эмпирического исследования.
|
|
|
| Выбор методов исследования
|
|
|
| Разработка инструментария для проведения эмпирического исследования, а так же для обработки полученных данных (анкеты, бланки экспертного опроса, классификатор контент-анализа, регистрационная карточка, протокол итогов контет-анализа, каталог проанализированных документов, бланк для проведения глубинного интервью, файл в системе SPSS)
|
|
|
| Отбор и подготовка анкетеров и интервьюеров для эмпирического исследования
|
|
|
| Проведение пилотажных исследований с целью оценки качества анкет, бланков экспертных опросов, процедур анализа документов, модели выборки, а также внесения необходимых корректив и изменений в программу исследования
|
|
|
Основной этап
|
| Согласование мероприятий по исследованию с учебно-вспомогательным персоналом, выбор наиболее оптимального момента для проведения анкетирования студентов
|
|
|
| Оказание методической и информационной помощи участникам исследования
|
|
|
| Разъяснение сущности и содержания социального контроля над качеством обучения в вузе участникам исследования
|
|
|
| Проведение среза-замера уровня состояния качества обучения в МГПУ
|
|
|
| Контроль и оказание помощи в проведении анкетирования и экспертного опроса
|
|
|
| Определение показателей оценки эффективности функционирования социального контроля над качеством обучения в вузе
|
|
|
| Проверка качества полученной информации в результате среза-замера выборочным контролем работы каждого интервьюера и анкетера
|
|
|
| Информирование администрации вуза о ходе эмпирического исследования и полученных результатов
|
|
|
Заключительный этап
|
| Обработка и анализ полученных данных (анкет, бланков экспертного опроса)
|
|
|
| Выбор наиболее значимых критериев оценки механизмов социального контроля с целью их дальнейшего изучения и применения на практике
|
|
|
| Выявления зависимости уровня эффективности функционирования механизмов социального контроля над качеством обучения в вузе от степени трудоустройства выпускников, общественного мнения
|
|
|
| Определение структурных элементов подсистем вуза, которые подлежат совершенствованию и оптимизации, средствами воздействия механизмов социального контроля
|
|
|
| Уточнение и разработка новых внутривузовских документов, регламентирующих функционирование механизма социального контроля над качеством обучения
|
|
|
| Уточнение теоретических положений по теме работы
|
|
|
| Создание материально-информационной базы, которая позволит механизмам социального контроля повысить качество обучения в вузе
|
|
|
| Определение наиболее действенных путей совершенствования и оптимизации механизмов социального контроля над качеством обучения в вузе
|
|
|
| Подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию механизмов социального контроля над качеством обучения в вузе
|
|
|
| Публикация и апробация полученных результатов исследования
|
|
|