КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конструкция дизеля
Технические характеристики дизеля Описание дизеля и его систем Тип дизеля – судовой вспомогательный, тронковый. четырехтактный, вихрекамерный, без наддува, расположения цилиндров вертикальное в ряд. Агрегатная мощность Ne = 19 кВт (26 л.с.) Диаметр цилиндра D = 85 мм Ход поршня S = 110 мм Число цилиндров - 4 Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2 (от распредшестерни к маховику) Номинальная частота вращения n =1500 об/мин Направление вращения коленчатого вала – левое, против часовой стрелки, если смотреть со стороны маховика. Степень сжатия e = 17 (+1,5) Давление сжатия Рс = 3,3 … 4,1 МПа Максимальное давление сгорания Рz = 7,0 ± 0,3 МПа Угол опережения подачи топлива – 14-18 °ПКВ до ВМТ Давление впрыска топлива – 13,5 - 14,5 МПа Применяемое топливо – Л, З, А (ГОСТ 305-82) Применяемое масло – М10В2(с) и М10Г2 (цс) и эквивалентные импортные Давление в масляной системе – 0,15 - 0,3 МПА Масса масла в дизеле – 7,5 кг. Температура масла в поддоне: номинальная 70 - 95 °С; максимальная 105 °С Температура воды выходящей из дизеля 70 - 90 °С Фазы газораспределения - начало открытия впускного клапана до ВМТ – 11 ± 3°; - закрытие впускного клапана после НМТ – 37 ± 3°; - начало открытия выпускного клапана перед НМТ – 33 ± 3°; - закрытие выпускного клапана после ВМТ – 15 ± 3°; - угол перекрытия фаз впуска и выпуска (1-2) – 26°; Ход клапана - 9,2 мм. Рисунок 1.1 – Круговая диаграмма фаз газораспределения
Поперечный и продольный разрезы двигателя, поясняющие его конструкцию представлены на рис. 1.2 и 1.3. Блок-картер 1 дизеля чугунный, служит для монтажа всех деталей и узлов. В блок запрессованы втулки цилиндров 17, которые создают уплотнение водяной полости сверху буртиком, а снизу уплотнительными резиновыми кольцами 20. В передней части блока располагаются распределительные и приводные шестерни, закрываемые крышкой 37. Чугунная головка цилиндров 12 – одна для двух цилиндров имеет всасывающий и выхлопные каналы, вихревые камеры с форсунками 13, свечи накаливания 11 и полости для охлаждающей жидкости. На головке цилиндров монтируются также клапанный механизм, закрываемый колпаком 8, выхлопной коллектор 16 и воздушный фильтр 15. Кривошипно-шатунный механизм состоит из: - стального кованного коленчатого вала 29, который устанавливается в гнездах блока на подшипниках 32; - поршней 18 из алюминиевого сплава, в канавках поршней устанавливается три компрессионных и два маслосъемных кольца; - поршневых пальцев плавающего типа; - шатунов 19 стального штампованного двутаврового сечения; - маховика 27 с венцом 26 для стартерного пуска. Распределительный вал 4 (рис. 2=1.3) получает вращение от коленчатого вала дизеля через распределительные шестерни, вал имеет восемь кулачков, которые через толкатели 6, штанги 9, коромысла воздействуют на впускные и выпускные клапаны. Коромысла клапанов имеют на одном плече регулировочный винт и контргайку.
Рисунок 1.2 –Дизель 5Д4 (поперечный разрез): 1 – блок-картер; 2-–корпус сапуна; 3 – маслоуказатель; 4 – распределительный вал; 5 – топливоподкачивающий насос; 6 – толкатель; 7 – топливный насос; 8 – крышка; 9 – штанга толкателя; 10 – асбостальная прокладка; 11 – свеча накаливания; 12 – головка цилиндров; 13 – форсунка; 14 –скоба для подъема дизеля; 15 – воздушный фильтр; 16 – коллектор выхлопной; 17 – втулка цилиндра; 18 – поршень; 19 – шатун; 20 – кольцо уплотнительное; 21 – стартер; 22 – крышка люка; 23 – холодильник Рисунок 1.3 –Дизель 5Д4 (продольный разрез): 24 - приемный фильтр; 25 - кожух маховика; 26 - венец маховика; 27 - маховик; 28 - штифт; 29 - коленчатый вал; 30 - болт крепления маховика; 31 - палец маховика; 32 - вкладыш коренного подшипника; 33 - масляный фильтр; 34 - колпак головки цилиндров; 35 - бачок расширительный; 36 - регулятор; 37 - агрегатная крышка; 38 - насос циркуляционной воды; 39 - насос забортной воды; 40 - вкладыш шатунного подшипника; 41 - поддон; 42 - упор полукольца.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |