Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок пуска и регулирования дизеля




Подготовка дизеля к работе

4.1. Настоящая лабораторная работа проводиться после лабораторной работы по теме «Изучение конструкции и систем дизеля 5Д4(4Ч8,5/11)».

4.2. Проверить надёжность крепления дизеля к раме и соединения его с приводным механизмом.

4.3. Проверить надежность крепления всех навешенных механизмов.

4.4. Проверить отключение нагрузки.

4.5. Проверить наличие и уровень топлива в расходной цистерне, при необходимости долить. Открыть кран топлива на топливной системе. Прокачать топливо ручным подкачивающим насосом, при необходимости удалить воздух из топливной системы через пробки на фильтре и топливном насосе.

4.6. Проверить наличие и уровень масла в поддоне дизеля, уровень должен быть у верхней метки маслощупа. При необходимости долить масло через сапут. В случае доливки ГСМ необходимо пользоваться чистой и сухой посудой, не допускать попадания воды в масло.

4.7. Уровень масла в регуляторе должен быть у верхней метки на стекле маслоуказателя, а в топливном насосе на уровне контрольного отверстия. В случае необходимости долить масло.

4.8. Проверить наличие и уровень масла в редукторе привода воздушного компрессора. Уровень должен быть не ниже метки на стекле.

4.9. Проверить и при необходимости заполнить систему охлаждения мягкой водой с хромпиком (на 1л. воды 2гр. хромпика ГОСТ 2652-78). Расширительный бачок должен быть заполнен на 75-86 % его объёма. Система охлаждения заполняется через горловину расширительного бачка при открытом кранике на выхлопном коллекторе, при прекращении выделении пузырьков воздуха ниже 8 °С заливаемая в дизель вода подогревается до температуры 80 °С.

При минусовой температуре окружающего воздуха в систему охлаждения рекомендуется заливать низкозамерзающие жидкости (антифризы).

4.10. Проверить легкость проворачивания коленчатого вала и проверить его не менее, чем на два оборота в ручную рукояткой.

4.11. Проверить зазоры между коромыслам и убедиться в отсутствии заедания рейки топливного насоса и рычагов регулятора.

4.12. Подготовить к работе пусковое устройство в соответствии с инструкцией по его эксплуатации, включить пускатель в положение «Включено» и на кнопочном включателе нажать чёрную кнопку.

4.13. Убедиться в отсутствии посторонних предметов (ветоши, инструмента и др.) на дизеле и приводном механизме, а также вблизи их.

4.14. Убедиться в наличии и исправности штатных контрольно-измерительных приборов.

 

 

 

5.1. Установить рукоятку выключения рейки топливного насоса в положение включенной подачи топлива.

5.2. Установить маховичок регулятора положение пусковых оборотов дизеля, для чего от положения максимальной частоты вращения повернуть его в сторону уменьшения на 3 - 5 оборотов.

5.3. Поворотом ключа включателя по часовой стрелке до 1-го положения «свечи» (амперметр показывает включение) включить свечи накаливания и дождаться накала спирали контрольного элемента (индикатора) до оранжевого цвета (индикатор на доске приборов).

5.4. Поворотом ключа включателя вправо до упора (положение «стартер») включить стартер.

5.5. Раскрутить коленвал стартером, и после появления регулярных вспышек выключить стартер. Свечи выключаются, когда двигатель начнёт работать устойчиво.

При пуске двигателя стартер следует держать включённым не более 12 секунд. Если пуск не состоялся и двигатель не начнёт работать устойчиво, то повторный пуск следует повторить через 1-2 минуты. Если после 3-х попыток двигатель не запустился, то пуски следует прекратить и выяснить причину.

5.6. После запуска дизеля давление масла на минимально устойчивых оборотах должно быть не менее 0,05 МПа (0,5 кгс/см2). До прогрева двигателя давление может быть выше.

5.7. После запуска необходимо убедиться в нормальной работе водяных насосов по температуре охлаждающей воды, а также в отсутствии стуков и шумов не эксплуатационного характера. Для исключения воздушных пробок необходимо выпустить воздух из системы охлаждения, открыв краник на выхлопном коллекторе, после прекращения выделения пузырьков воздуха краник закрыть и долить воду расширительный бачок до уровня.

После работы на холостом ходу операцию выпуска воздуха и доливки воды в систему необходимо повторить.

5.8. В случае появления неисправностей двигатель необходимо остановить.

5.9. Прогреть дизель до достижения температуры масла 35-40 °С и воды 40-50 °С при номинальных оборотах с плавным повышением нагрузки.

Повышение числа оборотов и увеличение нагрузки осуществляется поворотом маховичка регулятора плавно и постепенно.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 588; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.