КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оформление результатов
Порядок выполнения лабораторной работы Подготовка к проведению лабораторной работы
5.1. Лабораторную работу необходимо проводить на остывшем после работы двигателе. 5.2. Лючки картера снять с обеих сторон двигателя и сложить в определенном месте. 5.3. Протереть ветошью по периметру открытые части картера (люки) от масла во избежание замасливания одежды. 5.4. Открыть индикаторные краны и проверить на легкость вращения коленвал. Коленвал необходимо проворачивать специальной рукояткой за маховик. 5.5. Для снятия раскепа необходимо установить кривошип нужного цилиндра в НМТ (обычно 1-го цилиндра, счет со стороны маховика). 4.6. Для записи результатов замеров подготовить таблицу вида таблица 9.1. 5.7. Включить переносную лампу для освещения картера и закрепить ее. 5.8. Подготовить раскепник–индикатор для снятия показаний, для чего набрать необходимую длину «ножек» индикатора. 5.9. Установить раскепник–индикатор остриями «ножек» в специальные углубления на внутренних щеках коленвала с таким расчетом, чтобы был свободный ход «ножек». Циферблат индикатора установить на положение «0».
Таблица 9.1 – замеров раскепов (пример)
6.1. Показание «0» раскепника-индикатора заносят в таблицу. 6.2. После установки раскепника между щеками проворачивание коленвала производят таким образом, чтобы он «уходил» от шатуна и не сбил его. 6.3. Поворачивают коленвал на 90° и устанавливают кривошип в положение ЛБ (левый борт). Пусть показание раскепника-индикатора будет +0,02мм, его значение заносят в графу ЛБ 1-го цилиндра. 6.4. После этого опять проворачивают коленвал на 90° и устанавливают кривошип в положение ВМТ, снимают показания раскепника и заносят в графу ВМТ 1-го цилиндра. 6.5. Далее проворачивают коленвал опять на 90° в положение кривошипа ПБ и производят запись в таблицу в соответствующие графы. 6.6. Аналогично производят замеры раскепов на всех цилиндрах и заносят в таблицу 9.1, где приведен пример результатов измерений.
Согласно таблице раскепов строят график (рис. 9.4), на котором значение положительного раскепа откладывают в нижнюю часть графика, а отрицательное значение в верхнюю часть.
Рисунок 9.4 – График оси коленвала
Из графика видно, что ось коленвала искривлена. Для ее выравнивания необходимо 1-й и 6-й подшипники поднять, т.е. установить более толстые, а полшипники 3 и 4 желательно заменить на подшипники, имеющие меньшую толщину.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1716; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |