Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Спортивные и подвижные игры




 

В программе занятий групп здоровья играм принадлежит одно из первых мест. Они повышают интерес к уроку. Игры проходят с большим эмоциональным подъемом, оказывают сильное воздействие на центральную нервную систему, успокаивают ее, отвлекают занимающихся от умственной и предшествующей физической работы.

Большое значение имеют игры для развития таких физических качеств, как быстрота реакции на движущийся объект, выносливость, сила, равновесие, точность выполнения упражнений и др.
Во время проведения игровых упражнений движения непрерывно изменяются, напряжение чередуется с расслаблением мышц.

В зависимости от построения урока и применяемых методических приемов игры могут вызывать в организме умеренные, большие и максимальные физиологические сдвиги. Вследствие этого во время занятий необходим строгий педагогический контроль за уровнем нагрузки всей группы в целом и отдельных занимающихся.

В занятиях со специальными медицинскими группами наибольшее применение нашли подвижные игры, а также волейбол
и баскетбол.

Подвижные игры широко используются в основной и заключительной частях занятия, где им обычно отводится от 3 до 7 минут.
К таким играм относятся: “Третий лишний”, “Тяни в круг”, “Защита укреплений”, “Гонка мячей по рядам” (над головой, между ногами, по кругу), “День и ночь”, различные эстафеты с ходьбой, бегом, передачей мяча и др.

Волейбол приемлем для людей, занимающихся в группах здоровья, однако прежде, чем приступить к самой игре, необходимо обучить занимающихся некоторым подводящим упражнениям
к этой игре.

Упражнения без мяча: выпады вперед, назад, в стороны, перекаты из низкой стойки вперед, назад, в стороны, перемещения приставным шагом левым и правым боком, вперед, то же, но в высокой, средней или низкой стойке; передача мяча волейбольным пасом на дальность (с ловлей и без ловли).

Упражнения для овладения техникой передачи мяча сверху: передача мяча в парах (поймать, подбросить вверх и волейбольным пасом передать партнеру); передача мяча по кругу с одним центровым игроком (5-6 человек); передача мяча по кругу соседу слева, справа, через игрока и т.д. (по заданию руководителя); передача мяча по кругу из средней или низкой стойки; передача мяча волейбольным пасом на дальность (с ловлей и без ловли).

В такой же последовательности возможно изучение приемов передачи мяча одной и двумя руками снизу. И изучение нижней прямой и нижней боковой подач в парах, отработка подач у стенки, подачи во встречных колоннах, со сменой мест внутри колонны, подачи с места нападения через сетку, с места подачи, подачи
на точность и др.

Упражнения для овладения игрой через сетку: передача мяча вдоль сетки в парах, во встречных колоннах, передача мяча у сетки.

Баскетбол. Игра в баскетбол также оказывает большое физиологическое и эмоциональное воздействие на организм человека.

На занятиях в специальных медицинских группах проводят игры по упрощенным правилам: броски в корзину и ведения; передачи, удары мяча о землю и ловля его; удары мяча о землю поочередно то одной, то другой рукой; передачи мяча от груди сверху, снизу, сбоку, от плеча в парах, по кругу; передача мяча по заданиям руководителя (например, поймать мяч, ударить о землю или обвести себя левой или правой рукой и передать партнеру слева или справа, через игрока и т.д.); передача мяча по кругу по 5-6 человек со сменой места по ходу передачи, ведение мяча одной, затем другой рукой шагом, бегом; ведение и ловля мяча, передача мяча во встречных колоннах с ведением и без ведения, броски мяча в корзину с места снизу, сверху одной и двумя руками, с остановкой
и без остановки, то с левой, то с правой стороны щита, игра с ограничением беговых элементов по упрощенным правилам: 8*6, каждый игрок находится в строго определенной зоне, передвигаться
на площадке с мячом разрешается не более двух шагов; мяч передают только рядом стоящему. Игра продолжается не более 3-5 минут по 2-4 периода, между периодами отдых -спокойная ходьба или броски мяча в корзину с места и т.д.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.