КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Родительный падеж
Упражнение 221. Прочитайте примеры и укажите, что обозначают выделенные имена существительные в родительном падеже: отсутствие предмета, количество или часть его, кому принадлежит предмет. Нет воды. Нет дождя. Нет товарища. В лесу много грибов. В реке много воды. Налей воды в стакан. Девочка дала кошке молока. Поля колхоза зеленеют. Обложка книги красивая. Упражнение 222. Отвечайте письменно перечислением имён существительных в родительном падеже на вопросы; Чего много в наших лесах? Упражнение 223. Спишите предложения и подчеркните имена существительные в родительном падеже. 1. Много в воздухе разлито и тепла, и света. 2. Орешника, березняка и вязу мой мишка погубил несметное число. 3. В дупле дерева было гнездо белки. 4. Недаром помнят вся Россия про день Бородина! 5. Охотник не выследил зверя. 6. Мы мало набрали грибов. 7. Могучий лев лишился силы. 8. Мелькнул зелёный огонь семафора. 9. Перед домом росли кусты сирени. 10. Море отражало огни фонарей. 11. Вершины гор покрыты снегом. 12. Я не застал товарища дома. Упражнение 224. Спишите, изменяя существительные, данные в скобках, так, чтобы они были в родительном падеже (по образцу). Дом соседа, венчик (ромашка), улица (деревня), край (город), лист (бумага), конец (аллея), берег (озеро), обломок (мачта), обложка (тетрадь), конура (Жучка), вершина (ель), макушка (берёза), лепесток (лилия), ветка (яблоня), поля (колхоз), стена (крепость), болезнь (няня), опушка (роща), гнездо (малиновка).
Упражнение 225. Прочитайте примеры и укажите, какие предлоги употребляются с именами существительными в родительном падеже, 1. Ученик стоит у доски. 2. Мальчики сидели у костра. 3. Падают листья с деревьев. 4. От деревни до города четыре километра. 5. Мы быстро добежали до леса. Упражнение 226. Придумайте и запишите предложения со словами: у реки, у стола, от реки, до леса, с горы, от солнца.
Упражнение 227. Спишите н подчеркните существительные родительного падежа, обозначающие принадлежность предмета. 1 Ветви ивы склонились над водой. 2. Под корнями старой ели была берлога медведя. 3. На вершине горы блестели снега и льды. 4. Мы живём на краю села. 5. У крыльца школы снег уже растаял. 6. Стихи Пушкина мне очень нравятся. 7. Цветы сирени хорошо пахнут. 8. Под крышей ютилось гнездо ласточки.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1706; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |