Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Имя существительное в предложении




Падежи.

I.
1. На первой парте сидит (кто?) Ваня.
2. Вчера не было в классе (кого?) Вани.
3. Учитель дал книгу (кому?) Ване.
4. Он похвалил (кого?) Ваню.
5. Коля беседует (с кем?) с Ваней.
6. Ученики говорили (о ком?) о Ване.

II.
1. На столе лежит (что?) книга?
2. У Пети не было (ч е г о?) книги.
3. Он обрадовался (чему?) книге.
4. Петя быстро прочитал (что?) книгу.
5. Неохотно расстался он (с чем?) с книгой.
6. Долго вспоминал Петя (о чём?) о книге.

При связи по смыслу с другими словами в предложении существительные изменяют свои окончания по падежам.

 

Падежи показывают, как относится существительное к другим словам в предложении, на какие оно отвечает вопросы. Всего падежей шесть.

Когда слово отвечает на вопросы:

кто? что?—оно стоит в именительном падеже; кого? чего? у кого? у чего? — в родительном падеже; кому? чему? к кому? к чему? — в дательном падеже; кого? что? — в винительном падеже; кем? чем? с кем? с чем?— в творительном падеже; о ком? о чём? на ком? на чём? — в предложном падеже.

Спишите данную ниже таблицу; запомните названия падежей и вопросы каждого падежа.

Падежи Вопросы
1. Именительный 2. Родительный 3. Дательный 4. Винительный 5. Творительный 6. Предложный кто? что? кого? чего? у кого? у чего? кому? чему? к кому? к чему? кого? что? на кого? на что? кем? чем? с к е м? с ч е м? о ком? о чём? на ком? на чём?

Упражнение 208. Прочитайте статью; укажите в ней все имена существительные и определите падеж каждого существительного.

ДОМОЙ В ДЕРЕВНЮ.

Была ранняя весна. Я шёл из города в деревню. Солнышко ещё не садилось. Пели жаворонки. Я миновал огороды. Направо от меня тянулись колхозные поля. Был сев. Повсюду виднелись тракторы с сеялками. Налево шли луга до самой реки. За рекою темнели леса.

В предложении имя существительное бывает подлежащим или второстепенным членом.

Упражнение 209. Прочитайте рассказ, укажите, каким членом в каждом предложении является слово школа и в каком оно стоит падеже.

ШКОЛА.

Наша школа расположена на главной улице города. У подъезда школы сделаны клумбы, и на них посажены цветы. В этом помогли школе сами ученики. По утрам спешат в школу ребятишки. Много полезных для Советской страны людей воспитано школой. Никогда не забудут о школе её питомцы.

Упражнение 210. Придумайте и запишите предложения со словом река в разных падежах.

В предложении имя существительное ставится в том падеже, какой требуется по смыслу.

Упражнение 211. Дополните предложения второстепенными членами вместо вопросов; определите, в каких падежах стоят эти второстепенные члены.

Сегодня в классе нет (кого?)....
Мать дала молоко (кому?)....
Дети набрали в лесу много (чего?)....
Ученики писали (что?)....
Я ездил в город (с кем?)....




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1001; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.