КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общее построение законодательства
УИП законодательство Советский и постсоветский Самост. Не сложно, но объемно. В отличии от УГ права, где существует единственно Кодекс, УИП имеет множество актов. Если УК регламентирует только преступность и наказуемость, то УИП имеет более объемный предмет: порядок привлечения к ответственности. Основные моменты исполнения могут быть кодифицированы в едином акте (что и сделано в УИК), но регламентация жизни осужденных (вопросы реализации разл прав, обеспечение деятельности системы исполнения наказания и пр) не может быть отражена в едином акте. УИ законодательство – совокупность законов, регулирующих общественные отношения, возникающие по поводу и в процессе исполнения (отбывания) наказания и применения к осужденным мер исправительного воздействия. Содержание и структура законодательства определяется нормами ст 1-5 УИК. Мат или процесс закон?! Что регламентируется на подзаконном уровне?! Действие закона во времени \ пространстве \ по кругу лиц.
УИ законодательство является федеральным, т.е. составляет предмет исключительного ведения РФ. Никаких субъектов или муниципалитетов, в т.ч. подзаконных актов. УИ законодательство и система актов по вопросам отбывания исполнения наказания является многоступенчатой. Оно включает в себя ФЗ и подзаконные НПА. Законодательство основывается на КРФ и общих принципах и нормах международного права. Ядро пенитенциарного законодательства – УИК. Принят в 1996, введен в действие с 1 июля 1997. Наряду с этим основополагающим законом существует еще ряд законов: 1. законы, непосредственно связанные с УИК: ФЗ О введении в действие УИК, ФЗ, вносящие изменения и дополнения в УИК. Последнее изменение – 1.07.10. 2. Закон РФ Об учреждениях и органах, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы от 21 июля 1993. 3. ФЗ Об исполнительном производстве от 2.10.07 (ст 103 регламентирует исполнение наказания в виде штрафа) 4. ФЗ Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительно содержания 10.06.08 Некоторые вопросы могут регламентироваться иным законодательством. Например, за некоторыми изъятиями, законодательство об охране труда распространяется на труд осужденных.
Подзаконные акты. Многабукав. А) указы Президента. · От 9.03.04 О системе и структуре фед органов исп власти и иные указы, кот были призваны регламентировать проводимую адм реформу. Нормативное регулирование отошло министерствам, а для решения вопросов исполнения наказания созданы ФСИН и ФССП => указы: · Вопросы фед службы суд приставов 13.10.04 · Вопросы фед службы исполнения наказаний. Б) Пост Правительства. · Положение Об уголовно-исполнительных инспекциях · Положение О дисциплинарной воинской части · 31.03.10 Перечень аудиовизуальных и иных технических средств контроля, используемых для контроля за осужденными к наказанию в виде ограничения свободы. В 2010 отказались от концепции прошлого ограничения свободы, сегодня оно скорее напоминает по содержанию домашний арест. В) Минюст. Большинство актов. · Инструкция О порядке исполнения наказаний и мер уг-правового характера без изоляции от общества[3]. Большинство положений вытекает или совпадает с УИК, но местами и конкретизирует. · Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений. Г) иные министерства. Принимаются по согласованию с Минюстом. · МО в части наказаний военнослужащих: содержание в дисциплинарной воинской части и ограничение в продвижении по военной службе. · Минобраз в части получения образования заключенных · Минздравсоцразвития Д) Приказы Генпрокурора в части прокурорского надзора. Е) Полномочия ФСИН и ФССП по изданию НПА. По общему правилу за ними таких полномочий нет, за исключением тех случаев, когда такие полномочия им непосредственно передаются. · Положение ФСИН О порядке посещения учреждений УИ системы членами общественных наблюдательных комиссий. В развитие ФЗ Об общественном контроле. Полномочие передано указом Президента в рамках адм реформы. Аналогичный акт для военнослужащих регламентирован Минобороны => фигли для гражданских на уровень ниже?! · Приказ ФССП Об организации работы по восстановлению утраченных производств.
Основывается на КРФ и общепризнанных нормах и принципах МП (ч 3 ст 3 УИК). Оговорка: ч 4 ст 3: рекомендации (декларации) международных организаций по вопросам исполнения наказаний и обращения с осужденными реализуются в уголовно-исполнительном законодательстве Российской Федерации при наличии необходимых экономических и социальных возможностей.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |