КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Программа учебной практики
Материально-техническое обеспечение учебной практики. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики. В ходе выполнения заданий практики студенты могут использовать информацию, представленную в ниже приведенных научных источниках. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний Ответы к тесту:
Основная литература: 1. Волков Б. С. Возрастная психология: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям (ОПД.Ф.01-Психология): в 2 ч. / Волков Б. С., Волкова Н. В.; под ред. Б. С. Волкова. - М.: ВЛАДОС, 2010; 2005. 2. Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития: [учебник для студентов вузов, обучающихся на психолого-педагогических факультетах] / Мухина В. С. - 14-е изд., стер. - М.: Академия, 2012. - 655, [1] с. 3. Обухова Л. Ф. Возрастная психология: учебник для студ. вузов по дисц. "Возрастная психология" / Обухова Л. Ф. - М.: Юрайт, 2009, 2010, 2011. - 460 с. 4. Шаповаленко И. В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология): учебник для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии. - М.: Гардарики, 2007., 2012 - 349 с. 5. Батюта М. Б., Князева Т. Н. Возрастная психология. Учебное пособие М.: Логос, 2011 // http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=119428 6. Болотова А. К. Психология развития и возрастная психология. Учебник. - М.: НИУ Высшая школа экономики, 2012 // http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=136796 7. Колюцкий В. Н., Кулагина И. Ю. Психология развития и возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие. - М.: Академический проект, 2011 // http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=137563 8. Корецкая И. А. Психология развития и возрастная психология. Учебно-практическое пособие.- М.: Издатель: Евразийский открытый институт, 2011 // http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=90709 9. Вьюнова Н. И., Гайдар К. М., Темнова Л. В. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе: психолого-педагогические основы. Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Академический проект, 2003. – 256 с. // http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=223582 Дополнительная литература 1. Аверин В.А. Психология детей и подростков. - СПб.,1998. 2. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. -М., 2005 3. Баранова Э.А. Диагностика познавательных интересов у младших школьников и дошкольников.- СПб., 2006. 4. Белопольская Н.Л. Исключение предметов (Четвертый лишний): Модифицированная психодиагностическая методика.-М., 2002. 5. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М.В. Гамезо и др. – М., 1984. 6. Диагностика и коррекция психического развития дошкольника / Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А Панько. - Минск, 1997. 7. Диагностика развития зрительно-вербальных функций: Альбом / Сост. Т.В. Ахутина, Н.М. Пылаева-М., 2003 8. Ермолаева М.В. Психология развития. - Москва-Воронеж, 2003. 9. Калинина Р.Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду.- СПб., 2006. 10. Коноплева О.В., Мельшутина А.В. Скрининговая диагностика уровня развития психических функций детей дошкольного возраста (4-7 лет).- СПб., 1998. 11. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. – СПб: Питер, 2006. 12. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. - М., 1996. 13. Лисина М.И. Общение, личность и психическое развитие ребенка./ Под ред. А.Г.Рузской. - М.: МПСИ, 1997. 14. Мухина В.С. Возрастная психология. - М., 1998. 15. Мухина В.С. Психология детства и отрочества. - М.: ИПП, 1998. 16. Нартова-Бочавер С.К. Введение в психологию развития.- М.: Флинта, 2005.- 216 с. 17. Немов Р.С. Психология.- Кн. 2.- М., 1998. 18. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. - М.: Роспедагентство, 1996. 19. Орехова О.А. Цветовая диагностика эмоций ребенка.-Спб., 2002. 20. Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. - М.: Педагогика, 1988. 21. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. Комплект рабочих материалов / Под общ. ред. М.М. Семаго. - М., 1999. 22. Психология развития / Под ред. Т.Д. Марцинковской. – М., 2001. 23. Психология человека от рождения до смерти. / Под ред. А.А. Реан-СПб., 2001. 24. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника / Под ред. Н.Н. Поддъякова, А.Ф. Говорковой - М.: Педагогика, 1985. 25. Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под ред. А.Г. Рузской. - М.,1989. 26. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Л.А. Венгера - М.: Педагогика, 1986. 27. Семаго М.М., Семаго Н.Я. Диагностико-консультативная деятельность психолога образования.-М., 2004 28. Семаго М.М., Семаго Н.Я. Руководство по психологической диагностике: дошкольный и младший школьный возраст.-М., 2000. 29. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека. Развитие субъективной реальности в онтогенезе. - М.: Школьная Пресса, 2000. 30. Смирнова Е.О. Детская психология. - М.: ВЛАДОС, 2003. 31. Сорокоумова Е.А. Возрастная психология. Краткий курс.- СПб.: Питер, 2008. 32. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. – М., 1996. 33. Фельдштейн Д.И. Социальное развитие в пространстве – времени детства. - М.: Флинта, 1997. 34. Шаграева О.А Детская психология. – М.:Владос, 2001. 35. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. - М.: МПСИ, 1995. 36. Абрамова Г.М. Возрастная психология. - М.,1998. 37. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. - М.: МПСИ, 1995. 38. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – М.: Академия, 2001. 39. Возрастная психология: Хрестоматия / Сост. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. – М., 1999. 40. Запорожец А.В. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности// Хрестоматия по возрастной психологии./ Под ред. Д.И.Фельдштейна - М.: ИПП, 1996. - С. 84-87. 41. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. –СПб., 1999 42. Палагина Н.Н. Воображение у самого истока. – М.: МПСИ, 1997.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):
http://www.koob.ru/kraig_bokum_1/kraig_bokum_psihologia_razvitija
http://www.koob.ru/muhina_v_s/developmental_psychology
http://www.koob.ru/rean_a_a/psihologiya_detstva
http://www.koob.ru/ribalko_e_f/vozr_i_differ_psih_ribalko
http://www.koob.ru/feldshtein_d_i/hrestomatiya_po_vozrastnoy_psihologii_feldsh
http://www.koob.ru/shapovalenko_i/vozrastnaya_psihologiya_1
http://www.koob.ru/shuare_m_o/vozrastnaya_pedagogich_psihologiya
Успешное прохождение студентами учебной практики предполагает: · техническое оборудование, при помощи которого осуществляется фиксация результатов диагностического обследования (видеокамера, диктофон); · профессиональный диагностический инструментарий; · программное обеспечение компьютера (Microsoft Office PowerPoint, Exсel или SPSS (или иные программы, применяющиеся для статистической обработки данных)).
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и примерной основной образовательной программы (Пр ООП) ВПО по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психологическое образование».
Автор: Двоеглазова М.Ю., к.пс.н., доцент Рецензенты: Синкевич И.А., к.п.н., доцент, зав. кафедрой психологии ППИ МГГУ Гошева Е.Н., к.п.н., доцент по психологии, доцент кафедры дошкольного и начального образования МОИПКРОиК
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1182; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |