КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Екатеринбург. Тема I: Социология как наука: предмет, метод, структура и функции социологии 5
СОЦИОЛОГИЯ 2013 Оглавление Предисловие. 3 Тема I: Социология как наука: предмет, метод, структура и функции социологии 5 Тема II: «Становление социологии в системе общественных наук. Российская социология. Социология XX столетия». 13 Тема III: Общество как система. 33 Тема IV: Социальные общности, их виды. 49 Тема V: «Социальная стратификация и социальная мобильность». 68 Тема VI: Социальные изменения, их виды и формы.. 82 Тема VII: Мировая система и процессы глобализации. 91 Тема VIII: Понятие личности.Социализация личности: ее средства, цели, продолжительность. 102 Тема IX: Социальный контроль и девиантное поведение. 108 Тема X: Социологическое исследование: виды, методы.. 121 Тема XI: Экономическая социология. 135
Предисловие Предлагаемое учебное пособие представляет собой изложение основных, по мнению авторов, направлений науки об обществе - социологии. Авторы пытаются по–новому переработать и осмыслить имеющиеся в отечественной обществоведческой литературе опыт, и предложить свое авторское видение социологической теории. Цель, которую мы, как авторы, ставим перед собой в данном учебном пособии – это помочь студенту увидеть в новом свете обыденные отношения между людьми и их объединениями, задуматься об окружающей нас действительности, о социальных проблемах, выработать навыки научного анализа, научиться судить об общественных явлениях с научной точки зрения, без всякой политической конъюктуры, которая искажает реальные события. Это поможет молодому человеку правильно ориентироваться в сложном, многообразном, противоречивом социальном мире. Основные положения учебного пособия, так или иначе, соотнесены с экономическими, социальными, политическими и духовными процессами общества.
В данном учебном пособии мы уделили внимание межпредметным связям. В частности попытались определить сферу приложения социологического знания, разграничив ее со сферами других дисциплин, таких, например, как социальная философия, психология, политология, изучаемые студентами на более старших курсах. Представленный в учебном пособии материал, охватывает далеко не все области социологии и существующие в ней проблемы, что объясняется, прежде всего, учебными задачами, которые ставили перед собой авторы. Мы ориентировались, во-первых, на экономическую направленность обучения в нашем вузе и поэтому особое внимание уделили экономической социологии. Вторым ориентиром было содержание дидактических единиц, которые учитываются при проведении контроля знаний студентов (в том числе на Федеральном интернет-экзамене в сфере профессионального образования). Третьим ориентиром был компетентностный подход. Последний предполагает, что, в результате освоения социологии у студентов должны быть сформированы следующие компетенции: ü способность анализировать социально значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем ü осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального сознания ü способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении экономических, профессиональных и социальных задач В результате освоения социологии студент должен:
Но, несмотря на ограниченный объем учебного пособия, у нас есть все основания надеяться, что студенты и все интересующиеся читатели получат представление о социологии как о сложившейся науке.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |