Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Екатеринбург. Тема I: Социология как наука: предмет, метод, структура и функции социологии 5




СОЦИОЛОГИЯ

2013


Оглавление

Предисловие. 3

Тема I: Социология как наука: предмет, метод, структура и функции социологии 5

Тема II: «Становление социологии в системе общественных наук. Российская социология. Социология XX столетия». 13

Тема III: Общество как система. 33

Тема IV: Социальные общности, их виды. 49

Тема V: «Социальная стратификация и социальная мобильность». 68

Тема VI: Социальные изменения, их виды и формы.. 82

Тема VII: Мировая система и процессы глобализации. 91

Тема VIII: Понятие личности.Социализация личности: ее средства, цели, продолжительность. 102

Тема IX: Социальный контроль и девиантное поведение. 108

Тема X: Социологическое исследование: виды, методы.. 121

Тема XI: Экономическая социология. 135

 


Предисловие

Предлагаемое учебное пособие представляет собой изложение основных, по мнению авторов, направлений науки об обществе - социологии. Авторы пытаются по–новому переработать и осмыслить имеющиеся в отечественной обществоведческой литературе опыт, и предложить свое авторское видение социологической теории.

Цель, которую мы, как авторы, ставим перед собой в данном учебном пособии – это помочь студенту увидеть в новом свете обыденные отношения между людьми и их объединениями, задуматься об окружающей нас действительности, о социальных проблемах, выработать навыки научного анализа, научиться судить об общественных явлениях с научной точки зрения, без всякой политической конъюктуры, которая искажает реальные события. Это поможет молодому человеку правильно ориентироваться в сложном, многообразном, противоречивом социальном мире.

Основные положения учебного пособия, так или иначе, соотнесены с экономическими, социальными, политическими и духовными процессами общества.

В данном учебном пособии мы уделили внимание межпредметным связям. В частности попытались определить сферу приложения социологического знания, разграничив ее со сферами других дисциплин, таких, например, как социальная философия, психология, политология, изучаемые студентами на более старших курсах.

Представленный в учебном пособии материал, охватывает далеко не все области социологии и существующие в ней проблемы, что объясняется, прежде всего, учебными задачами, которые ставили перед собой авторы. Мы ориентировались, во-первых, на экономическую направленность обучения в нашем вузе и поэтому особое внимание уделили экономической социологии. Вторым ориентиром было содержание дидактических единиц, которые учитываются при проведении контроля знаний студентов (в том числе на Федеральном интернет-экзамене в сфере профессионального образования). Третьим ориентиром был компетентностный подход. Последний предполагает, что, в результате освоения социологии у студентов должны быть сформированы следующие компетенции:

ü способность анализировать социально значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем

ü осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального сознания

ü способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении экономических, профессиональных и социальных задач

В результате освоения социологии студент должен:

Знать: · Закономерности функционирования и развития современного общества, его социальных институтов; формы массового поведения людей; взаимовлияние экономической деятельности и социальных процессов и умеет применять эти знания в профессиональной деятельности; · Мировоззренческие, социально значимые проблемы и процессы, происходящие в мире и в современной России · Социальную значимость своей будущей профессии. · Способы, методы проведения социальных исследований и способы анализа социальной информации;
Уметь: · Обобщать, анализировать и воспринимать социальную информацию; · Анализировать социально-значимые процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем; · Собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета социальных показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.
Владеть/быть в состоянии продемонстрировать: · Владеть культурой мышления; · Социологическими методами анализа социальных явлений и процессов · Навыками участия в научных исследованиях.

Но, несмотря на ограниченный объем учебного пособия, у нас есть все основания надеяться, что студенты и все интересующиеся читатели получат представление о социологии как о сложившейся науке.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.