КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. Екологічне мислення населення
Екологічне мислення населення Основним напрямом осмислення філософією екології стало розуміння необхідності формування у людства нового екологічного мислення населення базується на його екологічній освіті, культурі і вихованні. Екологічна освіта – система знань, спрямованих на засвоєння теорії і практики загальної екології, спеціальних екологічних знань у конкретних сферах професійної діяльності, включно елементи географічних, біолого-медичних, геохімічних, соціально-економічних і технічних галузей знань. Екологічне виховання – вплив на свідомість у процесі формування особистості з метою становлення соціально-психологічних установок і активної громадянської позиції. Екологічна культура – складова загальноосвітньої культури, яка характеризується глибоким і узагальнюючим осмисленням важливості екологічних проблем для майбутнього розвитку людства. Екологічна освіта і виховання засновуються на: – багаторівневої організації екологічної безперервної освіти, яка включає в себе формування екологічної свідомості людей від дошкільного (дитячі садки), шкільного, після шкільного (вузи та інші навчальні заклади) віку до спеціальної професійної підготовки кожної людини в усіх сферах діяльності з постійним оновленням екологічних знань на протязі усього життя; – екологізації навчальних предметів, яка включає в себе необхідність виділення екологічного аспекту знань у будь яких галузях людської діяльності, особливо тих, що безпосередньо пов‘язані з використанням природних ресурсів і природного середовища.
* Продуценти – безпосередні споживачі енергії (в основному рослинний світ); консументи – споживачі енергії як безпосередньо, так й опосередковано через продуцентів (в основному тваринний світ); редуценти – перетворювачі живої речовини – продуцентів і консументів – у неживе (в основному мікроорганізми ґрунту).
Несмотря на то, что с незапамятных времен цвет всегда окружал человека и влиял на него, мы сравнительно недавно научились воспроизводить цвет и свободно пользоваться им. До XXI века было известно ограниченное количество красителей и, в основном это были красители органического происхождения. Кроме того они стоили очень дорого, поэтому цветными изделиями и материалами могли пользоваться только богатые люди. Сотни тысяч улиток отдали свои жизни ради того, чтобы римский император мог надеть свой пурпурный наряд, в то время как его подданные вынуждены были носить одежду из некрашенного полотна или льна, из кожи или шерсти. Изменения произошли только за последние сто лет или около этого, и, в первую очередь, благодаря появлению анилиновых красителей, производных каменного угля и окисей металлов. Сейчас очень немногие вещи мы видим в их первоначальной окраске. К нашим услугам тысячи цветов и оттенков. Это уже не только голубизна неба, пурпур заката, зелень травы и другие краски природы; к ним прибавились различные предметы, произведенные человеком: неоновые лампы, картины, обои, цветные телевизоры и масса всего другого, что очаровывает и атакует нас. Расширение возможностей в использовании цвета привело к развитию ряда современных отраслей науки: физиологии и психологии, истории и социологии, искусствоведения и культурологии. Однако, научная деятельность, основная и единственная задача которой- всестороннее изучение цвета, это цветоведение, оформившееся как самостоятельная отрасль во второй половине XIX века. Архитектурная полихромия в большей мере основывается на теоретических положениях цветоведения и пользуется его терминами и понятиями. Специфика архитектурной полихромии состоит в том, что она на языке цвета отражает многостороннее содержание архитектурной формы, ее утилитарную и художественную сущность. Ей свойственно комплексное использование цвета во всех аспектах. Архитектурная полихромия - это многоцветность архитектурной среды, организованная по законам архитектурной композиции, основанная на современных достижениях науки о цвете. Следовательно, необходимо воспитывать архитекторов, обладающих развитым цветовым мышлением. Необходимость более активного использования полихромии в современных архитектурных композициях очевидна. Широкое внедрение нейтральных по цвету систематических строительных материалов, таких, как бетон, пластмассы, асфальт, порождает массовую “деколоризацию” архитектурного окружения. Лишение человека цветовой среды вследствие “деколоризации” архитектуры и уменьшение цветового влияния островков естественного “окружения” приводит к обеднению его эмоционального мира. В то же время цвет - часть духовности среды, и его качество или отсутствие не может сказаться на полноте эмоционально - духовной сферы, ибо “чувство… цвета является популярнейшей формой эстетического чувства вообще.”
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |