Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок составления и представления консолидированной (сводной) отчетности 1 страница




Консолидированная отчетность – объединенная отчетность группы компаний. Данная отчетность представляет собой объединение финансовых результатов на конец отчетного периода. Как правило, данную отчетность представляют холдинги.

В Российской Федерации консолидированную отчетность еще называют сводной. Сводная бухгалтерская отчетность – совокупность показателей, отражающих финансовое положение на отчетную дату и финансовые результаты за отчетный период группы взаимосвязанных организаций, которые имеют вклады в дочерние и зависимые предприятия.

Поскольку в бухгалтерском законодательстве не оговорены сроки предоставления консолидированной отчетности, но есть определенные сроки представления сводной отчетности, необходимо пользоваться именно ими.

Она формируется в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности, утвержденными приказом Минфина РФ от 30.12.1996 г. № 112, и включает сводный баланс, сводный отчет о прибылях и убытках, пояснение к свободной отчетности.

Принципы составления сводной отчетности.

1. При наличии у материнской организации дочерних и зависимых обществ одновременно свободная бухгалтерская отчетность составляется путем объединения показателей бухгалтерской отчетности материнской организации и дочерних обществ и включении данных об участии в зависимых обществах.

2. Бухгалтерская отчетность дочернего общества объединяется в сводную бухгалтерскую отчетность при наличии следующих фактов:

материнская организация обладает более 50% голосующих акций акционерного общества или более 50% уставного капитала общества с ограниченной ответственностью;

материнская организация имеет возможность определять решения, принимаемые дочерним обществом, в соответствии с заключенным между ними договором.

3. Материнская организация вправе дополнять типовые формы данными, необходимыми пользователям сводной бухгалтерской отчетности (числовые показатели об отдельных активах, пассивах и хозяйственных операциях должны производится в сводной бухгалтерской отчетности обособленно; если такие показатели не имеют существенного значения, то их отражают общей суммой).

4. Достоверность составления и соблюдение порядка представления сводной бухгалтерской отчетности обеспечивает руководитель материнской организации.

5. Объем, порядок и сроки представления бухгалтерской отчетности дочерним организациям устанавливает материнская организация.

6. Урегулировать финансовые взаимоотношения материнской организации и дочерних обществ следует до составления сводной бухгалтерской отчетности.

7. Составление сводной отчетности выполняется в соответствии с правилами объединения показателей бухгалтерской отчетности материнской организации и дочерних обществ в сводную бухгалтерскую отчетность.

8. При составлении сводной бухгалтерской отчетности необходимо использовать единую учетную политику в отношении аналогичных статей имущества и обязательств, доходов и расходов бухгалтерской отчетности материнской организации и дочерних обществ.

9. Необходимо пересчитывать валютные статьи для включения в сводную бухгалтерскую отчетность отчетности дочернего общества, составленной в иностранной валюте.

10. В сводную бухгалтерскую отчетность объединяется бухгалтерская отчетность материнской организации и дочерних обществ, составленные за один и тот же отчетный период на одну и ту же дату.

Сводную годовую бухгалтерскую отчетность федеральных министерств и других федеральных органов исполнительной власти представляют Минфину РФ, Минэкономразвития и Госкомстату РФ:

по унитарным предприятиям – не позднее 25 апреля года, следующего за отчетным годом;

по акционерным обществам (товариществам), часть акций, долей или вкладов которых закреплена в федеральной собственности, – не позднее 1 августа года, следующего за отчетным. Эти сроки определяет Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.

Сводную бухгалтерскую отчетность составляют в миллионах или миллиардах рублей с одним десятичным знаком.

Сводную отчетность подписывают руководитель и главный бухгалтер головной организации. Когда учет ведет централизованная бухгалтерия, специализированная организация (аудиторская фирма) или бухгалтер-специалист на договорных началах, оформляется одна подпись – руководителя централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтера-специалиста.

Сводная бухгалтерская отчетность может быть включена в состав публикуемой отчетности головной организации.


Словарь терминов

Аванс – денежные суммы, другие материальные или нематериальные ценности, выдаваемые или перечисляемые в счет предстоящих платежей за выполнение работы, передачу имущества, оказанные услуги и другое.

Аванс в счет заработной платы – часть заработной платы, выдаваемой работнику за первую половину отработанного месяца при двухразовом порядке оплаты.

Аванс компаниям-филиалам – ссуда, предоставленная материнской компанией дочерней компании.

Аванс подотчетным лицам – денежные средства, выдаваемые подотчетным лицам в счет предстоящих расходов и платежей.

Аванс, срочный – процентный кредит, который должен быть возвращен в определенный срок или по требованию с предварительным уведомлением.

Аванс, целевой – взнос, выдаваемый для закупки определенных товаров, для проведения определенных действий.

Авансирование – экономический процесс, в котором денежные средства, израсходованные на производство, возвращаются к своему исходному пункту с приращением в виде стоимости прибавочного продукта.

Авансы от заказчиков – счет обязательств, показывающий величину задолженности заказчикам, которые оплатили товары или услуги вперед их поставки.

Авансы покупателей – бухгалтерский счет раздела «Обязательства», отражающий суммы обязательств перед покупателями за внесенные ими авансовые платежи.

Авансы поставщикам – название активного счета, отражающего денежные средства, уплаченные авансом до получения (поставки) товаров или услуг.

Авизировать – уведомлять контрагента о произведенных операциях по его счету, посылать авизо.

Авизо – официальное извещение об изменениях в состоянии взаимных расчетов.

Авизо банка – уведомление, извещение банка об операции, поступлении платежа, остатке средств на счете, открытии аккредитива.

Авизо о поступлении перевода – официальное уведомление банка о поступлении перевода на счет клиента.

Авизо, дебетовое – документ, посылаемый организацией какому-либо лицу, в котором сообщается, что получатель авизо должен организации сумму денег, указанную в дебетовом авизо.

Авизо, кредитовое – извещение банком клиента о кредитовой записи по его счету.

Авизование – отправление, высылка авизо.

Авизование документарного аккредитива – официальное телеграфное или почтовое уведомление банком своего контрагента об открытии ему документарного аккредитива.

Автоматизация – применение технических средств.

Автоматизация учета – использование вычислительной техники и средств телеобработки для наблюдения.

Авуары – активы (денежные средства, чеки, векселя, переводы, аккредитивы), с помощью которых производятся платежи и погашаются обязательства.

Агент – юридическое или физическое лицо, совершающее операции по поручению другого лица за его счет и от его имени, не являясь при этом его служащим.

Агент, налоговый – лицо, на которое возлагаются обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налога или сбора.

Агрегирование – соединение отдельных единиц или данных в единый показатель.

Агрегирование информации – преобразование детализированной информации в «пакеты» (агрегаты) данных.

Ажур – состояние бухгалтерского учета, когда все счетные записи делаются в день совершения хозяйственных операций

Аквитенс – документ, освобождающий от финансовой ответственности.

Аккредитив – поручение банку о выплате определенной суммы физическому или юридическому лицу при выполнении указанных в аккредитивном письме условий.

Аккредитив в банке – вид банковского счета, по которому осуществляются безналичные расчеты.

Акт – официальный документ, имеющий юридическую силу.

Активы – любая собственность компании – машины и оборудование, здания, запасы, банковские вклады и инвестиции в ценные бумаги, патенты, деловая репутация.

Активы баланса – часть бухгалтерского баланса.

Активы, материальные – активы, которые имеют физическую природу и являются материальными объектами.

Акцепт – согласие на заключение договора в соответствии с предложением (офертой) другой стороны.

Акции – ценные бумаги, выпускаемые акционерным обществом, обладателям которых предоставляются все имущественные и личные права, связанные с обладанием акцией.

Алеба – отказ от акцепта.

Баланс – система показателей, характеризующая какое-либо явление путем сопоставления или противопоставления отдельных его сторон.

Баланс биржи – бухгалтерский баланс, обобщающая сводка стоимостных показателей, характеризующих активы и пассивы биржи на данный момент.

Баланс бухгалтерский – документ бухгалтерского учета, который в обобщенном денежном выражении дает представление о финансовом состоянии дел фирмы на определенную дату.

Баланс бухгалтерский заключительный – бухгалтерский баланс, составляемый при ликвидации предприятия.

Баланс бухгалтерский начальный – первый бухгалтерский баланс предприятия.

Баланс внешний – баланс компании, составляемый специально для публикации, т.е. для акционеров, кредиторов, налоговой инспекции, сотрудников, журналистов и общественности.

Баланс вступительный – балансовые данные заключительного баланса за прошлый год, перенесенные в таблицу баланса за текущий год в графе «На начало года».

Баланс годовой – один из видов бухгалтерского отчетного баланса предприятия, показывающий состояние средств предприятия и источников их образования по состоянию на 1 января: составная часть годовой отчетности.

Банк – финансовое учреждение, которое сосредоточивает временно свободные денежные средства (вклады), предоставляет их и собственные средства во временное пользование в виде кредитов (займов, ссуд), посредничает во взаимных платежах и расчетах между отдельными юридическими или физическими лицами, регулирует денежное обращение в стране, включая выпуск (эмиссию) новых денег.

Банкротство – фактическое или юридически признанная несостоятельность юридического лица или предпринимателя.

Бартер – прямой безденежный обмен товарами или услугами.

Бизнес – экономическая деятельность, дающая прибыль.

Бланк – лист бумаги с напечатанным названием учреждения, фирмы или с частично напечатанным текстом, предназначенный для составления документа по определенной форме.

Бланки платежных документов – бланки дорожных чеков, именных чеков и денежных аккредитивов.

Брак – товар, по своим качествам не отвечающий требуемым условиям.

Вальвация – определение стоимости какой-либо ценности.

Валюта аванса – валюта, выданная заранее (вперед) для каких-либо предстоящих расходов по контракту, договору.

Валюта баланса – сумма (итог) по всем составляющим счетам бухгалтерского баланса.

Ведение счетов – работа со счетами от их оформления и до получения конечного результата.

Ведомость – учетный документ, учетный регистр.

Ведомость аналитического учета – учетная ведомость, составленная на основе первичных документов бухгалтерского учета.

Ведомость выдачи материалов на нужды учреждения – документ, применяемый для выдачи хозяйственных материалов, материалов для учебных и других целей в течение месяца.

Ведомость движения основных средств, оборотная – ведомость, составляемая по данным карточек движения основных средств.

Ведомость для малого предприятия, шахматная (ф. № В-9) – ведомость, предназначенная для обобщения месячных итогов финансово-хозяйственной деятельности малого предприятия, отраженных в ведомостях.

Ведомость для расчета заработной платы – либо расчетно-платежная, либо расчетная, либо платежная ведомость – документ, по которому производят выплаты заработной платы за месяц.

Ведомость оборотная – итоговая ведомость, которая составляется в конце месяца на основании данных счетов об остатках на начало и конец месяца и обобщает эти данные за месяц.

Ведомость платежная – ведомость, которая применяется для учета выдачи заработной платы.

Векселедатель – лицо, передающее вексель векселедержателю.

Векселедержатель – владелец векселя, имеющий право на получение указанной в нем суммы денег.

Вексель – письменное долговое обязательство установленной законом формы, выдаваемое заемщиком (векселедателем) кредитору (векселедержателю), предоставляющее последнему право требовать с заемщика уплаты к определенному сроку суммы денег, указанной в векселе.

Взаимозачет – один из способов безналичных расчетов, в основе которого лежит зачет взаимных требований, возникающих у предприятий и организаций в связи с поставками материальных ценностей или оказанием услуг.

Взнос – сумма денег, внесенная в уплату чего-либо.

Взятка – предоставление должностным лицам лично или через посредников каких-либо материальных ценностей взамен совершения этим должностным лицом незаконных действий или действий в нарушение установленных процедур в интересах взяткодателя.

Год бюджетный – период в 12 месяцев, в течение которого осуществляется исполнение государственного бюджета.

Год отчетный – календарный год для всех организаций с 1 января по 31 декабря включительно.

Год отчетный первоначальный – период для впервые созданной либо реорганизованной организации со дня ее государственной регистрации по 31 декабря.

График безубыточности – график, показывающий, какой уровень дохода от продаж должен быть достигнут, чтобы полностью покрыть постоянные и переменные издержки.

График отпусков – расписание очередности предоставления отпусков рабочим.

Дата – точное обозначение числа, месяца, когда составлен документ, бумага или совершена сделка.

Дата платежа – день, в который наступает срок платежа по займу, облигации или долговому обязательству.

Дата отчетная – дата, по состоянию на которую организация должна составлять бухгалтерскую отчетность.

Движение денежных средств компании – разность между суммами поступлений и выплат денежных средств компании.

Движение основных средств – процесс, характеризующий изменение объема и структуры основных средств вследствие их поступления и выбытия в течение какого-либо периода.

Движение товарных запасов – числовой показатель скорости, с которой производятся и продаются товарно-мате­риальные ценности корпорации.

Дебет – сумма, причитающаяся к выплате или получению в результате хозяйственных взаимоотношений с юридическим или физическим лицом.

Дебетовать счета – сделать запись в дебет счета, т.е. на его левой стороне.

Декларант – предприятие, организация или физическое лицо, имеющее свидетельство на право вывоза и ввоза товаров и имущества, выдаваемое таможенными учреждениями.

Декларация – объявление чего-либо для всеобщего сведения.

Декларация налоговая – письменное заявление налогоплательщика на бланке установленной формы о полученных доходах и осуществленных расходах, источниках доходов, сделках со взаимозависимыми лицами, налоговых льготах и исчисленной сумме налога (сбора) и (или) других данных, связанных с исчислением и уплатой налога (сбора).

Декларирование – подача каких-либо деклараций в государственные (налоговые, таможенные и т.д.) органы.

Делопроизводство – совокупность делопроизводственных операции, выполняемых административно-управленческим персоналом при реализации возложенных на него функции.

Деноминация акций – изменение номинала акций.

Деньги – металлические и/или бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже и выполняющие роль всеобщего эквивалента, т.е. выражающие стоимость всех других товаров и обмениваемые на любой из них.

Деньги безналичные – денежные средства, находящиеся в безналичном денежном обороте.

Депозит – вклад в банки и сберегательные кассы. Различаются: срочные, до востребования, условные.

Депонент – гражданское или юридическое лицо, внесшее ценности в депозит банковского учреждения.

Депонирование – сдача на хранение в кредитные учреждения денежных сумм, ценных бумаг и других ценностей.

Дефект – изъян, недостаток, недочет.

Дефицит – убыток, недочет в наличности против счета; в бюджете – превышение расхода над доходом.

Единица бухгалтерского учета материально-производс­твенных запасов – номенклатурный номер, разрабатываемый организацией в разрезе их наименований и (или) однородных групп (видов).

Единица калькулируемой продукции – единица продукции или отдельная оказанная услуга, по которой можно провести калькуляцию издержек.

Единица налогообложения – единица масштаба налогообложения или единица измерения объекта налога, которая используется для количественного выражения налоговой базы.

Единица учета материальных ценностей – единица, представляющая вид, сорт, марку, размер материалов, т.е., условно говоря, каждый номенклатурный номер в учете материальных ценностей.

Единица учета основных средств – отдельный инвентарный объект.

Журнал – книга для записи в бухгалтерии всех оборотов в порядке их совершения с указанием дебитора и кредитора.

Журнал бухгалтерский – документ, содержащий запись в хронологическом порядке всех хозяйственных операций.

Журнал учета счетов-фактур – учетный журнал, содержащий получаемые и выдаваемые счета-фактуры, которые хранятся раздельно в течение 5 лет с даты их получения (выдачи).

Журнал учета хозяйственных операций – инвентарная книга, прошитая, как и кассовая книга, которая заполняется только от руки.

Журнал кассовый – журнал для регистрации приходных и расходных кассовых операций учреждений банка.

Журнал регистрационный – учетный регистр, применяемый при мемориально-ордерной форме учета для регистрации мемориальных ордеров.

Журнал-главная – форма бухгалтерского учета. Она широко применяется на сельскохозяйственных предприятиях.

Журнал-ордер № 1 – учетный регистр для отражения кассовых операций, записанных по кредиту счета «Касса».

Журнал-ордер № 10 – учетный регистр для синтетического учета затрат на производство, в журнале сведены издержки производства.

Журнал-ордер № 11 – учетный регистр для учета отгрузки и реализации готовой продукции в разрезе субсчетов и синтетических показателей.

Журнал-ордер № 12 – регистр для аналитического и синтетического учета операций, отражаемых на счете «Уставный капитал», «Резервный капитал», «Добавочный капитал», «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», «Целевые финансирование и поступления».

Журнал-ордер № 13 – учетный регистр для учета операций по износу основных средств (счет «Износ основных средств») на основании первичных документов (актов, расчетов амортизации, справок-расчетов и пр.).

Журнал-ордер № 15 – регистр для аналитического и синтетического учета по счету «Прибыли и убытки».

Журнал-ордер № 2 – учетный регистр, служащий для отражения оборотов по кредиту счета «Расчетный счет» при учете операций по расчетному счету.

Журнал-ордер № 3 – учетный регистр для аналитического и синтетического учета расчетов по аккредитивам и особым счетам, который ведется на основании выписок банка.

Журнал-ордер № 6 – комбинированный регистр, аналитический учет материалов в котором организуется в разрезе каждого платежного документа, приходного ордера или приемного акта.

Журнал-ордер № 7 – учетный регистр для учета операций по движению подотчетных сумм и расчетов с подотчетными лицами.

Журнал-ордер № 8 – учетный регистр для учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами.

Журналы-ордера – учетные регистры хронологической регистрации синтетического и в ряде случаев аналитического учета.

Забастовка – организованный отказ части работников работать.

Заболевание профессиональное – заболевание, развившееся под влиянием систематического и длительного вредного воздействия фактора.

Задачи бухгалтерского учета – формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности.

Задачи бухгалтерского учета денежных средств и расчетов – целевые установки, требования к бухгалтерскому учету денежных средств и расчетов.

Задачи бухгалтерского учета затрат на производство – целевые установки, требования к бухгалтерскому учету затрат на производство.

Задачи бухгалтерского учета материалов – целевые установки, требования к бухгалтерскому учету материалов.

Задачи бухгалтерского учета основных средств – целевые установки, требования к бухгалтерскому учету основных средств.

Задачи бухгалтерского учета труда и заработной платы – целевые установки, требования к бухгалтерскому учету труда и заработной платы.

Задолженность – подлежащие уплате, но еще не уплаченные денежные суммы.

Задолженность по заработной плате и отчислениям на социальное страхование, минимальная – основной вид устойчивых пассивов объединения, предприятия.

Задолженность дебиторская – часть оборотного капитала компании: причитающиеся компании, но еще не полученные ею средства.

Задолженность кредиторская – задолженность данной организации другим организациям, работникам и лицам, которые называются кредиторами.

Заем – договор, по которому одна сторона (заимодавец) передает другой стороне (заемщику) в собственность или оперативное управление деньги или вещи.

Заем государственный – заем, осуществляемый государством для покрытия каких-либо расходов (например военный заем) или проведение тех или иных мероприятий, на которые у государства не хватает средств.

Заемщик – один из субъектов кредитных отношений, получатель кредита, который гарантирует возвращение временно позаимствованной стоимости.

Займы долгосрочные – счет бухгалтерского учета, предназначенный для обобщения информации о состоянии расчетов с заимодавцами (кроме банков) внутри страны и за рубежом по полученным от них кредитам и другим привлеченным средствам в российской и иностранных валютах на срок более одного года.

Займы краткосрочные – счет бухгалтерского учета, предназначенный для обобщения информации о состоянии расчетов с заимодавцами (кроме банков) внутри страны и за рубежом по полученным от них кредитам и другим привлеченным средствам в российской и иностранных валютах на срок не более одного гола.

Заказ – документ, направляемый покупателем (заказчиком) продавцу, в котором выражено твердое намерение купить определенный товар (услуги) и изложены все необходимые условия для совершения покупки: количество, качество товара, цена, срок поставки и др.

Заказ государственный – заказ на покупку товаров, оказание услуг, проведение НИОКР, выдаваемый от имени органов государственного управления.

Закладная – документ о залоге должником недвижимого имущества (земля, строения), дающий кредитору право продажи заложенного имущества с торгов при неуплате ему долга в срок.

Заключение аудитора (аудиторской фирмы) – документ, составляемый аудитором (аудиторской фирмой) по результатам аудиторской проверки.

Заключение договора – достижение соглашения сторонами, в требуемой в надлежащих случаях форме, по всем существенным условиям договора.

Заключение сделки – момент, с которого возникают взаимные права и обязанности сторон.

Заключение счетов – заключительные записи в счетах после завершения годового цикла бухгалтерского учета.

Заключение счетов текущего учета по исполнению сметы расходов по бюджетным средствам – процедура, проводящаяся перед заключением счетов, в результате которой необходимо произвести все необходимые записи и составить дополнительные проводки, в том числе по результатам проведенной инвентаризации.

Заключение эксперта-бухгалтера – отчетный документ, составляемый экспертом-бухгалтером в пределах его компетенции на основании исследования всех предъявляемых ему материалов.

Закон бюджетный – общегосударственный законодательный акт, устанавливающий бюджет на конкретный период, сроки и порядок его действия, основные назначения по бюджетным ресурсам и бюджетным ассигнованиям.

Закупка – покупка в больших количествах.

Запасы – материалы и продукция, составная часть оборотных фондов предприятия, отражаемые в активе баланса (включает сырье, вспомогательные материалы, полуфабрикаты, готовую продукцию и т.п.), не используемые в данный момент в производстве, хранимые на складах или в других местах и предназначенные для последующего использования.

Записка докладная – документ, адресованный руководителю данного или вышестоящего учреждения и информирующий его о сложившейся ситуации, имевшем место явлении или факте, о выполненной работе, содержащий выводы и предложения составителя.

Запись – письменная фиксация чего-либо; то, что записано.

Заработок – денежный доход, получаемый наемным работником.

Извещение платежное – документ, которым финансовый орган уведомляет налогоплательщика о сумме и сроках внесения причитающихся с него платежей.

Издержки – израсходованная на что-либо сумма.

Изменение стоимости запасов – прирост (уменьшение) стоимости производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции.

Измеритель в бухгалтерском учете – единицы измерения объектов бухгалтерского учета.

Измеритель денежный – один из измерителей в бухгалтерском учете.

Измеритель натуральный – вид измерителей в бухгалтерском учете, при помощи которых получают показатели объектов бухгалтерского учета в натуральном выражении (весом, мерой, счетом).

Износ – обесценивание и физическое снашивание долгосрочных материальных производственных активов.

Износ жилищного фонда – забалансовый счет бухгалтерского учета.

Износ основных средств – а) потеря стоимости основных средств по установленным нормам в процессе их эксплуатации; б) счет бухгалтерского учета, предназначенный для обобщения информации об износе основных средств, принадлежащих предприятию на правах собственности и долгосрочно арендуемых им.

Износ основных средств крестьянского (фермерского) хозяйства – стоимостной показатель потери объектами основных средств физических качеств или утраты их технико-эко­номических свойств, а вследствие этого стоимости.

Изъятие первичных документов у организации – временная конфискация первичных документов у организации; мера, являющаяся исключительной прерогативой только органов дознания, предварительного следствия и прокуратуры, судов и налоговых инспекций на основе их постановлений в соответствии с действующим законодательством РФ.

Изъятие прибыли – ликвидация или откуп прибыльных контрактов спекулянтами для получения по ним денег.

Импорт – ввоз в страну иностранных товаров или капитала в форме предоставления кредитов и займов, покупки иностранными компаниями предприятий (валютный импорт), платное пользование услугами иностранных лиц, фирм, организаций.

Имущество – совокупность имущественных прав и обязанностей.

Имущество амортизируемое – материальное и нематериальное имущество, находящееся в собственности физического или юридического лица.

Инвентаризация – периодическая проверка наличия числящихся на балансе объединения, предприятия, организации, учреждения ценностей, их сохранности и правильности хранения, обязательств и прав на получение средств, а также ведения складского хозяйства и реальности данных учета.

Инвентаризация внезапная – инвентаризация, проводимая неожиданно для материально-ответственного лица для установления наличия ценностей.

Инвестиции – совокупность затрат, реализуемых в форме долгосрочных вложений капитала в промышленность, сельское хозяйство, транспорт и другие отрасли хозяйства.

Индекс – статистический показатель, характеризующий изменение тех или иных явлений, в том числе экономических.

Календарь платежный – график поступления средств объединениям.

Калькулирование – исчисление себестоимости единицы продукции или выполненных работ.

Калькулирование себестоимости продукции – исчисление себестоимости единицы продукции (работ, услуг).

Калькуляция – определение затрат в стоимостной (денежной) форме на производство единицы или группы единиц изделий, или на отдельные виды производств.

Калькуляция себестоимости – исчисление в денежном выражении затрат на производство и реализацию продукции, работ и услуг.

Калькуляция себестоимости единицы продукции – расчет прямых и косвенных затрат на единицу продукции, т.е. с полным распределением затрат.

Капитал – стоимость, приносящая прибавочную стоимость.

Карта лимитно-заборная – документ по учету отпуска товаро-материальных ценностей.

Карта маршрутная – документ, содержащий перечень технологических операций, необходимых для изготовления изделия.

Картотека основных средств – совокупность инвентарных карточек, сгруппированных по отраслевым классификационным группам, а внутри групп – по местам нахождения, эксплуатации и по видам.

Картотека расчетных документов, не оплаченных по мотивам финансового контроля, – предназначается для учета и хранения платежных требований за оборудование.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 916; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.121 сек.