Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Административное право как учебная дисциплина




Административное право следует рассматривать и как учебную дисциплину. В последнем качестве она выступает в учебниках, учебных пособиях, в лекциях, учебных комплексах, программах. Учебная дисциплина базируется на науке административного права, ее содержание зависит от достижений науки, от того, насколько полно исследованы учеными административно-правовые нормы и отношения. В науке могут быть пробелы, упущения или недостаточная исследованность определенных вопросов, административно-правовых явлений. В учебном же курсе они должны быть изложены и освещены, охвачены все вопросы, предусмотренные программой, чтобы учащийся мог получить весь комплекс знаний. Ведь учебник, лекция могут оказаться для него единственным источником необходимых сведений. В связи с этим нередко авторам учебников приходится восполнять пробелы науки, пополнять знания об административно-правовых проблемах или излагать материал в виде комментариев тех или иных норм, актов. Поэтому учебник как книга, в которой материал излагается положительно, становится монографией-учебником.

В учебнике освещаются не все вопросы, получившие научное исследование. Во-первых, это не позволяет объем учебника. Ведь нередко одна монография, по объему равная целому учебнику, посвящена лишь одному вопросу административного права, например, «Служебное право» Ю.Н. Старилова, «Коллегии министерств» И.Л. Давитнидзе или «Структура и штаты органов советского государственного управления» В.Г. Вишнякова. Во-вторых, студент не имеет возможности изучить все вопросы административного права так досконально, как это сделано в научно-исследовательских работах, а в большинстве случаев в этом нет необходимости.

В учебнике должны найти отражение в первую очередь вопросы, которые представляют наибольшую значимость для студентов, учащихся, т.е. самые важные сведения, выводы, рекомендации, полученные в научных исследованиях. Конечно, фактически в каждом учебнике, у каждого преподавателя, обогащенного определенным опытом, научными знаниями и имеющим свою позицию, присутствует субъективное мнение. Такое разнообразие мнений логично и положительно, свидетельствует о научном уровне автора, преподавателя.

Административное право — не только фундаментальная отрасль, но и одна из самых больших по объему отраслей. Административное право, как метко заметил Д.Н. Бахрах, «имеет своего рода материнскую роль» для всех курсов публичного права». Между тем в учебном плане не предусмотрено достаточного количества часов для его преподавания. Многие важнейшие вопросы или вообще не изучаются, или преподносятся фрагментарно (например, административно-правовой статус гражданина, значительная часть норм Особенной части КоАП, управление конкретной отраслью, лицензирование). Нет возможности изучить в полном объеме и вопросы государственного управления, являющегося объектом административного права. Между тем в некоторых странах государственное управление изучается как самостоятельная учебная дисциплина «Административная наука», «Наука управления», «Наука государственного управления». Перекосы в учебном плане, перевод основной учебной дисциплины в разряд второстепенной, малозначимой наносят значительный ущерб знаниям студентов по вопросам, с которыми им придется встречаться на практике постоянно, где бы и кем бы они не работали. Очень метко замечено Ю.М.Козловым и Л.Л. Поповым, что «невозможно найти участок нашей жизни, где так или иначе мы не вступали бы в соответствующие контакты с исполнительной властью, а, следовательно, с административным правом». Вместе с тем, не только «мы» - граждане, но и студенты-юристы меньше всего знают его нормы по сравнению с другими отраслями права.

 

Глава III

ОБЪЕКТ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 635; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.