Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Среда международного маркетинга




В процессе выхода на международный рынок фирма рассматривает следующие решения:

1. Изучение среды международного маркетинга;

2. Решение о целесообразности выхода на внешний рынок;

3. Решение о том, на какие рынки выходить;

4. Решение о методах выхода на рынок;

5. Решение о структуре комплекса маркетинга;

6. Решение о структуре службы маркетинга.

Фирму к принятию решения о выходе на международный рынок обычно побуждают два фактора:

- ослабление маркетинговых возможностей или ослабление конъюнктуры на внутреннем рынке;

- рост возможностей, которые открываются для их товаров в других странах (не уходя с внутреннего рынка).

В США доля экспорта составляет 11,5% ВНП, а в Великобритании, Бельгии, Нидерландах и Новой Зеландии более половины ВНП.

После 2-й мировой войны международная маркетинговая среда претерпела значительные изменения:

1. интернационализация мировой экономики, проявляется в стремительном росте международной торговли и капиталовложений за рубежом;

2. рост экономической мощи Японии и других азиатских стран на мировом рынке;

3. становление международной финансовой системы, обеспечивающей более свободную конвертируемость валют;

4. сдвиг мировых доходов после 1973 г. в пользу компаний-производителей нефти;

5. рост числа торговых барьеров, воздвигаемых для защиты внутренних рынков от иностранной конкуренции;

6. постепенное открытие новых крупных рынков, таких, как рынки КНР, СНГ и арабских стран.

 

Торговые ограничения свойственные международной торговле:

· таможенный тариф – налог, которым иностранное правительство облагает некоторые ввозимые в страну товары. Может преследовать цели увеличения поступлений в казну (фискальный тариф) или защита интересов отечественных фирм (протекционистский тариф).

· Квота – количественный предел товаров определенной категорий ввозимых в страну. Цели квоты – сохранение иностранной валюты, защита местной промышленности, сохранение занятости. Предельная форма квоты – эмбарго (т.е. отдельные виды импорта оказываются полностью запрещенными).

· Валютный контроль – регуляция объемов наличности в иностранной валюте и ее обменный курс.

· Нетарифные барьеры – дискриминация предложений фирмы, наличие производственный национальных стандартов, дискриминация по отношению к товарам этой страны и т.д. (запрет на тракторы определенной скорости, а это автоматически запрещает все американские тракторы).

· Образование экономических сообществ, которые закрывают свои рынки от других стран (Европейское сообщество, Латиноамериканская ассоциация свободной торговли и др.).

Готовность страны к восприятию тех или иных товаров и услуг зарубежных фирм зависит от существующей в ней:

· Экономической среды;

· Политико-правовой среды;

· Культурной среды.

Экономическая среда. Привлекательность страны в качестве экспортного рынка зависит от двух характеристик:

1) структура хозяйства. Сущетвует четыре типа хозяйственных структур:

А) страны с экономикой типа натурального хозяйства – подавляющее большинство населения занимается простейшим сельхозпроизводством. Большая часть производимого потребляется производителями, а остальное обменивается на простые товары и услуги (Бангладеш, Эфиопия). Для экспортера мало возможностей.

Б) страны-экспортеры сырья – богаты одним или несколькими видами природных ресурсов, большая часть средств получается за счет их экспорта (Чили, Заир, Саудовская Аравия). Хорошие рынки сбыта для добывающего и погрузочно-разгрузочного оборудования, инструментов, грузовиков. В зависимости от определенных условий может служить рынком сбыта товаров широкого потребления и предметов роскоши.

В) Промышленно развивающиеся страны – обрабатывающая промышленность дает от 10 до 20% ВНП (Египет, Индия, Бразилия). Такие страны импортируют текстильное сырье, сталь и изделия тяжелого машиностроения. Появляется новый класс богачей и средний класс, которые покупают импортные товары нового типа.

Г) Промышленно развитые страны – основные экспортеры промышленных товаров. Торгуют товарами между собой и вывозят товары в страны других типов, в обмен на сырье и полуфабрикаты. Мощный средний класс – это богатый рынок для сбыта любых товаров. (США, Западная Европа).

2) характер распределения доходов в стране (очень зависит от особенностей политической системы страны). Страны по этому принципу делятся на пять видов:

1) страны с очень низким уровнем семейных доходов;

2) страны с преимущественно низким уровнем семейных доходов

3) страны с очень низким и очень высоким уровнями семейных доходов

4) страны с низким, средним и высоким уровнями семейных доходов

5) страны с преимущественно средним уровнем семейных доходов

Политико-правовая среда. Необходимо учитывать четыре фактора:

1. Отношение к закупкам из-за рубежа.

2. Политическая стабильность

3. Валютные ограничения.

4. Государственная машина.

Культурная среда, в том числе и принятые норма поведения в деловом мире.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 468; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.