КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Среда международного маркетингаВ процессе выхода на международный рынок фирма рассматривает следующие решения: 1. Изучение среды международного маркетинга; 2. Решение о целесообразности выхода на внешний рынок; 3. Решение о том, на какие рынки выходить; 4. Решение о методах выхода на рынок; 5. Решение о структуре комплекса маркетинга; 6. Решение о структуре службы маркетинга. Фирму к принятию решения о выходе на международный рынок обычно побуждают два фактора: - ослабление маркетинговых возможностей или ослабление конъюнктуры на внутреннем рынке; - рост возможностей, которые открываются для их товаров в других странах (не уходя с внутреннего рынка). В США доля экспорта составляет 11,5% ВНП, а в Великобритании, Бельгии, Нидерландах и Новой Зеландии более половины ВНП. После 2-й мировой войны международная маркетинговая среда претерпела значительные изменения: 1. интернационализация мировой экономики, проявляется в стремительном росте международной торговли и капиталовложений за рубежом; 2. рост экономической мощи Японии и других азиатских стран на мировом рынке; 3. становление международной финансовой системы, обеспечивающей более свободную конвертируемость валют; 4. сдвиг мировых доходов после 1973 г. в пользу компаний-производителей нефти; 5. рост числа торговых барьеров, воздвигаемых для защиты внутренних рынков от иностранной конкуренции; 6. постепенное открытие новых крупных рынков, таких, как рынки КНР, СНГ и арабских стран.
Торговые ограничения свойственные международной торговле: · таможенный тариф – налог, которым иностранное правительство облагает некоторые ввозимые в страну товары. Может преследовать цели увеличения поступлений в казну (фискальный тариф) или защита интересов отечественных фирм (протекционистский тариф). · Квота – количественный предел товаров определенной категорий ввозимых в страну. Цели квоты – сохранение иностранной валюты, защита местной промышленности, сохранение занятости. Предельная форма квоты – эмбарго (т.е. отдельные виды импорта оказываются полностью запрещенными). · Валютный контроль – регуляция объемов наличности в иностранной валюте и ее обменный курс. · Нетарифные барьеры – дискриминация предложений фирмы, наличие производственный национальных стандартов, дискриминация по отношению к товарам этой страны и т.д. (запрет на тракторы определенной скорости, а это автоматически запрещает все американские тракторы). · Образование экономических сообществ, которые закрывают свои рынки от других стран (Европейское сообщество, Латиноамериканская ассоциация свободной торговли и др.). Готовность страны к восприятию тех или иных товаров и услуг зарубежных фирм зависит от существующей в ней: · Экономической среды; · Политико-правовой среды; · Культурной среды. Экономическая среда. Привлекательность страны в качестве экспортного рынка зависит от двух характеристик: 1) структура хозяйства. Сущетвует четыре типа хозяйственных структур: А) страны с экономикой типа натурального хозяйства – подавляющее большинство населения занимается простейшим сельхозпроизводством. Большая часть производимого потребляется производителями, а остальное обменивается на простые товары и услуги (Бангладеш, Эфиопия). Для экспортера мало возможностей. Б) страны-экспортеры сырья – богаты одним или несколькими видами природных ресурсов, большая часть средств получается за счет их экспорта (Чили, Заир, Саудовская Аравия). Хорошие рынки сбыта для добывающего и погрузочно-разгрузочного оборудования, инструментов, грузовиков. В зависимости от определенных условий может служить рынком сбыта товаров широкого потребления и предметов роскоши. В) Промышленно развивающиеся страны – обрабатывающая промышленность дает от 10 до 20% ВНП (Египет, Индия, Бразилия). Такие страны импортируют текстильное сырье, сталь и изделия тяжелого машиностроения. Появляется новый класс богачей и средний класс, которые покупают импортные товары нового типа. Г) Промышленно развитые страны – основные экспортеры промышленных товаров. Торгуют товарами между собой и вывозят товары в страны других типов, в обмен на сырье и полуфабрикаты. Мощный средний класс – это богатый рынок для сбыта любых товаров. (США, Западная Европа). 2) характер распределения доходов в стране (очень зависит от особенностей политической системы страны). Страны по этому принципу делятся на пять видов: 1) страны с очень низким уровнем семейных доходов; 2) страны с преимущественно низким уровнем семейных доходов 3) страны с очень низким и очень высоким уровнями семейных доходов 4) страны с низким, средним и высоким уровнями семейных доходов 5) страны с преимущественно средним уровнем семейных доходов Политико-правовая среда. Необходимо учитывать четыре фактора: 1. Отношение к закупкам из-за рубежа. 2. Политическая стабильность 3. Валютные ограничения. 4. Государственная машина. Культурная среда, в том числе и принятые норма поведения в деловом мире.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 468; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |