Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ревизия маркетинга




Цель, типы и методы контроля.

Планирование маркетинга

Тема 6. ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ МАРКЕТИНГА

1.Планирование маркетинга

2.Цель, типы и методы контроля.

3.Ревизия маркетинга

 

План маркетинга обычно включает следующие разделы:

1. Сводка контрольных показателей – т.е. основных целей, которые необходимо достичь в результате реализации плана.

2. Текущая маркетинговая ситуация – описание характера целевого рынка и положения фирмы на этом рынке (величина рынка, основные сегменты, заказчики, среда, обзор основных товаров, конкуренты, каналы распределения).

3. Опасности и возможности, которые могут возникнуть перед товаром. Опасность, осложнение, которые могут привести к подрыву «живучести» товара или его гибели. Возможность – привлекательное направление усилий на рынке где конкретная фирма добивается преимущества.

4. Задачи и проблемы.

5. Стратегия маркетинга – рациональное, логическое построение, руководствуясь которым фирма может решить свои задачи. Включает стратегии по целевым рынкам, комплексу маркетинга и уровню затрат.

6. Программа действий – стратегии маркетинга превращают в конкретные программы действий, отвечающие на вопросы: Что будет сделано? Когда? Кто это будет делать? Сколько это будет стоить?

7. Бюджеты – поступления и расходы.

8. Порядок контроля – порядок контроля за ходом выполнения всего намеченного, по месяцам и кварталам.

Существует три типа маркетингового контроля:

Тип контроля Ответственные Цель контроля Приемы и методы контроля
Контроль за выполнением годовых заданий руководство высшего и среднего звена Убедится в достижении намеченных результатов - анализ возможностей сбыта; - анализ доли рынка; - анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом; - наблюдение за отношением клиентов.
Контроль прибыльности Контролер по маркетингу Выяснить на чем фирма зарабатывает деньги и на чем теряет Рентабельность в разбивке по товарам, территориям, сегментам рынка, торговым каналам, объемам заказов.
Стратегический контроль Высшее руководство Ревизор маркетинга Выяснить действительно ли фирма использует свои маркетинговые возможности и насколько эффективно Ревизия маркетинга.

Процесс контроля состоит из следующих этапов:

1.Установление контрольных показателей.

2.Замеры показателей рыночной деятельности.

3.Анализ деятельности.

4.Корректирующие действия.

Ревизия маркетинга – комплексное, системное и регулярное исследование маркетинговой среды фирмы, её задач, стратегий и оперативной деятельности с целью выявления возникающих проблем и открывающихся возможностей, а также выдачи рекомендаций относительно плана действий по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.