КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обращения граждан как способ обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении
Одним из важнейших способов обеспечения законности и дисциплины, а также регулирования взаимоотношений между гражданами и органами власти является прием граждан и их право на обращения в государственные, органы местного самоуправления, администрации предприятий, организаций, учреждений разных форм собственности, объединения граждан. Вопросы практической реализации права на обращение урегулированы Законом Украины «Об обращениях граждан». Посредством обращений граждан воплощается в жизнь один из конституционных принципов — участие граждан в управлении государственными и общественными делами. Обращения граждан поступают в связи с: а) реализацией конкретных субъективных прав; б) необходимостью выполнения обязанностей; в) желанием приобрести соответствующее субъективное право, которое лицо не имеет, но в соответствии с законодательством может иметь; г) необходимостью содействия в реализации субъективного права. В соответствии с Законом «Об обращениях граждан» могут быть обжалованы решения, действия или бездеятельность в сфере управления вследствие которых: нарушены права и законные интересы или свободы граждан (группы граждан); созданы препятствия для осуществления гражданином его прав и законных интересов или свобод; незаконно возложены на гражданина какие-либо обязанности или он незаконно привлекается к ответственности (ст. 4). В соответствии со ст. 3 Закона выделяют три вида обращений граждан: · предложения (замечания), · заявления (ходатайства), · жалобы. Предложение (замечание) — обращение граждан с рекомендациями относительно деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, а также высказывание мнений об урегулировании общественных отношений, улучшении условий жизни граждан, совершенствовании правовой основы государственной и общественной жизни, социально-культурной и иных сфер деятельности государства и общества. Заявление (ходатайство) — обращение граждан с просьбой о содействии реализации их прав и интересов, сообщение о нарушении действующего законодательства либо недостатках в деятельности предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, народных депутатов Украины, депутатов местных советов, должностных лиц. Жалоба — обращение с требованием о восстановлении прав и защите законных интересов граждан, нарушенных действиями или бездействием должностных лиц. Цель обращения граждан - обратить внимание соответствующих органов и должностных лиц на необходимость решения проблем, которые затрагивают общественные интересы или интересы конкретного лица. Обращения адресуются субъектам, в полномочия которых входит решение поставленных в обращении вопросов. В обращениях должны быть указаны фамилия, имя, отчество, место жительства гражданина, изложена суть поставленного вопроса, замечания, предложения, заявления или жалобы, просьбы либо требования. Письменное обращение должно быть подписано заявителем (заявителями) с указанием даты. При несоблюдении этих требований обращение возвращается заявителю с соответствующими разъяснениями не позднее чем через десять дней со дня его поступления (ст. 5). К жалобе прилагаются имеющиеся у гражданина решения или копии решений, если гражданин раньше обращался за разрешением поставленных вопросов, а также другие документы, которые после рассмотрения жалобы возвращаются гражданину. Обращения рассматриваются и решаются в срок не более одного месяца со дня их поступления, а те, которые не требуют дополнительного изучения, — безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней со дня их получения. Если в месячный срок решить поставленные в обращении вопросы невозможно, то он может быть продлен. При этом общий срок решения вопросов, поставленных в обращении, не может превышать сорока пяти дней (ст. 20). Если поставленные в обращении вопросы не входят в полномочия соответствующих субъектов, оно в срок не более пяти дней пересылается по принадлежности соответствующему органу или должностному лицу, о чем сообщается заявителю (ст. 7). О результатах рассмотрения обращений сообщается заявителю. Решение об отказе в удовлетворении требований, изложенных в заявлении (ходатайстве), направляется гражданину в письменной форме со ссылкой на Закон и изложением причин отказа, а также с разъяснением порядка обжалования принятого решения. Гражданин, который обратился с заявлением или жалобой к соответствующим субъектам, имеет право: ü лично изложить аргументы лицу, проверявшему заявление или жалобу, и принимать участие в проверке поданной жалобы или заявления; ü знакомиться с материалами проверки; ü предоставлять дополнительные материалы или настаивать на их запросе органом, который рассматривает заявление или жалобу; ü присутствовать при рассмотрении заявления либо жалобы; ü пользоваться услугами адвоката или представителя трудового коллектива, организации, которая осуществляет правозащитную функцию, оформив это полномочие в установленном законом порядке; ü получить письменный ответ о результатах рассмотрения заявления или жалобы; ü высказывать устно или письменно требование о соблюдении тайны рассмотрения заявления или жалобы; ü требовать возмещения ущерба, если он явился результатом нарушений установленного порядка рассмотрения обращений. Органы государственной власти и местного самоуправления в пределах своих полномочий обязаны: · объективно, всесторонне и своевременно проверять заявления или жалобы; · по просьбе гражданина приглашать его на заседание соответствующего органа, который рассматривает заявление или жалобу; · отменять или изменять обжалованные решения в случаях, предусмотренных законодательством Украины; · обеспечивать восстановление нарушенных прав, реальное выполнение принятых в связи с заявлением или жалобой решений; · письменно сообщать гражданину о результатах проверки заявления или жалобы и сути принятого решения; · принимать меры к прекращению неправомерных действий; выявлять и устранять причины и условия, способствовавшие нарушениям; принимать меры по возмещению материального ущерба и осуществлять другие меры, предусмотренные Законом «Об обращениях граждан» и другими законами Украины. Действие Закона Украины «Об обращениях граждан» не распространяется на порядок рассмотрения заявлений и жалоб граждан, установленный уголовно-процессуальным, гражданским процессуальным и трудовым законодательством. Лица, не являющиеся гражданами Украины и законно находящиеся на ее территории, имеют такое же право на подачу обращений, как и граждане Украины, если иное не предусмотрено международными договорами. ТЕМА 8. Мировой опыт использования новых информационных технологий (НИТ) в государственных органах и учреждениях
1. Сущность и задачи электронного управления. 2. Правительственный портал и сайты других государственных органов и учреждений Украины. 3. Мировой опыт создания электронных парламентов в США, Великобритании и странах Западной Европы.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 671; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |