Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность и задачи электронного управления




Под термином «электронное правительство» (e-Government) ЭП понимают:

· новые проекты в государственном секторе;

· разработку Интернет - решений и базовой ИТ - инфраструктуры для предоставления гражданам и частным компаниям информации и услуг государственных органов;

· проекты, направленные на использование Интернета для повышения прозрачности работы государственного сектора и для интерактивного участия граждан и частных компаний в принятии решений.

Основными задачами ЭП являются:

· создать надежную внутреннюю правительственную сеть и централизованную базу данных, что объединит структуры и отделения для совместной работы;

· предоставлять такие услуги, которые были бы адаптированы к потребностям граждан, причём доступ к этим услугам должен осуществляться через Интернет в удоб­ной и надежной форме;

· стремиться к реализации идеи цифровой демократии.

Черты, присущие ЭП:

1) оказание благ, ориентированных на нужды конечных потребителей – граждан становится максимально приближенным к потребителю за счет применения новые сетевых технологии в правительственных подразделениях;

2) фундаментальные изменения в самой системе государственной власти, так как для успешного осуществления нововведений, связанных с использованием электронных форм общения, необходимы более рационально организованные правительственные структуры;

3) изменение гражданской позиции населения, что влечет переход от обычной модели демократии к цифровой или электронной.

Принципы построения электронного правительства:

предоставление услуг в любой момент времени 24 часа на сутки;

максимальная простота и прозрачность, т.е. направленность на обычных граждан, а не специалистов;

единые технические стандарты и взаимная совместимость;

обеспечение конфиденциальности и выполнение правил информационной безопасности;

безоговорочная ориентация на мнение граждан при реализации нововведений.

Система «электронного правительства» предполагает четыре этапа внедрения:

· на первом государственные органы предоставляют в Интернет информацию о своих услугах (расписание приемных часов, контактные телефоны чиновников, информацию о деятельности госоргана, о последних решениях, принятых ведомством, описание процедуры получения необходимых услуг);

· второй этап позволяет загружать с сайта ведомства формы анкеты или заявления, бланков необходимых документов;

· на третьем этапе эти же документы можно заполнить в режиме онлайн прямо на сайте;

· на четвертом этапе можете перечислить по Интернету плату за какую-либо услугу, проконтролировать, на каком этапе находится рассмотрение вашего заявления, получить консультацию чиновника и т.д.

 

Выделяют три основных сегмента системы «электронное правительство».

 

Государство Государство Бизнес Граждане
G2G (government- to-government) правительство-правительство G2B (government-to-business) правительство-бизнес G2C (government-to- citizens) правительство-потребитель
Бизнес B2G (business-to-government) бизнес-правительство В2В (business-to-business) бизнес-бизнес В2С (business-to- citizens) бизнес-потребитель
Граждане C2G (citizens -to-government) потребитель-правительство C2B (citizens to-business) потребитель-бизнес C2C (citizens -to- citizens) потребитель-потребитель

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.