Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государство — государство (G2G)




ЭП позволит при помощи информационно-коммуникационных технологий установить внутренние и внешние связи между государственными органами, а также:

· улучшить взаимодействие между правительственными учреждениями;

· повысить эффективность обмена информацией;

· улучшить планирование и управление на местах;

· предоставить объективную информацию об общественном мнении;

· формировать благоприятное для правительства общественное мнение.

Взаимодействие на уровне G2G должно осуществляться в электронной форме между ведомствами не только одного, но и разных государств. В настоящее время ряд международных организаций занимается стандартизацией форматов документов для межгосударственного взаимодействия. В частности, Европейская экономическая комиссия ООН уже разработала стандарт документов для международной торговли — UNeDocs, базирующийся на XML.

Государство — бизнес (G2B/B2G)

На уровне G2B/B2G внедрение ЭП позволит сократить затраты государственных органов и создать более прозрачную систему государственных закупок.

Единая система электронных государственных закупок предполагает создание портала, где государственные органы должны объявлять о тендерах и условиях их проведения. Это позволит решить проблему свободной конкуренции на государственные закупки и избежать деформации рынка, происходящей вследствие оказания предпочтения определенным производителям.

Коммерческим организациям, тратящим много времени на предоставление отчетности в контролирующие госорганы, ЭП позволяет перевести в онлайн режим следующие операции:

· выплаты в фонды социального страхования за сотрудников;

· уплата НДС (декларирование, уведомление о результатах проверки деклараций);

· регистрация новых компаний;

· предоставление информации в статистические органы;

· подача таможенных деклараций и т.п.

Государство — граждане (G2C/С2G)

Система ЭП предоставит гражданам следующие возможности:

· сокращение времени обращения и предоставления услуг со стороны госорганов. Граждане могут заходить на государственные web-узлы, заполнять формы, записываться на прием, приобретать лицензии и разрешения, подавать налоговые декларации и заявки на получение социальных льгот (оформлять пособия по безработице, на ребенка и т.п.), осуществлять поиск работы через службы занятости, оформлять персональные документы (паспорт, водительские права), регистрировать автотранспорт, свидетельства (о рождении, браке), подавать заявления на поступление в высшие учебные заведения, информировать о смене места жительства и т.п.;

· использование комплексных услуг благодаря эффективному взаимодействию различных правительственных организаций. Гражданам не понадобится носить справки из одного ведомства в другое — достаточно будет онлайнового обращения, при котором весь дальнейший обмен документами и информацией будет происходить внутри ЭП в фиксированные сроки;

· получение полной информацию о государственных законах, правилах, политике и услугах. Упростится доступ к разнообразным сведениям: законопроектам, материалам слушаний в комитетах и документам по бюджету. Появится возможность следить за действиями своих выборных представителей, создавать группы влияния и высказывать свое мнение в режиме реального времени;

· реализация концепции прозрачного правительства или электронной демократии (e-democracy). Рост степени прозрачности работы госорганов должен улучшить общественный контроль за работой правительства и снизить уровень коррупции. Граждане смогут более эффективно воздействовать на принятие управленческих решений в государстве. Государственные проекты будут в большей мере основаны на приоритетах, определяемых гражданами, а не только правительством;

· возможность участвовать в делах своей страны для лиц, живущих или выехавших за границу. Внедрение ЭП будет способствовать развитию существующих онлайновых гражданских форумов (online citizens’ forums) и практики электронных петиций (e-petitions). Интернет будет шире использоваться для организации выборов (онлайновая регистрация избирателей, публикация результатов, применение Интернета для упрощения процесса голосования).

Таким образом, электронное правительство – это новая модель государственного управления, которая включает отношения бизнеса и граждан с государственной властью и предусматривает взаимодействие государства, бизнеса и граждан посредством информационных технологий.

В Украине “электронное правительство” необходимо гражданам и бизнесу для решения следующих задач:

o сокращение расходов на госаппарат вследствие реформирования;

o гласность при принятии государственных решений;

o прозрачность и привлекательность экономики для инвестирования;

o доступность всех государственных нормативных актов;

o возможность для граждан брать участие в принятии государственных решений;

o повышение комфорта в повседневной жизни для граждан.

Главным показателем зрелости государства в области электронного управления является индекс E-government Readiness Index, ежегодно рассчитываемый ООН для всех стран — членов и базирующийся на следующих трех компонентах:

· индекс web-услуг (Web measure Index), определяющий степень развитости web-услуг со стороны ЭП;

· индекс телекоммуникационной инфраструктуры (Telecommunication Infrastructure index), оценивающий степень оснащенности граждан средствами ИКТ;

· индекс человеческого «капитала» (Human Capital index), показывающий, насколько образованы граждане и готовы ли они пользоваться информационными услугами.

К 2008 году лидерами по степени зрелости электронного правительства стали Швеция (0,9157), Дания (0,9134) и Норвегия (0,8921), США занимают четвертое место с рейтингом 0,8644. У Украины индекс E-government Readiness равен 0,5728, и по степени зрелости электронного правительства она поднялась с 48 места в 2005 на 41 в 2008 году. Это объясняется увеличением количества пользователей ПЭВМ и Интернет, ростом темпов строительства линий цифровой связи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.