Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания по выполнению работы. На первом этапе для построения СС основной задачей является анализ понятий, которые наиболее полно «отражают» предмет исследования




На первом этапе для построения СС основной задачей является анализ понятий, которые наиболее полно «отражают» предмет исследования. Для этого необходимо определить отношения, которые участвуют в создании СС. Выделяют отношения подчинения, поскольку они «явно» видны в структуре изучаемого объекта.

На следующем этапе построения СС определяют типы связей: родовые и видовые.

Одним из примеров видовой связи являются отношения «HAS-PART». На рис. 1 представлено понятие «Конструкция ректификационной колонны», которое раскрывается с помощью этого отношения.

 

 

 

 

Рис. 1. Семантическая сеть понятия

«Конструкция ректификационной колонны»

 

Понятие агрегатного объекта и отношения «является частью» позволяют представить знания о сложных объектах ПО.

Примером родовой связи является отношение «IS-A» и «intrance-of». На рис. 2 рассмотрено понятие «вещество», которое описано с помощью этой связи.

Также существуют гибридные отношения, например родо-видовое. Оно встречается при изучении ПО и представляется с помощью связи «AКО». Так, например, на рис. 3 рассмотрено понятие «Ректификационная колонна».

Следующим этапом является создание СС с помощью ассоциативных отношений.

Рассмотрим примеры построения СС для отображения знаний о химико-технологической системе (ХТС).

 

 

 

 

Рис. 2. Семантическая сеть понятия «вещество»

 

На рис. 4 изображена СС химической реакции синтеза аммиака R1 (3H2+N2«2NH3), в которой дуги типа «is-a» и «intrance-of» отображают таксономию понятия реакции R1, а другие дуги (например, «имеет кинетику», «теплота реакции», «продукт» и т. д.) отображают свойства (атрибуты) этой реакции R1.

 

 

 

Рис. 3. Семантическая сеть понятия «Ректификационная колонна»

 

На рис. 5 изображена СС некоторых основных технологических операций химического превращения для ХТС производства хлорметанов различными способами, в которой дуга типа «is-a» отображает таксономию понятия «хлорметаны», а другие дуги (например, «продукт», «источник» и т. д.) отображают свойства (атрибуты) этого производства.

Завершающим этапом в построении СС является создание иерархической системы, которая наиболее полно характеризует объект исследования и удовлетворяет поставленным задачам для создания рабочей БЗ.


 

 


 

 

 
 

 


 

 


Порядок выполнения работы:

 

1. При построении СС определить виды отношений существующие в изучаемой ПО.

2. Создать СС, отражающие технологические операции изучаемой ПО, с помощью MS Visio.

3. Далее создать СС в виде иерархической структуры. Графически выразить в редакторе MS Visio.

4. Сделать описание полученных СС и проанализировать, чем СС в СИИ отличаются от семантической модели, построенной в моделировании систем.

5. Оформить отчет о работе.

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.101 сек.