Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Спрос на рынке хлеба




Потребительское поведение на рынке

МИКРОЭКОНОМИКА


8.1. Потребительское поведение на рынке
8.2. Конкурентный рынок
8.3. Монополистический рынок
8.4. Рынок ресурсов

Микроэкономика изучает механизмы определения индивидуальных цен и объемов производства в отношениях между покупателями и продавцами. Остановимся на выяснении закономерностей поведения потребителей. Положение, в котором оказывается типичный потребитель на рынке, характеризуется следующими чертами.

1. Рациональность, т.е. потребитель стремится максимизировать совокупную полезность товаров и услуг, получаемых с рынка.

2. Денежный доход потребителя имеет ограниченную величину.

3. Средний потребитель имеет достаточно отчетливую систему предпочтений в отношении товаров и услуг, предлагаемых на рынке.

4. На все товары и услуги, предлагаемые рынком, есть цены, которые показывают абсолютную величину части дохода, которую потребитель должен уступить продавцу в обмен на полученные в свою собственность товары и услуги.

Высокая цена обескураживает потребителя, низкая цена, как правило, поощряет его к приобретению товара. Комбинация цен и объемов покупаемых товаров называется спросом. Спрос может быть представлен в виде таблицы.

Таблица 10.

Цена, р. Количество покупаемого хлеба, кг
   
   
   
   
   


Как показано в таблице 10, по мере повышения цены количество запрашиваемой покупателем продукции уменьшается.

Линия спроса графически выглядит следующим образом.

   
 

 

Рис. 17.Линия спроса

Как показывает рис.17, график спроса представляет собой в общем случае нисходящую вправо кривую.

Линия предложения графически выглядит следующим образом.

   
 

 

Рис. 18. Линия предложения

Линия предложения показывает множество комбинаций количества предлагаемой к продаже продукции и цен. Она наклонена положительно, вправо и вверх.

Каковы показатели, с помощью которых можно проанализировать линию спроса? Это – цена равновесия, факторы определяющие выбор потребителя по линии кривой спроса, факторы, обусловливающие сдвиг кривой спроса, эластичность спроса. Аналогичным образом может быть проанализирована и линия предложения.

Цена равновесия – это цена, при которой количество спрашиваемой совпадает с количеством предлагаемой на рынке продукции.
Цена равновесия может быть показана с помощью таблицы 11.

Таблица 11




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.