Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характерные черты основных моделей рынка




Конкурентный рынок


Различаются 6 рыночных ситуаций: 1) чистая конкуренция, 2) чистая монополия,3) монополистическая конкуренция, 4) олигополия, 5) монопсония, 6) состязательный рынок. Краткая характеристика основных черт указанных моделей рыночных ситуаций дается в таблице 12.

Таблица 12

Характерная черта Чистая конкуренция Монополистическая конкуренция Олигополия Чистая монополия Монопсония Состязательный рынок
Число фирм Неограниченно большое Много Несколько Одна Одна Не ограниченно
Тип продукта Стандартный, однотипный Дифференцированный Стандартный или дифференцированный Уникальный Уникальный Уникальный
Контроль над ценой Невозможен В узких рамках Ограниченный взаимной зависимостью Значительный Значительный Значительный
Условия вступления в отрасль Нет ограничений Имеются несущественные препятствия Имеются существенные препятствия Вступление в отрасль блокировано Вступление в отрасль блокировано Вступление в отрасль обусловлено затратами на выход из нее
Значение работы по созданию новых продуктов Отсутствует Несущественно Большое Большое в сочетании с рекламой Несущественно Существенно


Считается, что чистая конкуренция и чистая монополия являются основными рыночными ситуациями, а остальные ситуации представляют собой комбинацию черт чистой конкуренции и чистой монополии. Мы рассмотрим только две рыночные ситуации – чистую конкуренцию и чистую монополию. Остановимся на характеристике чистой конкуренции. Ей свойственны очень большое число фирм, стандартная продукция, власть рынка в определении цены, свободное вступление и выход из отрасли.

Поскольку в конкурентной рыночной среде цена задана рынком, линия спроса (продаж) отдельной конкурентной фирмы совершенно эластична (см. рис.20).

   
 

 


Рис. 20. Кривая спроса (продаж) конкурентной фирмы

Как показано на рис.20, линия спроса конкурентного продавца параллельна оси абсцисс, т.е. любая партия товара будет продана конкурентным продавцом по одной и той же цене.

Спрос на продукцию отдельного конкурентного продавца покажем с помощью таблицы 13.

Таблица 13.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 821; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.