КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формирование спроса на ресурс в условиях чистой конкуренцииРынок ресурсов В рыночной экономике домохозяйства предлагают ресурсы, а предприниматели предъявляют на них спрос. Ресурсы – это расходы, которые несут предприниматели при приобретении факторов производства. Они выступают как доходы (в виде заработной платы, ренты, процента, прибыли) домохозяйств. Наша цель состоит в выявлении основных факторов, которые предопределяют спрос на экономические ресурсы, прежде всего на труд. Анализ будет проводиться применительно к условиям чистой конкуренции, когда фирма приобретает какой–либо на конкурентном рынке и продает свою продукцию на конкурентном рынке. В условиях чистой конкуренции спрос на ресурсы будет зависеть от 1) производительности ресурса при создании товара, и 2) рыночной стоимости или цены товара, произведенного с помощью данного ресурса. Другими словами, ресурс, который является высокопродуктивным при производстве товара высоко оцениваемого обществом, будет пользоваться возросшим спросом. С другой стороны, спрос будет вялым на относительно непродуктивный ресурс, с помощью которого можно лишь производить товар, не пользующийся спросом у домохозяйств. И не будет никакого спроса на ресурс, который является феноменально эффективным в производстве того, что никто не хочет покупать. Тенденции в формировании спроса покажем сначала с помощью таблицы 17. Таблица 17
Интерпретируем таблицу 17 в графической форме.
Как показано на рис. 28, линия спроса на ресурс – это кривая его предельного продукта (MRP). Расположение кривой зависит от предельной производительности данного ресурса и цены продукта. В условиях чистой конкуренции цена продукта является постоянной; следовательно, из–за убывающей предельной полезности кривая спроса на ресурс плавно понижается. Линия спроса на труд сдвигается вправо, когда 1) увеличивается спрос и соответственно цена на продукт, производимый ресурсом; 2) увеличивается производительность ресурса; 3) Уменьшается цена на ресурсозаменители (при условии более сильного влияния на валовый доход эффекта объема продукции над влиянием эффекта замещения); 4) увеличивается цена на ресурсозаменители (при условии более сильного влияния на валовый доход эффекта объема продукции над влиянием эффекта замещения); 5) снижается цена на взимодополняемый ресурс. Эластичность спроса на ресурс определяется коофициентом снижения его предельного продукта, легкостью ресурсозамещения, эластичностью спроса на продукт, соотношением издержек на данный вид ресурса и общих издержек. Какое сочетание ресурсов обеспечивает в рыночной экономике наименьшие издержки? Ответ: когда последний рубль, затраченный на каждый ресурс, дает одинаковый предельный продукт. В случае использования только двух ресурсов – труда и капитала – минимизация издержек наступает тогда, когда отношение их предельных продуктов к их ценам составляет одну и ту же величину. Иначе формулируя это правило, получаем формулу: Производитель, желая минимизировать затраты, переводит средства от более дорогого к менее дорогому ресурсу при равной их производительности, при равно их цене от менее производительного к более производительному ресурсу. В конце концов отношения предельных продуктов и цен на все виды ресурсов примут одну и ту же величину. Фирма может считать выгодным использование очень небольшого количества исключительно продуктивного ресурса, даже если его цена является весьма высокой. И наоборот, может разумно использовать большое количество относительно непродуктивного ресурса, если цена на него окажется достаточно низкой. В предпринимательстве не доход, а прибыль является движущим мотивом производства. Поэтому здесь правило наименьших издержек модифицируется в правило максимизации прибыли. Если предпринимательская фирма будет приобретать ресурсы всегда, когда она получает больше прибыли, чем издержек, то она в конце концов придет к равенству отношений цен и предельных продуктов всех ресурсов единице. В алгебраической форме это можно записать следующим образом: Следует иметь в виду, что распределение доходов среди владельцев ресурсов в соответствии с производительностью ресурсов (или в соответствии этическим принципом «каждому в соответствии с тем, что он создает») приводит к неравенству. Неравенство, присущее рыночной экономике, усиливается в монополистическом рынке, так как монополия отклоняет еще больше вознаграждение ресурсов от их вклада в производство. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ 1.В терминах теории предельной полезности точка равновесия потребителя реализуется при условии, когда 2.В условиях равновесия цена продукции конкурентной фирмы равна средним издержкам и одновременно предельным. 3.Если фирма стремится приобретать ресурсы всегда, когда она получает больше дохода, чем издержек от каждой дополнительной единицы ресурса, то она в конце концов придет к равенству отношений предельных продуктов всех ресурсов и их цен единице. В алгебраической форме это можно записать следующим образом:
9. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 757; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |