Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Товар в системе маркетинга




Сущность, функции и элементы маркетинга

МАРКЕТИНГ

11.1. Сущность, функции и элементы маркетинга
11.2. Товар в системе маркетинга
11.3. Рынок в системе маркетинга
11.4. Товародвижение в системе маркетинга
11.5. Ценообразование в системе маркетинга


Маркетинг – это одна из важнейших функций управления, заключающаяся во всестороннем исследовании рынка и увязке производства с требованиями покупателей.
Но маркетинг можно рассматривать и как методологию рыночного хозяйствования, которая диктует концепцию управления хозяйственной деятельностью предприятия и реализацией товаров (услуг, работ), ориентированную на рынок или потребителя.
Цель маркетинга – обеспечение опре­деленной прибыли в заданных границах времени в пределах имеющихся средств и производственных возможностей за счет достижения устойчивых связей с определенными сегментами рынка, завоевания запланированной доли рынка и покупателями. Предприниматель, действующий на принципах современного маркетин­га, достигает коммерческих целей, путем наиболее полного удовлетворения потребностей носителей платежеспособного спроса, через гармонизацию отношений между потребителем и производителем с ориентацией на приоритеты потребителей.
Основными функциями маркетинга являются аналитическая, производственная и сбытовая.
Аналитическая функция: изучение товара; изучение структуры рынка; изучение товародвижения; изучение цены.
Производственная функция: организация производства новых товаров (товаров рыночной новизны); организация материально–технического снабжения; управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.
Сбытовая функция (функция продаж): организация системы товародвижения; проведение целенаправленной товарной политики; организация сервиса; проведение целенаправленной ценовой политики.
Функция управления и контроля: организация стратегического и оперативного планирования на предприятии; информационное обеспечение управления маркетингом; коммуникативная подфункция маркетинга (организация системы коммуникаций на предприятии).


Для понимания возможностей товара в получении предпринимательской прибыли следует его оценивать в трех измерениях: конкретно, расширенно и обобщенно.
Конкретный товар – это базовая физическая сущность, которая имеет точные характеристики– стиль, цвет, вкус, размер, надежность, качество, конструкция, эффективность в использовании. Конкретный продукт предлагается под заданным описанием или кодом модели. Плита электрическая «Электра», электробритва «Бердск–15»–примеры конкретных товаров.
Понятие расширенного товара включает не только его образ, но и услуги по обслуживанию (покупка холодильника, например, увязывается с получением необходимых технических рекомендаций, гарантий, условий возврата).
Обобщенный товар – это товар, спроектированный с четкой ориентацией на заранее выявленную целевую группу потребителей. Порядок анализа товара в виде последовательности вопросов представлен в таблице 19.

Таблица 19




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.