11.1. Сущность, функции и элементы маркетинга 11.2. Товар в системе маркетинга 11.3. Рынок в системе маркетинга 11.4. Товародвижение в системе маркетинга 11.5. Ценообразование в системе маркетинга
Маркетинг – это одна из важнейших функций управления, заключающаяся во всестороннем исследовании рынка и увязке производства с требованиями покупателей. Но маркетинг можно рассматривать и как методологию рыночного хозяйствования, которая диктует концепцию управления хозяйственной деятельностью предприятия и реализацией товаров (услуг, работ), ориентированную на рынок или потребителя. Цель маркетинга – обеспечение определенной прибыли в заданных границах времени в пределах имеющихся средств и производственных возможностей за счет достижения устойчивых связей с определенными сегментами рынка, завоевания запланированной доли рынка и покупателями. Предприниматель, действующий на принципах современного маркетинга, достигает коммерческих целей, путем наиболее полного удовлетворения потребностей носителей платежеспособного спроса, через гармонизацию отношений между потребителем и производителем с ориентацией на приоритеты потребителей. Основными функциями маркетинга являются аналитическая, производственная и сбытовая. Аналитическая функция: изучение товара; изучение структуры рынка; изучение товародвижения; изучение цены. Производственная функция: организация производства новых товаров (товаров рыночной новизны); организация материально–технического снабжения; управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции. Сбытовая функция (функция продаж): организация системы товародвижения; проведение целенаправленной товарной политики; организация сервиса; проведение целенаправленной ценовой политики. Функция управления и контроля: организация стратегического и оперативного планирования на предприятии; информационное обеспечение управления маркетингом; коммуникативная подфункция маркетинга (организация системы коммуникаций на предприятии).
Для понимания возможностей товара в получении предпринимательской прибыли следует его оценивать в трех измерениях: конкретно, расширенно и обобщенно. Конкретный товар – это базовая физическая сущность, которая имеет точные характеристики– стиль, цвет, вкус, размер, надежность, качество, конструкция, эффективность в использовании. Конкретный продукт предлагается под заданным описанием или кодом модели. Плита электрическая «Электра», электробритва «Бердск–15»–примеры конкретных товаров. Понятие расширенного товара включает не только его образ, но и услуги по обслуживанию (покупка холодильника, например, увязывается с получением необходимых технических рекомендаций, гарантий, условий возврата). Обобщенный товар – это товар, спроектированный с четкой ориентацией на заранее выявленную целевую группу потребителей. Порядок анализа товара в виде последовательности вопросов представлен в таблице 19.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление