Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ рынка сбыта




Рынок в системе маркетинга

Рынок в системе маркетинга заключается в использовании в процессе предпринимательской деятельности всех обстоятельств, связанных с реальными и потенциаль­ными партнерами предприятия, прежде всего потребителями, и описывается в таких категориях, как рынок сбыта продукции, спрос, рыночные сегменты, конкурентоспособность товара.

Анализ рынка сбыта можно проводить по совокупности вопросов, представленной в табл. 21.

Таблица 21

Количественные характеристики рынка (групп потребителей) Оценка скорее положи- тельная Оценка скорее отрица-тельная
1. Потенциал рынка    
2. Объем рынка    
3. Уровень насыщения рынка    
4. Темпы роста рынка    
5. Распределение рынка между производителями    
6. Уровень стабильности потребности    
7. Динамика развития цен    
8.Фактические данные о прибыли и ее прогноз    
9. Качественная характеристика рынка (групп потребителей)    
10. Структура потребностей клиентов    
11. Мотивы покупок    
12. Вид приобретения    
13. Способы получения информации потребителями    
14. Распределение сил между элементами рыночной системы    

Изучение конъюнктуры товарного рынка базируется на анализе показа­телей, характеризующих производство и поставку товаров этой группы, объ­ем и структуру розничной продажи, товарных запасов на складах предприятия, в оптовой и розничной торговле. К показателям конъюнктуры рынка относятся: производство товаров в ассортименте; обновление товарного ассортимента; обеспеченность материалами, сырьем, производственными мощностями; запасы товаров в ассортименте (в том числе на предприятии, в торговых организациях); забраковка товаров и рекламации (перечень товаров ограниченного и повышенного спроса); продажа товаров в ассортименте (в том числе оптовая, розничная, фир­менная); изменение доли рынка, занимаемого предприятием; изменение доли рынка, занимаемого конкурентами; выполнение заявок на поставку товаров; изменение в спросе потребителей; величина неудовлетворенного спроса в развернутом ассортименте; динамика цен; продажа товаров по сниженным ценам (в том числе уценка–распродажа и др.).

Служба изучения рынка предприятия анализирует данные о прогнозируемых показателей конъюнктуры рынка, сравнивает их с отчетными и плановыми данными и заблаговременно определяет направления развития позитивных процессов и устранения возможных диспропорций. Исследование деятельности конкурирующих фирм можно провести с помощью следующего вопросника.

Таблица 22




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 564; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.