Можете ли вы эффективно довести свою продукцию (услуги) до тех потребителей, на которых она ориентирована?
5.
Может ли ваша продукция (услуги) успешно конкурировать с продукцией (услугами) других производителей в отношении: – качества, надежности, технического обслуживания, эксплуатационных и других товарных характеристик? – цены? – стимулирования спроса? – места и распространения?
6.
Понимаете ли вы, на какой стадии жизненного цикла» находится ваша продукция (услуги)?
7.
Есть ли у вас идеи относительно новых видов продукции?
8.
Обладаете ли вы сбалансированным ассортиментом продукции (услуг) с точки зрения ее существенного разнообразия и различия степеней морального старения?
9.
Проводите ли вы регулярную модификацию вашей продукции в соответствии с запросами клиентов?
10.
Проводите ли политику создания новой продукции?
11.
Возможно ли копирование вашей продукции (услуг) конкурентами?
12.
Имеют ли ваши производственные идеи адекватную защиту торговой и фабричной маркой, патентами и др.?
13.
Отслеживаете ли вы жалобы покупателей?
14.
Уменьшается ли количество жалоб и нареканий со стороны покупателей?
Заполняя таблицы 19, 20, необходимо дать характеристику каждого товара (услуги), производимого для сбыта на рыночном секторе, и его особенностей в прошлом и настоящем, привести сведения о его усовершенствовании; данные о положении товара на рынке, статистические данные по каждому товару за пятилетний период и определить, к каким категориям товаров с точки зрения стратегии дальнейшего развития предприятия каждый из анализируемых товаров относится.
Как правило, выделяют четыре категории товаров: «звезды» – приносят прибыль и способствуют и сохранению на прежнем уровне или расширению относительного рыночного сегмента и экономическому росту предприятия; «дойные коровы» – товары переживают период зрелости, в незначительной степени способствуют экономическому росту, не нуждаются в инвестициях; приносят прибыль, которая используется для финансирования «трудных детей»; «трудные дети» – нуждаются в финансировании; имеют определенный потенциал, если предприятие финансирует научные и маркетинговые исследования, развитие производства; «мертвый груз» («неудачники») — не жизнеспособные товары, не способствуют экономическому росту, не приносят прибыли (дохода).
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление