Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Равновесная цена




Цена товара, р. Количество спрашиваемого товара, шт. Количество предлагаемого товара, шт. Излишек (+) или дефицит (–), шт.
      – 4
      – 2
       
      +2
      +4


Как показано в таблице 11, снижение цен побуждает покупателя расширять покупки, а продавца отвлекать ресурсы в альтернативные виды использования. Если планы покупателей и продавцов при определенном уровне цен совпадают, то этот уровень цен называется равновесны м. При этом уровне цен не возникает ни излишков, ни дефицита товара данного рода. В таблице 9 равновесной ценой выступает цена в 4 рубля за шт. товара.

К факторам, определяющим выбор потребителя по линии кривой спроса, относятся эффект дохода и эффект замещения. Эффект дохода – это увеличение реального дохода покупателя в результате снижения цены и рост за счет увеличения реального дохода покупок. Эффект замещения – это замена более дешевым товаром других товаров, которые в результате снижения цены стали относительно дороже и недоступнее. Эффекты дохода и замещения дополняют друг друга, обусловливая способность и желание потребителя купить большее количество определенного товара по низкой цене, чем по высокой.

К факторам, обусловливающим сдвиг кривой спроса, относятся изменения потребительских вкусов, число покупателей, изменения дохода, цены на сопряженные товары, ожидания покупателей.

Эластичность спроса выражает чувствительность потребителей к изменению цены. Степень реакции потребителей на изменение цены может существенно варьировать от продукта к продукту и от цены к цене, поэтому ее измерение важно как для теоретических, так и для практических целей. Эластичность спроса измеряется при помощи кооффициента ценовой эластичности по формуле:

Ed =K/ P,
где

Ed– ценововая эластичность;К – процентное изменение количества прашиваемой продукции;Р – процентное изменение цены.

Потребитель на рынке стремится минимизировать расходы своего бюджета и максимизировать полезности покупаемых товаров. Равновесие будет тогда, когда расходы и полезности выровняются в некоторых одних и тех же измерителях.

Ограничения со стороны дохода могут быть отражены с помощью бюджетной линии, которая показывает все возможные комбинации пары продуктов, которые могут быть приобретены потребителем при данном уровне цен и данной величине его дохода. А максимизируемые полезности могут быть выражены в виде кривых безразличия, показывающие некоторую равную удовлетворенность потребителя, соответствующую комбинациям потребительских альтернативных товаров (см. рис.19).

   
 

 


Рис.19. Линия бюджетного ограничения и кривая безразличия.

В терминах теории предельной полезности точка равновесия потребителя реализуется при условии, когда




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.