Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эталоны ответов. 1. Нарушены потребности: есть, пить, спать, отдыхать, выделять, быть здоровым




Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: есть, пить, спать, отдыхать, выделять, быть здоровым.

Проблемы пациента:

настоящие:

- нарушение питания (голод),

- рвота, срыгивание.

потенциальные:

- риск возникновения дистрофии,

- риск возникновения асфиксии при аспирации рвотными массами.

2.  Приоритетная проблема – нарушение питания (голод).

Краткосрочная цель: Организовать правильный режим питания ребенка к концу недели.

Долгосрочная цель: Мама продемонстрирует знания о рациональном вскармливании ребенка.

План Мотивация
Медицинская сестра:  
1. обеспечит рациональное вскармливание ребенка; соблюдение режима дня ребенка; 1. Для улучшения состояния.
2. обучит маму правилам вскармливания; 2. Для улучшения состояния и профилактики возможных осложнений.
3. обучит маму правилам ухода при рвоте и срыгиваниях; 3. Для профилактики асфиксии.
4. будет наблюдать за внешним видом и состоянием ребенка; 4. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.
5. будет ежедневно взвешивать ребенка; 5. Для контроля динамики массы тела.
6 будет выполнять назначения врача; 6. Для проведения лечения.
7. психологически подготовит маму к проведению необходимых диагностических процедур ребенку. 7. Для улучшения состояния матери и ребенка.

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, отметится прибавление в массе тела. Цель будет достигнута.

 

Задача №16

На стационарном лечении находится девочка 9 лет.

Диагноз: хронический гастродуоденит.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: девочка жалуется на боли в животе режущего характера, боли появляются приступообразно через несколько минут после приема пищи и длятся 30-40 минут. Локализация боли – верхняя часть живота. Периодически сопровождается тошнотой, рвотой. Девочка по характеру упрямая, капризная. Девочка от I беременности, доношенная. Учится хорошо. Последние 3 года питается беспорядочно, часто в сухомятку, т.к. родители работают и обслуживать девочку некому. Девочка живет в семье с отчимом, в семье частые ссоры.

Объективно: девочка пониженного питания. Бледная, синие тени под глазами. Пульс 88 уд./мин., ЧДД 20 в минуту, АД 100/60. Живот при пальпации мягкий, болезненный в эпигастральной области.

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Провести беседу о рациональном диетопитании.

1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, быть здоровым, общаться.

Проблемы пациента:

настоящие:

- боли в животе,

- нарушение питания,

- дефицит общения.

потенциальные:

- риск возникновения язвенной болезни и нервного срыва.

2.  Приоритетная проблема – боли в животе.

Краткосрочная цель: уменьшить боль в течение 3 дней.

Долгосрочная цель: исчезновение боли к моменту выписки.

План Мотивация
Медицинская сестра:  
1. обеспечит вынужденное положение пациента; 1. Для облегчения боли.
2. обеспечит соблюдение режима дня и диеты; 2. Для улучшения состояния.
3. будет наблюдать за внешним видом и состоянием пациента; 3. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.
4. создаст комфортные условия содержания ребенка в стационаре; 4. Для улучшения состояния.
5. проведет беседу с родственниками о необходимости соблюдения диеты и режима дня; 5. Для соблюдения лечения и профилактики осложнений.
6. тактично вызовет пациента на разговор и даст ему выговориться (открыть «шлюз» для эмоций); 6. Для облегчения душевного состояния пациента.
7. проведет беседу с родственниками о психологической поддержке девочки; 7. Для создания положительных эмоций у ребенка.
8. будет выполнять назначения врача. 8. Для лечения пациента.

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, боль пройдет, девочка станет веселой, активной. Цель будет достигнута.

 

Задача №17

Девочке 8 лет. Диагноз: дискенезия желчевыводящих путей.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на тупые ноющие боли в области правого подреберья, тошноту, отрыжку, периодическую рвоту. Боли усиливаются после употребления жирной пищи. Стул со склонностью к запорам. Аппетит у девочки плохой.

Считает себя больной в течение последних 2-х лет.

Объективно: кожные покровы бледные, суховатые на ощупь. Девочка пониженного питания. Язык влажный, густо обложен у корня белым налетом. Пульс 88 уд./мин., ЧДД 22 в минуту, АД 100/50. Живот при пальпации мягкий, болезненный в области правого подреберья, при поколачивании по реберной дуге справа – возникает боль.

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Беседа о рациональном питании.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 16102; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.