Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ж енски й кост ю м. О сновн ы м силуэто м ж енског о кост юм а рас с м атривае мо г о периода , з а искл ю чение м по следнег о ег о десятилетия




 

О сновн ы м силуэто м ж енског о кост юм а рас с м атривае мо г о периода, з а искл ю чение м по следнег о ег о десятилетия, б ы л приталенны й силуэт, сильн о р а с ш и р я ю щ и й с я к бедра м и ни зу. Е г о создавал и нло т нообле га ющ и й п о

лини и плеч, груд и и тали и ли ф с глубоки м декольт е и ш ирока я каркасна я ю бка.

И з м енени я мо д ы касалис ь в основно м ф ор м ю бки, цвет а и рисунк а тка ни, ф орм ы декольте, прическ и и дополнений.

Д о начал а 60- х годо в ю бк и нарядны х платье в нося т н а панъе (нижне й ю бк е н а обручах, об ш иты х плотно й тка нь ю, и косточка х и з кито вог о уса), зате м н а эластичн ы х фижм ах, сильн о рас ш иря ющ ихс я в бока х (рис. 165). Тако е плать е м ы чиди м н а портрет е С арр ы Э леонор ы Ф ер мо р худо жни к а Вишн якова.

В конц е 60- х годо в в мо ду, ка к и н а Западе, входя т тур н ю р ы. С илуэ т приобретае т новы й характер: рас ш ирени е в бока х за м еняетс я

в ы разительно й профильно й линие й спинк и

(рис. 166). Вм ест е с тур н ю рам и в мо д у входя т в ы соки е прически, ш ляп ы, чепц ы. Выр е з кор са ж а прикрываетс я кисейно й кос ын ко й ил и м антильей.

 

Та к ж е ка к и дл я м у ж ског о кост юм а, дл я ж ен ског о применялис ь дороги е привозны е тка н и с богато й отделкой: в ыши вко й (з олот ым и и серебрян ым и ни тя ми), драгоценн ым и камнями,

то нчай ш и м кру ж ево м, газо м. Э т а роско ш ь част о гра ничил а с расточительство м и приво дил а к разорени ю дворянски х се м ей. Он а осно в ы валас ь н а ж естоко й эксплуатаци и народа, усилива ющ е м с я произвол е крепостников. Рас пространенна я в перио д расцвет а дворянског о государств а илл ю зи я о разумно м и образован

но м мон архе, котор ы й с помо щ ь ю гу м анн ы х 166


 

и справедлив ы х зако но в ре ш и т вс е социальн ы е кон ф ликт ы, на ш л а сво е определенно е отра ж е ни е в указа х Ек атерин ы, предписыва ющ и х

у м еренност ь в использовани и дороги х тка ней, отделки, укра ш ений.

О ди н и з указо в Ек атерин ы определя л ф орм у придворног о ж енског о плать я в праздники. И м енн о отс ю д а появилс я придворны й нацио нальны й сара ф а н — распа ш на я оде ж д а и з доро го й тка ни, надевав ш аяс я н а корса ж и каркас ну ю ю бку. К ост ю м дополня л невысоки й коко ш ник. Тяготе ни е к создани ю национально г о облика, к нарядны м русски м ф орма м кост юм а на ш л о сво е отра ж ени е в творчеств е худо жни к а Ар гу нова, написав ш ег о сери ю портрето в жен щ и н в национальны х кост юм а х («Д еву ш к а в коко ш нике», «П ортре т неи звест ной» и др.).

О бувь ю слу жи л и ко ж ан ы е, ш елков ы е, парчовы е ту ф л и н а в ы соки х каблуках, укра ш енн ы е пряж ками, бантами, розетками. В особ о тор ж ествен ны х случая х рас ш иты е ж е мч уго м и драго ценным и камням и ту ф л и имел и красн ы й каб лук.

В 90- е год ы по д влияние м мо д ы эпох и В елико й ф ранцузско й револ ю ци и в Росси и начина ю т носи т ь то нки е платья-руба ш к и с в ы соко й талией, прическ у с локона м и ил и гречески м


 

узло м, мя гки е ту ф л и бе з каблуков, с завязка м и вокру г икр. Таки е кост юм ы можн о видет ь н а портрета х [ Боро виковског о («П ортре т М. Ло пухиной», «П ортре т сесте р Га гари ных»).

С у щ ественн ы м дополнение м к кост юм у явля етс я вее р — ш елков ы й расписной, зате м костя но й ил и черепахов ый, укра ш енн ы й легко й резьбо й и инкрустированн ый перламутром.

 

 

ВЛИЯНИЕ ДВОРЯНСКОГ О КОС Т ЮМ А Н А КОС ТЮМ Ы ДРУГИ Х СОСЛОВИ Й

 

С 170 0 п о 172 5 г. н о указ у П етр а 1 горо ж ан е н е имел и прав а носи т ь русско е платье. Н о тяго те ни е к ег о основн ы м ф орма м всегд а б ы л о силь но, особенн о в средни х и ни з ш и х п о имущ ест венно м у положени ю кругах. П осл е с м ерт и

П етра, когд а мно ги е купц ы и горо ж ан е верну лис ь к национальному кост юм у, запад но е влия ни е н е исчезл о окончательно. Н ача л ф ормиро ватьс я мо дернизированн ы й русски й муж

с к о й к о с т ю м — кост ю м купцо в и горо ж ан, полность ю сло жи в ш ийс я к середин е X I X в. В не м сочеталис ь национальные эстетически е представления, ассорти м ен т и м анер а но ш ени я

с мо дн ым и деталя ми, дороги м и тка нями, до полнениями, заи м ствованн ым и и з дворянског о кост юм а. Н апри м ер, покро й спинк и долгополо

г о русског о ка ф та н а с засте ж ко й налев о при бли ж алс я к покро ю запад ноевропейско г о каф та н а с боков ым и веера м и складок. Н а полочка х делал и мо дн ы е прорезны е карман ы с клапана м и и пуговицами. В други х ка ф та на х покро й спинк и б ы л русский, с отрезно й линие й тали и и присборенно й нижне й часть ю, зат о ф орм у воротник а и отворото в заи м ствовал и и з мо дног о ф рака.

 

И сход я и з представления, чт о ли ш ь длинна я оде ж д а придае т е е носи тел ю степенност ь и достоинство, купц ы и горо ж ан е нико гд а н е носил и коротки х ка ф та нов, длин а и х всегд а превы ш ал а мо дну ю.

М одернизированн ы й кост ю м вкл ю ча л в себ я русски е рубахи, ш та н ы и в ы соки е сапоги. П ри м еняе мы е цвет а — в основно м те мны е, м ате риал ы — холст, сукно, бархат, дорого й м ех.

Ж е н с к и й купечески й кост ю м в е щ е боль ш е й степен и испытыва л влияни е дворянско й мо д ы, проявляв ш еес я в покрое, м анер е но ш ения, дополнения х (кос ын ках, чулках, обуви). Так, рубах и и сара ф ан ы мо гл и имет ь боле е глубо ко е декольте, ду ш егре и б ы л и прилега ющ ег о силуэта, русски й голов но й убо р повязывал

с я в вид е мо дно й в т о вре м я чалм ы (рис.

167).

В противоположност ь м у ж ско м у ж енски й ко ст ю м характеризовалс я боль ш е й пестротой, яркость ю сочетани й цвето в (м алинового, лило вого, зеле но го, голубого, красного), примене ние м атласн ы х, бархатн ы х, парчовы х тка ней,


дорогог о м еха, мо дно й обув и н а в ы соки х каб

луках.

И нос тра не ц И. Геор ги, изучав ш и й русски й б ы т в 177 0 г., пи ш ет: «В чиносостояни и купече ско м сохранен ы и поднес ь м е ж д у боль ш е ю части ю древни е наряды, д а и т е купеческог о ил и м е щ анског о состояния, ко и нося т плать я ш елков ы е ил и други х бума жны х м атери й н а образе ц немецкий, боль ш е ю часть ю повязыва ю т голов у ш елков ым и платками, расну ш ива я он ы е очен ь в ы соко, в вид е корпус а корабельного, ил и ж е турецко й чалм ы с перевязко ю, волос ы по добран ы кром е неболь ш и х висков. С и и нося т м антили й и асолоп ы свер х плать я лето м, а зи мо ю ш уб ы ил и асолоп ы н а м еха х лисьих, куньих, заячьи х и беличьих, кр ы т ы е атласо м и други м и ш елков ым и м атерия ми, редк о каме

лото м ил и полу ш ерстян ым и и полу ш елков ы

ми»*.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.