КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система автоматического регулирования температуры воды и масла дизеля тепловоза 2тэ10м (САРТ)
Предназначена для поддержания в необходимых пределах температуры воды и масла дизеля. САРТ открытием жалюзи и изменением частоты вращения колеса вентилятора холодильника – изменяет параметры воздушного потока, проходящего через радиаторные секции, в результате чего меняется температура воды и масла. САРТ включается тумблером «ТХ» «Управление холодильником» в положение «Автоматическое», при включенном автомате «Жалюзи», реверсивной рукоятке переведённой в положение «вперёд» или «назад». При повышении температуры воды или масла до 72 0С замыкается контакт ВКВ или ВКМ датчика-реле Т-35 и подаётся ток на катушки электропневматических вентилей для открытия жалюзи воды или масла, верхних жалюзи и запорного клапана, который открывает поступление масла в гидромуфту. Если открытия жалюзи недостаточно, включается система управления частотой вращения колеса вентилятора.
В масляной и водяной системе установлены преобразователи температуры, которые выдают пневматический сигнал, давление которого прямо пропорционально температуре регулируемой жидкости. При температуре 73 0С давление воздуха на выходе из преобразователя 2,0 кгс/ см2, что соответствует началу выхода зубчатой рейки гидромуфты. При температуре 78-84 0С давление воздуха после преобразователя 5,0 кгс/ см2, что соответствует полному выходу (42 мм) зубчатой рейки (черпаковые трубки сведены). От преобразователя по трубке пневматический сигнал поступает в пневмоцилиндр, где через мембрану и упор усилие передаётся на шток. Выбирающее устройство пневмопривода сравнивает перемещение штоков пневмоцилиндров. Шток, имеющий наибольший выход, через рычаг обратной связи перемещает золотник влево. Диск золотника открывает окно во втулке и масло из полости «Б» идёт на слив до тех пор пока шток поршня, перемещающегося под действием пружины не сдвинет золотник настолько, что он перекроет окно и слив масла прекратится. При сливе масла шток поршня гидравлического сервомотора освобождает зубчатую рейку, которая перемещается под действием пружины и складывает черпаковые трубки. Увеличивается наполнение гидромуфты маслом, частота вращения колеса вентилятора холодильника увеличивается. При понижении температуры регулируемой жидкости – уменьшается пневматический сигнал преобразователя температуры к пневмоцилиндру. Шток пневмоцилиндра отходит от рычага. Золотник под действием пружины перемещается вправо, сообщая полость «Б» цилиндра с полостью высокого давления масла (между дисками золотника – масло поступает от масляного насоса центробежного фильтра – под давлением 10 кгс/ см2). Под действием давления масла поршень сервомотора перемещает зубчатую рейку, раскрывает черпаковые трубки, через которые масло откачивается из круга циркуляции. Скорость вращения колеса вентилятора уменьшается. Под действием рычага обратной связи золотник занимает нейтральное положение. После окончания регулирования температуры средняя точка рычага обратной связи всегда занимает одно и тоже положение. При температуре воды или масла 71- 66 0С – контакты датчиков – реле размыкаются, что вызывает закрытие жалюзи и закрытие запорного клапана.
Для перехода на ручное управление необходимо установить тумблер «Управление холодильником» в положение «Ручное». Температура воды или масла регулируется включением тумблеров: «Жалюзи верхние», «Жалюзи воды и верхние», «Жалюзи масла и верхние», «Вентилятор холодильника». При включении тумблера «Вентилятор холодильника» вентиль ВП2 открывает поступление сжатого воздуха в пневмоцилиндр, поршень которого через толкатель перемещает золотник в крайнее левое положение. Масло идёт на слив из полости «Б» и поршень сервомотора перемещается в правое крайнее положение. Зубчатая рейка движется вправо и складывает черпаковые трубки, скорость вращения колеса вентилятора достигает максимального значения. Автоматическое регулирование температуры на каждой секции тепловоза производится раздельно. При ручном управлении – с пульта ведущей секции - одновременно на обеих секциях.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 10773; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |