Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Турбокомпрессор тк-34н




СИСТЕМА ВОЗДУХОСНАБЖЕНИЯ ДИЗЕЛЯ

Служит для подачи в цилиндры дизеля достаточного количества чистого воздуха, необходимого для сжигания впрыснутого топлива, а также для продувки цилиндров.

Все тепловозные дизели с наддувом.

Наддув – это процесс подачи воздуха в цилиндры под давлением. Чем больше весовой заряд воздуха в цилиндре, тем больше топлива можно сжечь и получить большую мощность при тех же размерах дизеля.

В качестве воздушных нагнетателей применяются:

- на ПД1М и K6S310DR – турбокомпрессор

- на 10Д100 – 1-я ступень – два автономных турбокомпрессора и 2-я ступень – воздуходувка.

 

На дизеле 10Д100установлены два турбокомпрессора, которые при работе дизеля подают параллельными потоками воздух в воздуходувку. ТК состоит из 2-х агрегатов: одноступенчатой газовой турбины и центробежного компрессора. Для раскрутки ротора используется энергия отработавших газов дизеля.

 

 

 

Отработавшие газы по выпускному коллектору поступают в газоприемный корпус и далее в сопловой аппарат, в котором газы приобретают необходимое направление и высокую скорость, направляются на лопатки турбинного колеса ротора. Ротор приходит во вращение. После этого газы через выпускной корпус удаляются в атмосферу. Скорость вращения ротора достигает 17000-19000 об/мин.

Рабочее колесо компрессора засасывает воздух по входным каналам корпуса компрессора из атмосферы и сообщает ему кинетическую энергию. Воздух проходит лопаточный диффузор и попадает в расширяющийся канал корпуса (улитку), где кинетическая энергия воздуха превращается в потенциальную, т.е. за счет уменьшения скорости происходит повышение давления воздуха до 0,77 кгс/кв.см. Далее воздух по воздуховоду направляется в воздуходувку.

 

Корпус ТК изготовлен из алюминиевого сплава, состоит из трех частей: газоприемного, выпускного и компрессорного, соединенных между собой фланцами при помощи болтов. Газоприемный и выпускной корпус имеют полости для охлаждающей воды, которая поступает из системы охлаждения дизеля. К выпускному корпусу прикреплен кронштейн в виде лап, которыми ТК прикреплен к дизелю. Теплоизоляционный экран защищает вал ротора от нагрева и является направляющим для газового потока. В газоприемном и компрессорном корпусе расположены полости подшипников, закрытые крышками.

 

Ротор ТК. На сварном валу расположено колесо турбины. Лопатки турбинного колеса прикреплены к диску с помощью ёлочных замков. Лопатки изготовлены из жаропрочной стали. Колесо компрессора изготовлено из алюминиевого сплава, шлицами соединено с валом и посажено для центровки на цилиндрическую часть вала. На диске колеса с тыльной стороны выполнены гребешки, которыми они сопрягаются с подобными гребешками на корпусе и образуют лабиринтовое уплотнение, препятствующее утечке воздуха в газовую полость. Ротор подвергают динамической балансировке. Ротор вращается в подшипниках скольжения.

 

Сопловой аппарат – неподвижный, лопаточный, состоит из отдельных секторов, соединенных с внутренним кольцом сваркой. Снаружи сопловой аппарат охватывает чугунный кожух.

Подшипники – имеют стальной корпус с запрессованной в него и закрепленной винтом бронзовой втулкой. Сливные каналы должны располагаться внизу. Чтобы масло от подшипников не попадало в газовую и воздушную часть, на валу установлены уплотнительные кольца по типу поршневых и лабиринты в виде гребешков, завальцованных в вал. Между кольцами по каналам подводится сжатый воздух из компрессора 1-й ступени. Импеллер, установленный на пяте создает дополнительное гидродинамическое уплотнение.

Чтобы не допустить попадание воздуха и газов сгорания в картер дизеля в промежутке между лабиринтами и упругими кольцами имеется дренаж, удаляющий воздух в атмосферу.

Опорно-упорный подшипник со стороны компрессора имеет упорную часть, состоящую из подпятника, изготовленного из бронзы со смазочными канавками на рабочем торце и, зафиксированного в корпусе подшипника штифтом от проворачивания и стопорным кольцом от выпадения из корпуса. Подпятник имеет упругий элемент, состоящий из набора стальных пластин и слоя масла между ними (компенсирует перекосы упорного торца).

Подпятник упирается в пяту, напрессованную на вал.

Корпус подшипника прикреплен к корпусу компрессора шпильками, а на валу установлена шайба и гайка крепления.

Масло к подшипникам поступает из нагнетательной полости насоса неочищенным, поэтому ТК имеет свой масляный фильтр. Из подшипников ротора масло сливается по трубам через маслосборник, по которому контролируют слив масла.

 

Зазор на масло в подшипниках 0,18-0,35 мм.

Осевой разбег ротора 0,20-0,35мм.

 

Очистка от нагара.

Помпаж.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 7096; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.