Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность и особенности реабилитации пожилых людей 1 страница




Вопрос

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Молодежь как объект социальной работы.

Молодежь - это социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, адаптации к миру взрослых и будущие изменения. Молодежь имеет подвижные границы своего возраста, они зависят от социально-экономического развития общества, уровня культуры, условий жизни.

Молодежь выполняет особые социальные функции:

1.наследует достигнутый уровень и обеспечивает преемственность развития общества и государства, формирует образ будущего и несет функцию социального воспроизводства;

2.обладает инновационным потенциалом развития экономики, социальной сферы, образования, науки и культуры;

3.молодые люди составляют основную часть кадров силовых ведомств, отвечающих за обеспечение правопорядка и безопасности страны в целом.

Целостная и последовательная социальная работа с молодежью призвана обеспечить высокую эффективность реализации социальных, экономических, репродуктивных функций молодежи, что является важнейшим фактором устойчивого развития общества и успешного решения задач, стоящих перед государством.

Молодежная политика в Республике Беларусь: цели, задачи, основные направления. Закон РБ «Об основах государственной молодежной политики» от 5 ноября 2009 г..

Социальная работа для молодежи является принципиально новым видом деятельности в Российской Федерации. В силу этого проблема является недостаточно разработанной в нормативном плане. Проект Концепции государственной молодежной политики Российской Федерации определил социальные службы для молодежи как организации, которые независимо от организационно-правовых форм и форм собственности осуществляют мероприятия по социальной поддержке молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, содействию в социальной, психологической адаптации и социальной реабилитации, а также граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность по социальному обслуживанию молодежи без образования юридического лица.

Эффективность реализации государственной молодежной политики во многом зависит от состояния ее законодательно-нормативного подкрепления. В сферу законодательно-нормативного обеспечения российской государственной социальной политики входит Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», Федеральный закон «Об образовании», Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских объединений», Указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 1992 г. №1075 «О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики», постановление Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 г. №5090-1 «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации от 16 мая 1996 г. №727 «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи», постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 г. №387 «О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации» и др.

Основными целями социальной работы с молодежью являются:

- создание системы социального обслуживания молодежи как государственно-общественной целостной системы социально-психологического сопровождения человека;

- выявление факторов, обуславливающих развитие асоциального поведения несовершеннолетних и молодежи;

- оказание экстренной помощи несовершеннолетним и молодежи, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации;

- увеличение степени их самостоятельности, их способности контролировать свою жизнь и более эффективно разрешать возникающие проблемы.

Таким образом, основными задачами социальной работы являются выработка у молодежи способности самостоятельно решать свои проблемы, адаптироваться к социально-экономическим условиям рыночной экономики, получать навыки самостоятельной жизни и участвовать в общественной жизни.

Деятельность учреждений социального обслуживания молодежи может быть направлена на обеспечение реализации государственной молодежной политики посредством решения острых социальных проблем молодежи - по защите прав и законных интересов молодых граждан, созданию условий для решения их социальных, материальных и жилищных проблем, организации их обучения, обеспечению занятости и отдыха, формированию здорового образа жизни, а также по поддержке молодой семьи, талантливой молодежи, молодежных и детских общественных объединений, содействию духовному и физическому развитию детей и молодежи, воспитанию гражданственности и патриотизма.

Учреждения социального обслуживания молодежи могут оказывать социально-психологические (профилактические, диагностические, коррекционные, профориентационные), психолого - педагогические, медико-консультационные, информационные, правовые и культурно – досуговые услуги, а также услуги, связанные с социальной адаптацией и организацией временного проживания детей и подростков.

 

 

Семья как социальный институт и объект социальной работы. Проблемы современной семьи.

Семья - малая социальная группа общества, основанная на супружеском союзе и родственных связях (муж, жена, родители, дети и другие родственники), на совместном ведении общего хозяйства и взаимной моральной ответственности. Она реализует естественные потребности своих членов; создает условия для непосредственных контактов; не имеет жестко структурированной системы взаимоотношений по вертикали; социализирует своих субъектов чувством родства, любви, привязанности и ответственности друг за друга, накопленным социальным опытом.

Проблемы современной семьи:

1. Социально-экономические проблемы. К этой группе можно отнести проблемы, связанные с уровнем жизни семьи, ее бюджетом (в том числе потребительским бюджетом средней семьи), удельным весом в структуре общества малообеспеченных семей и семей, живущих ниже черты бедности, со специфическими нуждами и потребностями многодетных семей, государственной системой материальной помощи.

2. Социально бытовые проблемы. К данной группе относятся проблемы, связанные с обеспечением семей жильем, условиями проживания, а также с потребительским бюджетом средней семьи, удельным весом в структуре общества малообеспеченных семей и семей, живущих ниже черты бедности, с материальными трудностями многодетных и молодых семей, государственной системой помощи малообеспеченных семьям. Все они достаточно распространены и известны, поэтому нет необходимости прибегать к примерам и статистическим данным.

3. Социально-психологические проблемы. Эта группа включает в себя самый широкий спектр проблем: они связаны со знакомством, выбором брачного партнера и далее – брачно-семейной адаптацией, согласованием семейных и внутрисемейных ролей, личностной автономией и самоутверждением в семье. Кроме того, к ней относятся и проблемы супружеской совместимости, семейных конфликтов, сплоченности семьи как малой группы, насилие в семье.

4. Проблемы рождаемости и планирования семьи. Демографическая ситуация в РБ в последние годы характеризуется падением рождаемости. Процесс депопуляции охватил большинство регионов страны. Поэтому стимулирование рождаемости остается самой важной задачей, которое принимает различные меры для повышения ответственного родительства.

5. Проблемы стабильности современной семьи. Данную проблематику составляют состояние и динамика семейных разводов, их социально-типологические и региональные аспекты, причины разводов, ценности супружества, удовлетворенность браком как фактор стабильности семейного союза, ее социально-психологическая характеристика.

6. Проблемы семейного воспитания. В данную группу входят такие проблемы семьи, как состояние семейного воспитания, типы семей по критерию воспитания, родительские роли, положение ребенка в семье, условия эффективности и просчеты семейного воспитания, родительские роли, положение ребенка в семье, условия эффективности и просчеты семейного воспитания. Указанные проблемы естественным образом связаны с социально-психологическими и проблемами стабильности семьи.

7. Проблемы семей «группы риска». Факторы, обуславливающие социальный риск, могут иметь социально-экономический, медико-санитарный, социально-демографический, социально-психологический, криминальный характер. Их действие приводит к утрате семейных связей, росту числа детей, оставшихся без попечения родителей, постоянного места жительства, средст к существованию.

 

Структура, типология семьи и социальные роли в ней.

Семья- это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимными обязанностями по отношению друг к другу.

Семьей также называется социальный институт, т. е. устойчивая форма взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть их повседневной жизни: сексуальные отношения, деторождение, первичная социализация детей, значительная часть бытового ухода, образовательного и медицинского обслуживания, особенно по отношению к детям и лицам пожилого возраста. Семья, кроме того,- это сильнейший источник эмоциональных реакций, в благоприятном случае обеспечивающий человеку поддержку, принятие, реакцию.

В семье находят отражения все социальные проблемы, характерные для современного общества, поэтому к ней в той или иной мере применимы все виды технологий социальной работы- направленные на социальную реабилитацию инвалидов или детей- инвалидов, оказывающие помощь малообеспеченным семьям женщинам, военнослужащим и т. д. Существует также специфические технологии, предназначенные для оказания помощи семье как таковой:

1. Наиболее распространенный тип- нуклеарная семья, состоящая из одной пары супругов с детьми или без детей. Нуклеарная семья может быть полной или неполной (состоящего из одного родителя с детьми). Наблюдается преобладание неполных семей, в которых ребенка воспитывает одна мать. Неполной семья может стать либо в результате развода, либо в результате овдовения, либо при рождении ребенка у одинокой женщины.

2. Расширенная, носит название семья имеющая несколько семейных ядер (прародители, их дети и внуки, либо семьи братьев или сестер). Такой процесс был наиболее активным при отсутствии трудностей в получении жилья, вынуждающих порой несколько семей жить под одной крышей.

3. Однодетная, мало- или многодетная.

Существует также типология социального риска, т. е. выделение семей, которые в силу объективных или субъективных причин находятся в состоянии жизненного затруднения и нуждаются в помощи со стороны государственной системы социальной защиты и социального обслуживания. Это семьи беженцев и вынужденных переселенцев; малообеспеченные семьи; семьи с избыточной иждивенческой нагрузкой (многодетные или имеющие в своем составе инвалидов), в которых на одного работающего приходится более одного иждивенца; семьи, воспитывающие детей-инвалидов; неполные семьи; семьи военнослужащих срочной службы.

 

Функции семьи и их характеристика. Семья как фактор деструктивной социализации. Социальная защита и поддержка семьи в РБ. Службы и Центры помощи семье и детям.

Семья играет огромную роль, как в жизни отдельной личности, так и всего общества. Важнейшими характеристиками семьи является ее функции, стабильность и динамика.

Функция семьи – сфера жизнедеятельности семьи, непосредственно связанная с удовлетворением определенных потребностей всех членов. Соловьев: «Функций семьи столько, сколько видов потребностей в устойчивой, повторяющейся форме она удовлетворяет».

1. Воспитательная функция семьи состоит в удовлетворении индивидуальных потребностей в отцовстве и материнстве, контактах с детьми, их воспитании, самореализации в детях. По отношению к обществу она обеспечивает социализацию подрастающего поколения, подготовку новых членов общества.

2. Хозяйственно-бытовая функция заключается в удовлетворении социальных и материальных потребностей членов семьи (в пище, крове), содействует сохранению их здоровья.

3. Эмоциональная функция семьи – удовлетворение ее членами потребностей в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке, психологической защите, а также обеспечивает эмоциональную стабилизацию членов общества, содействуя сохранению их психологического здоровья.

4. Функция духовная (культурная) общественная – удовлетворение потребностей в совместном проведении досуга, взаимное духовное обогащение.

5. Функция первичного социального контроля – обеспечение выполнения социальных норм членов семьи, в особенности теми, кто в силу различных обстоятельств не может самостоятельно строить свое поведение в соответствии с социальными нормами.

Современная семья весьма существенно отличается от семьи прошлых времён не только иной экономической функцией, но и конкретными изменениями своих эмоционально - психологических функций. Отношения детей и родителей в течение последних десятилетий меняются, становятся всё более эмоционально - психологическими, то есть определяемыми глубиной их привязанности друг к другу, ибо для всё большего числа людей именно дети становятся одной из главных ценностей жизни. Но это, как не парадоксально, не упрощает семейную жизнь, а лишь усложняет её. Тому есть свои причины. Некоторые из них:

 

Во первых, большое количество семей однодетны и состоят из двух поколений - родителей и детей; бабушки и дедушки, другие родственники, как правило, живут отдельно. В результате родители не имеют возможность повседневно пользоваться опытом и поддержкой предыдущего поколения, да и применимость этого опыта часто проблематична. Таким образом, исчезло разнообразие, вносимое в межличностные отношения пожилыми, тетками, дядьями и др.

 

Во-вторых, при сохранении традиционного разделения «мужского» и «женского» труда первый в массе семей (кроме деревень и малых городов) сведён к минимуму. Повысился статус женщины в связи со ставшей типичной её руководящей ролью в семье (в домашнем хозяйстве) и внедомашней занятостью.

 

В-третьих, поскольку отношения супругов всё более определяются мерой и глубиной их привязанности друг к другу, постольку резко повышается их уровень ожиданий по отношению друг к другу, реализовать которые многие не могут в силу традиций культуры и своих индивидуальных особенностей.

 

В-четвёртых, сложнее и проблематичнее стали отношения детей и родителей. Дети рано приобретают высокий статус в семье. Дети нередко имеют более высокий уровень образования, они имеют возможность проводить большую часть свободного времени вне семьи. Это время они наполняют занятиями, принятыми среди сверстников, и далеко не всегда заботятся об одобрении их времяпрепровождения родителями. Авторитет родительской власти сегодня часто не срабатывает - на смену ему должен приходить авторитет личности родителей.

 

Службы помощи семье:

Участковая социальная служба

Цель – профилактика социального сиротства посредством раннего выявления случаев семейного неблагополучия и организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении.

Задачи службы:

• осуществление первичной диагностики семей, проживающих на подведомственной территории;

• выявление ресурсов территории, которые могут быть использованы для решения проблем семей, в том числе семей группы риска, неблагополучных, кризисных семей, проживающих на подведомственной территории;

• организация работы по профилактике социального сиротства с семьями, нуждающимися в социальной помощи;

• получение информации, необходимой для осуществления деятельности в интересах семей и детей, от органов власти, государственных и негосударственных учреждений, организаций и служб;

• обмен информацией, характеризующей положение семей и детей на подведомственной территории и необходимой для осуществления деятельности в их интересах, с органами власти, государственными и негосударственными учреждениями, организациями и службами;

• взаимодействие с семьями при разработке программ и планов мероприятий, направленных на профилактику социального сиротства;

• создание организационных условий для взаимодействия органов власти, государственных и негосударственных учреждений, организаций и служб по профилактике социального сиротства на подведомственной территории.

Выездные мобильные бригады

Целью деятельности мобильной бригады является ранняя профилактика социального сиротства посредством оказания экстренной и плановой социальной помощи семьям с детьми, находящимся в социально опасном положении и остро нуждающимся в социальной поддержке.

Задачи службы:

- расследование случаев, требующих комплексной диагностики;

- оказание методической поддержки участковым специалистам при работе с конкретным случаем в сфере профилактики социального сиротства (в том числе при разработке индивидуальной программы работы с семьёй);

- содействие специалистам участковой социальной службы в реализации индивидуальной программы работы с семьёй;

- предоставление плановых социально-бытовых, социально-психологических, социально-экономических, социально-правовых услуг семьям с детьми и детям, находящимся в социально опасном положении.

Специалистами выездной мобильной бригады в рамках плановых выездов проводятся профилактические мероприятия, родителям даются рекомендации по самостоятельному выходу из кризисной ситуации, оказывается содействие в укреплении социального статуса, материального положения, взаимоотношений в семье.

К работе в мобильной бригаде привлекаются узкие специалисты (логопед, нарколог, педиатр, специалисты органов опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних, органов внутренних дел). Состав мобильной бригады при плановом выезде формируется с учётом потребностей семей и запросов участковых специалистов.

 

Служба психолого-педагогического, социального и юридического сопровождения замещающих семей

Цель – обеспечение социального, психолого-педагогического и юридического сопровождения замещающих семей, создание условий для успешной социализации и развития воспитанников.

Задачи:

1) содействие в отборе и профессиональной подготовке кандидатов в замещающие родители;

2) содействие выбору оптимального варианта устройства ребёнка, исходя из возможностей семьи, организации воспитания ребёнка (опора на принцип подбора семьи для ребёнка, исходя из особенностей его развития и задач индивидуального плана сопровождения);

3) организация профессионального сопровождения замещающих родителей;

4) оказание замещающим семьям социальных, педагогических, психологических и правовых услуг;

5) содействие адаптации ребёнка в новой семье, налаживанию контактов между замещающими родителями и ребёнком;

6) содействие в организации взаимодействия замещающих семей с сообществом и социальными учреждениями района, а именно:

- по формированию позитивного имиджа приёмной семьи и профессиональных родителей;

- по эффективному взаимодействию семьи и её социального окружения;

- по социальной адаптации воспитанников замещающих семей;

- по сотрудничеству и координации усилий всех служб и учреждений (учреждений образования, здравоохранения, полиции, дополнительного образования, социальной защиты, общественных организаций и др.).

 

Служба психологической помощи семьям с детьми

Цель – оказание помощи семьям, переживающим нормативные (переживаемые всеми семьями и связанные с жизненным циклом семьи и возрастом детей) и ненормативные (переживаемые частью семей) кризисы функционирования.

Важным направлением в работе Службы стала психопрофилактическая работа. Для укрепления семейно-брачных отношений, формирования правильных брачно-семейных представлений и гармонизации детско-родительских отношений проводятся лекции, тематические родительские встречи, беседы.

Задачи службы:

социально-психологическое и конфликтологическое консультирование членов семей с детьми, находящихся в состоянии развода;

помощь в преодолении заблуждений, иллюзий, ложных установок в отношении вопросов семьи и брака лицам, вступающим в брак, и членам семей;

помощь брачной паре в преодолении кризисов совместной жизни и предотвращении необдуманных разводов;

коррекция проблемных взаимоотношений между супругами, родителями и детьми;

формирование позиции ответственного родительства у супругов, находящихся в состоянии развода;

психологическое просвещение.

 

Служба «Телефон доверия»

Цель – оказание экстренной социально-психологической помощи детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, оказание помощи детям и родителям по формированию детско-родительских отношений.

Позвонившему помощь оказывается неотложно, в момент обращения.

Задачи службы:

- оказание психологической помощи взрослым и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

- психологическое консультирование родителей по вопросам, связанным с внутрисемейными проблемами и воспитанием детей;

- организация для позвонивших других видов социально-психологической помощи и информирование их о социальных службах, действующих на данной территории;

- создание условий для нормального личностного развития детей и подростков;

- создание условий для соблюдения прав детей и подростков;

- выявление ситуаций социального неблагополучия, случаев жестокого обращения и насилия над детьми;

- профилактика девиантного поведения детей и подростков.

 

Службы (отделения) помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

Цель – оказание помощи женщинам, попавшим в трудную жизненную ситуацию (подвергшимся психофизическому насилию, потерявшим родных и близких, одиноким матерям с несовершеннолетними детьми, несовершеннолетним матерям, женщинам, находящимся в состоянии развода, предразводной или послеразводной ситуации, находящимся в отпуске по уходу за ребёнком, женщинам, находящимся в конфликте с семьёй, женщинам, испытывающим трудности во взаимоотношениях с детьми, женщинам с детьми-инвалидами и др.).

Задачи службы:

выявление женщин, нуждающихся в социальной защите и помощи;

социально-психологическая реабилитация женщин и адаптация их в семье и обществе;

оказание поддержки женщинам в решении проблем, мобилизация их собственных возможностей и внутренних ресурсов по преодолению сложных жизненных ситуаций;

оказание помощи женщинам в создании в семье атмосферы взаимопонимания и уважения, благоприятного микроклимата, в преодолении конфликтов и иных нарушений супружеских и внутрисемейных отношений;

содействие в решении социальных проблем (трудовых, жилищных вопросов, лечении);

осуществление социального патронажа женщин, нуждающихся в социальной помощи, реабилитации и поддержке;

формирование ответственного родительства среди молодых семей, несовершеннолетних матерей, женщин, находящихся в кризисной ситуации.

 

Насилие в семье как направление социальной работы: понятие, виды и признаки насилия.

Во многих странах семейное насилие рассматривают как серьезную социальную проблему.

Термин «насилие» может быть истолкован как: 1) принуждение, понуждение, притеснение, давление, нажим, применение физической силы; 2) принудительное воздействие на кого-либо; 3) притеснение, беззаконие.

Формы контроля за насилие в обществе можно подразделить на первичные, к которым относятся социальные и культурные нормы, обычаи, и вторичные, реализуемые с помощью социальных институтов и организаций. Последние должны обеспечивать защиту, наказание и осуществление ресоциализации.

В настоящее время в международном профессиональном сообществе социальных работников чаще всего используются две классификации видов насилия, в соответствии с которыми разрабатываются и внедряются специализированные исследовательские и коррекционные программы.

Первая типология основывается на характере насильственных действий и включает в себя такие виды насилия, как физическое, сексуальное, психологическое (эмоциональное) и экономическое.

Очевидно, что в большинстве случаев насилие носит интегративный характер, в частности любой вид насилия всегда своей составной частью имеет психологическое (эмоциональное) насилие.

Вторая классификация фокусируется на характеристиках объекта насилия. К таким характеристикам могут относиться возраст (например, насилие над детьми или престарелыми), пол (насилие над женщинами), состояние здоровья (насилие над инвалидами или недееспособными), родственные отношения (семейное насилие, инцест), этническая принадлежность, социальный статус, профессия и др. Иногда систематизируют типовые обстоятельства совершения насилия иных действий (например, изнасилование во время свидания).

Под семейным насилием понимаются агрессивные и враждебные действия в отношении членов семьи, в результате которых объекту насилия могут причинены вред, травма, унижения или иногда смерть.

Роль семьи в жизнедеятельности общества определяется тем, что ей присущи, с одной стороны, черты социального института, а с другой — малой социальной группы. Как социальный институт семья характеризуется совокупностью социальных норм, санкций и образцов поведения, регламентирующих взаимоотношения между супругами, родителями, детьми, другими родственниками.

Как первичная малая группа она основана на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью.

Насильственные действия членов семьи по отношению друг к другу имели место во всех обществах и во все времена, но не всегда они рассматривались в качестве социальной проблемы.

Существует так называемое структурное насилие, легитимно оно представлено в культуре, социальных символах и ритуалах. Например, «педагогическое» насилие над детьми, «домостроевское» обращение с женщинами или же «спартанское» отношение к старикам и инвалидам в те или иные времена было зарегистрировано законом или поддерживалось общественной моралью. Иначе говоря, те или иные формы насилия могут восприниматься населением как «справедливое дело».

Таким образом, оправдание или осуждение насилия зависит от социальной ориентации общества и соответственно может усиливаться или ослабевать.

Однако в последние несколько десятилетий насилие в семье осознается как серьезная и масштабная проблема, которая порождает множество других социальных и индивидуальных проблем. В частности, сформировалось понимание, что недостаточно только наказывать виновных, так же необходимо реабилитировать жертву насилия и работать с человеком, совершившим насилие, в избежания повторения ситуации.

Объектами (как, впрочем, и субъектами) домашнего насилия могут быть любые члены семьи.

Выделяют три типа семейной жестокости: со стороны родителей по отношению к детям; со стороны одного супруга по отношению к другому; со стороны детей и внуков по отношению к престарелым родственникам.

Чаще всего насильственным действиям со стороны членов семьи подвержены дети, женщины, престарелые и инвалиды. Мужчины в семье чаще испытывают психологическое насилие.

Семьи, в которых отношения строятся на насилии, входят в группу риска, так как выросшие в столь неблагополучной обстановке дети впоследствии становятся либо жертвами, либо сами подвергают насилию своих близких. По статистики 95 % людей содержащихся в колониях, в детстве испытывали насилие или были его свидетелями.

Насилие в семье нарушает такие права человека, как право каждого на равную защиту перед законом и отсутствие дискриминации по признаку пола, возраста, семейного или социального статуса; право не подвергаться жестокому обращению; право на жизнь и физическую неприкосновенность; право на высокие стандарты физического и психического здоровья.

Выделяют три типа семейной жестокости: со стороны родителей по отношению к детям; со стороны одного супруга по отношению к другому; со стороны детей и внуков по отношению к престарелым родственникам.

Чаще всего насильственным действиям со стороны членов семьи подвержены дети, женщины, престарелые и инвалиды. Мужчины в семье чаще испытывают психологическое насилие.

 

Семьи, в которых отношения строятся на насилии, входят в группу риска, так как выросшие в столь неблагополучной обстановке дети впоследствии становятся либо жертвами, либо сами подвергают насилию своих близких. По статистики 95 % людей содержащихся в колониях, в детстве испытывали насилие или были его свидетелями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 540; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.122 сек.