Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фрикционная безработица




Вопрос

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Социальная защита и социальное обслуживание инвалидов в Республике Беларусь.

Инвалидам гарантирована социальная поддержка со стороны государства в виде денежных выплат (пенсии, пособия, государственная адресная социальная помощь), обеспечения техническими средствами социальной реабилитации, включая кресла-коляски, протезно-ортопедические изделия, печатные издания со специальным шрифтом, звукоусиливающую аппаратуру и сигнализаторы, а также путем оказания социальных услуг и услуг жилищно-бытового обслуживания.

Условия и порядок пенсионного обеспечения инвалидов, обеспечения пособиями и предоставления государственной адресной социальной помощи определяются законодательными актами.

Обеспечение инвалидов техническими средствами социальной реабилитации осуществляется в соответствии с Государственным реестром (перечнем) технических средств социальной реабилитации в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь.

Местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы в пределах своей компетенции за счет средств местных бюджетов могут устанавливать инвалидам доплаты ко всем видам государственных пенсий, а также иные меры социальной поддержки инвалидов, принимать другие решения, направленные на удовлетворение специфических потребностей инвалидов и повышение их жизненного уровня.

Статья 32. Жилищно-бытовое обслуживание инвалидов

При распределении жилых помещений местные исполнительные и распорядительные органы, иные организации учитывают потребности инвалидов в выделении им жилых помещений вблизи места их работы, места жительства их родственников, организаций, занимающихся реабилитацией инвалидов.

Инвалидам, а также семьям, в составе которых имеются инвалиды, по их просьбе предоставляются жилые помещения на нижних этажах (не выше третьего) или в домах, имеющих лифты.

Предоставляемые инвалидам жилые помещения должны соответствовать санитарным нормам, правилам и гигиеническим нормативам, определяемым с учетом состояния здоровья инвалидов, и техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.

Малообеспеченные инвалиды І и ІІ группы, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеют право на одноразовое предоставление вне очереди жилых помещений социального пользования государственного жилищного фонда в порядке и на условиях, установленных законодательными актами.

Инвалидам с нарушением опорно-двигательного аппарата предоставляется право на строительство гаража вблизи места жительства.

Статья 33. Оказание социальных услуг инвалидам

Инвалидам предоставляются социальные услуги в порядке и на условиях, установленных законодательством о социальном обслуживании.

Государство способствует развитию сети организаций социального обслуживания для инвалидов, нуждающихся в постороннем уходе и помощи.

Статья 34. Источники финансирования социальной поддержки инвалидов

Социальная поддержка инвалидам предоставляется за счет средств республиканского и местных бюджетов, Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и других источников, не запрещенных законодательством.

 

Детская инвалидность в контексте социальной работы, ее причины и последствия.

К категории детей-инвалидов относятся дети до 18 лет, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребёнка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем. Больницы различного уровня (республиканские, краевые, центральные, районные, в том числе детские); специализированные больницы и отделения (неврологические, психиатрические, туберкулезные и др.); консультативно-диагностические центры после обследования и лечения могут рекомендовать установление ребёнку инвалидности. Рекомендация фиксируется в «Истории развития ребёнка» (форма № 112/у) и в «Медицинской карте амбулаторного, стационарного больного». Эти рекомендации учитываются при установлении ребенку инвалидности. Медицинская карта направляется в лечебное учреждение по месту постоянного проживания ребенка. Врачи-специалисты врачебно-консультативной комиссии лечебного учреждения по месту постоянного проживания ребенка оформляют медико-социальное заключение на ребёнка-инвалида. Медико-социальное заключение оформляется при наличии у ребенка нарушений в состоянии здоровья и возникающем в результате этого ограничении его жизнедеятельности. Медико-социальное заключение на ребёнка-инвалида оформляется в 2-х экземплярах:

первый экземпляр Заключения остается в выдавшем его учреждении;

второй экземпляр в трехдневный срок направляется в районный (городской) отдел социальной защиты населения по месту постоянного проживания ребенка. Родители или опекун ребёнка-инвалида уведомляются о направлении медико-социального заключения в органы социальной защиты населения с целью назначения ребенку социальной пенсии по инвалидности.

 

В медико-социальном заключении на ребёнка-инвалида содержатся рекомендации для ребёнка-инвалида:

необходимость пребывания ребёнка в специализированном детском учреждении;

обучение на дому или в специальном учреждении;

обеспечение необходимым оборудованием, вспомогательными средствами;

необходимость санаторно-курортного лечения; профиль санатория, срок пребывания;

комплекс основных реабилитационных мероприятий; и пр. При установлении МСЭК лицам старше 18 лет инвалидности с детства 1 или 2 группы они, как и дети-инвалиды в возрасте до 18 лет, приобретают право на получение социальной пенсии в размере минимальной пенсии по старости.

 

Гражданам, ставшим инвалидами в возрасте до 20 лет, пенсия назначается независимо от стажа работы.

 

Дети-инвалиды имеют льготы:

50%-ную скидку на проезд по железной дороге, на авиалиниях, в автобусах междугородного сообщения на период с 1 октября по 15 мая;

дети-инвалиды, их родители, опекуны, попечители и социальные работники пользуются правом бесплатного проезда на всех видах городского транспорта (кроме такси);

детям-инвалидам и сопровождающим их лицам предоставляется право бесплатного проезда к месту лечения (обследования) в автобусах пригородных и междугородних внутрирегиональных маршрутов;

дети-инвалиды и сопровождающие их лица имеют право бесплатного проезда один раз в год к месту лечения и обратно;

дети-инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, являющиеся сиротами или лишенные попечительства родителей, по достижении 18 лет обеспечиваются жильём вне очереди;

семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка на квартирную плату не ниже 50 % (в общественном жилом фонде).

 

Понятии «ребёнок-инвалид» и «инвалид с детства» различаются. «Инвалид с детства» — это причина инвалидности, устанавливаемая одновременно с группой инвалидности. Указанная причина определяется гражданам старше 18 лет, в случаях, когда инвалидность вследствие заболевания, травмы или дефекта, возникшего в детстве, возникла до 18 лет. Эта причина инвалидности может быть определена и в том случае, если по клиническим данным или по последствиям травм и врожденным дефектам, подтвержденным данными лечебных учреждений, у инвалида в возрасте до 18 лет (до 1 января 2000 г. — в возрасте до 16 лет) имелись признаки стойких ограничений жизнедеятельности. Лицу в возрасте до 18 лет, признанному инвалидом, устанавливается категория «ребенок-инвалид».

 

В случае признания гражданина инвалидом в качестве причины инвалидности указываются:

общее заболевание,

трудовое увечье, профессиональное заболевание,

инвалидность с детства, инвалидность с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны,

военная травма, заболевание, полученное в период военной службы,

инвалидность, связанная с катастрофой на Чернобыльской АЭС, последствиями радиационных воздействий и непосредственным участием в деятельности подразделений особого риска,

иные причины, установленные законодательством Российской Федерации.

 

При отсутствии документов, подтверждающих факт профессионального заболевания, трудового увечья, военной травмы или других предусмотренных законодательством Российской Федерации обстоятельств, являющихся причиной инвалидности, в качестве причины инвалидности указывается общее заболевание. При представлении в бюро соответствующих документов причина инвалидности изменяется со дня представления этих документов без дополнительного освидетельствования инвалида.

 

По оценкам ВОЗ 2011 года, почти 15 % населения во всем мире имеет инвалидность (что превышает сделанные ранее оценки ООН на 10 %[9]. В 2002—2004 гг. в России 16,4 % населения имели ту или иную степень инвалидности, а количество потерянных лет трудоспособной жизни составляло 10 лет на 100 человек в 2004 году. Согласно официальной статистике, в России проживает ок. 10 млн инвалидов, по оценке Агентства социальной информации — не менее 15 млн. Официальная статистика учитывает численность инвалидов, имеющих непросроченное свидетельство об инвалидности, в то время как к ним можно также отнести людей, подпадающих под определение инвалидности, но не знающих об этом или не оформивших соответствующий статус. В 1996 г. в России официально зарегистрированных насчитывалось более 6,2 миллионов человек (4,2 % населения).

 

Типа учреждений в системе образования для детей с особенностями в развитии. Социальная защита и поддержка детей-инвалидов и их семей.

Обучение и профессиональное образование детей-инвалидов.

 

Образование детей-инвалидов осуществляется в общеобразовательных, специальных (коррекционных), дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида и в учреждениях начального профессионального образования, где реализуются программы коррекционно-развивающей направленности; действует система индивидуального сопровождения ребенка в психолого-педагогических, медико-социальных центрах, функционирующих во всех районах нашего города.

 

В Санкт-Петербурге функционируют Городская межведомственная психолого-медико-педагогическая консультация (ГМПМПК), где осуществляется комплексное обследование детей с целью выявления их индивидуальных особенностей развития, личностных особенностей и возможностей детей к обучению. Ежегодно в ГМПМПК проходят обследование около 3 тысяч детей. Во всех административных районах Санкт-Петербурга имеются районные медико-педагогические комиссии (РМПК), ежегодно в РМПК обращаются около 200 детей.

 

В настоящее время в Санкт-Петербурге функционируют 58 специальных (коррекционных) образовательных учреждений, По сведениям Комитета по образованию по состоянию на 01.11.2010 количество детей-инвалидов от 7 до 18 лет - 9953 человека, из них охвачено различными формами обучения – 6992 человека (70,2%).

 

Деятельность специальных (коррекционных) образовательных учреждений направлена на создание необходимых условий для коррекционно-развивающего обучения, осуществления комплексной реабилитации, на решение вопросов социально-трудовой адаптации обучающихся, воспитанников и интеграции их в самостоятельную жизнь.

 

В 157 компенсирующих государственных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, обучаются около 15,5 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья. В 86 дошкольных образовательных учреждениях имеются бассейны, во всех дошкольных учреждениях имеются кабинеты адаптивной физкультуры.

 

В течение последних шести лет в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях создаются оптимальные условия для обучения и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Школа № 616 «Динамика» Адмиралтейского района для детей с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата переехала в новое здание по адресу: Курляндская ул., д. 29-а, где созданы все необходимые условия для медицинской абилитации детей и их беспрепятственного передвижения в помещениях школы на колясках. Школа располагает автотранспортными средствами. Школа № 616 является пилотной площадкой Комитета по образованию по развитию системы дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

В школе № 584 «Озерки» Выборгского района функционирует бассейн, оборудован стадион, имеется зал для лечебной физической культуры, работает массажный кабинет. В школе имеется автотранспорт.

 

В школе № 34 Невского района создано структурное подразделение для детей с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата, самостоятельно не передвигающихся и себя не обслуживающих, расположенное в части здания детского сада № 28.

 

Комитет в пределах компетенции осуществляет содействие получению образования детям-инвалидам, проживающим в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Санкт-Петербурга – 4 домах-интернатах для детей с отклонениями в умственном развитии. В указанных учреждениях проживает 1032 ребенка-инвалида, для которых создаются необходимые условия для обеспечения доступа ко всем видам образовательных, учебно-воспитательных и коррекционно-развивающих услуг с учетом особенностей развития и состояния здоровья воспитанников. В 2008 году за счет средств федерального бюджета по линии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации учреждения были оснащены интернет-классами, учебным программным обеспечением, а также подключены к сети Интернет.

 

В 2010 году 72 воспитанника учреждений, достигшие 17 лет, получили свидетельство государственного образца об окончании средней коррекционной школы 8 вида по форме экстернат.

 

С 11.01.2011 232 воспитанника учреждений зачислены на обучение в контингент специальных коррекционных школ Санкт-Петербурга, в которых для них организовано обучение в различных формах (индивидуальное, надомное и т.д.).

 

Социальная поддержка семей, имеющих детей-инвалидов:

  1. Транспортные льготы.
  2. Обеспечение техническими средствами реабилитации.
  3. Организация отдыха.
  4. Обучение и профессиональное образование детей-инвалидов.
  5. Дополнительные меры социальной поддержки за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в виде пособий и выплат.
  6. Юридическая помощь.
  7. Создание инвалидам, в том числе детям-инвалидам, условий беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры и беспрепятственного пользования транспорта.
  8. Социально-реабилитационные услуги.
  9. Роль общественных объединений в поддержке семей с детьми-инвалидами.
  10. Социокультурная реабилитация детей-инвалидов.

 

 

Социальная работа в системе образования: особенности, цели и задачи, формы. Основные проблемы социальной работы в школе. Закон РБ «О правах ребенка».

Образование является одним из самых старых социальных институтов, осуществляющих чрезвычайно разнообразные функции, главная из которых- подготовка человека к жизнедеятельности.

Образовательные учреждения во многих странах мира стали наиболее благодатной, стабильной сферой социальной работы и одновременно средством влияния на различные категории населения, духовного и культурного возрождения людей, гармонизации отношений между личностью и обществом.

Как отмечает В. Г. Бочарова, в контексте профессиональной социальной работы содействие личности в ее становлении, саморазвитии, самореализации, образовательные и культурные ценности имеют первостепенное и непреходящее значение, не идущее в сравнение с какой бы то ни было материальной помощью, социально-бытовыми или другими ценностями. Конечно, неправомерно одно противопоставлять другому. Однако если представить себе человека, который довольствуется потреблением лишь материальных благ, то невольно возникают сомнения в профессионализме такого социального работникам в результативности его помощи.

Нетрудно понять, что именно невозможность для многих детей, молодежи, людей старшего поколения приобщиться к различным, ранее недоступным формам образования и ценностям культуры, развития своего интеллектуального потенциала, расширения кругозора; сокращение числа учреждений дошкольного, базового и дополнительного образования, культурных учреждений, мест для отдыха, творческих и досуговых занятий – эти по сути своей социальные проблемы крайне негативно отразились на уровне духовно-нравственного, физического, психического развития человека, и прежде всего личности ребенка.

В этой связи следует особо выделить детей, подростков, молодежь как социальный слой, важнейшую категорию в числе наиболее перспективных контингентов страны. Эта категория должна стать объектом самого пристального и, главное, своевременного внимания абсолютно всех государственных и негосударственных, коммерческих структур (а не талько одной отрасли - образования) – их согласованной, личностно ориентированной социальной работы.

Содействие созданию в России психически и физически здорового, образованного молодого поколения с высокими духовно-нравственными, человеческими качествами, знающего и уважающего историю, традиции своего народа- это общегосударственная задача, от решения которой зависит будущее страны. Имеющие место «перекосы» в понимании социальной работы с детьми как только срочной помощи попавшим в экстремальную ситуацию, брошенным или отбившимся от рук подросткам уводят нас от этой задачи и наносят непоправимый вред становящейся профессиональной социальной работе, которая должна помочь подрастающему поколению найти свое место в жизни. Оказать содействие каждому подростку, стать посредником между ним и всем, что его окружает в этой непростой жизни, в социуме.

До последнего времени понимание сущности человека сводилось к совокупности общественных отношений. Отсюда делался вывод. Что мера развития человека, степень социализации личности задаются обществом. Человек рассматривался как персонификатор социальных связей.

Таким образом, образование становится одним из важнейших факторов развития социальных процессов в нашей стране, осуществляющим социальную и правовую защиту личности, обеспечивающим активное развитие личности, способность к позитивной саморегуляции, реализующей широкое сотрудничество со всеми элементами микросоциума.

Главная функция образовательного пространства – расширить возможности творческой личности, стимулировать ответственность за все происходящее, в том числе за смысл собственного существования, поставить ее в состояние субъекта деятельности, принимающего решение, действующего в соответствии с выработанными ценностями.

 

Закон Республики Беларусь

«О правах ребенка»

Важнейшей политической, социальной и экономической задачей Республики Беларусь является всесторонняя гарантированная защита государством и обществом детства, семьи и материнства нынешнего и будущих поколений.

Настоящий Закон основывается на Конституции Республики Беларусь, Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка 1989 года, определяет правовой статус ребенка как самостоятельного субъекта и направлен на обеспечение его физического, нравственного и духовного здоровья, формирование национального самосознания на основе общечеловеческих ценностей мировой цивилизации. Особая забота и социальная защита гарантируются детям с особенностями психофизического развития, а также детям, временно либо постоянно лишенным своего семейного окружения или оказавшимся в других неблагоприятных условиях и экстремальных ситуациях.

 

Сиротство как социальная проблема: причины и последствия.

 

Социальный сирота – это ребенок, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребенка и не заботятся о нем. В этом случае заботу о детях берет на себя общество и государство. Это и дети, родители которых юридически не лишены родительских прав, но фактически не заботятся о своих детях. Социальное сиротство – явление, обусловленное наличием в обществе детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их родительских прав, признания родителей недееспособными, безвестно отсутствующими.

 

К условиям, провоцирующим социальное сиротство, можно отнести следующие1:

 

1) социально-экономические: безработица, невозможность получения жилья, снижение заработной платы, снижение общего материального уровня жизни, постоянный рост цен, невозможность организовать оздоровительные мероприятия и отдых детей, обнищание семьи, недостаточная экономическая поддержка молодой семьи;

 

2) кризис семьи: распад семьи, рост числа внебрачных детей, раннее материнство, рост семейного алкоголизма, наркомании, токсикомании среди родителей, рост правонарушений (родители отбывают наказание в тюрьмах, изоляторах, колониях и так далее, а дети находятся в детских домах);

 

3) педагогическая несостоятельность семьи: утрата традиций, отсутствие связи поколений, безнадзорность детей, снижение ценности семьи в обществе, снижение воспитательного потенциала системы образования, снижение ответственности родителей за воспитание детей, нарушение прав детей, жестокое отношение к ребенку;

 

4) снижение воспитательного потенциала системы образования: перекос в сторону обучения, снижение числа детских общественных организаций, сужение сферы внешкольной деятельности, переориентация системы дополнительного образования на образовательные услуги;

 

5) неэффективная государственная политика в области разработки четких правовых норм, регулирующих ответственность родителей за воспитание своих детей;

 

6) исчезновение системы воспитательной работы с детьми, подростками и родителями по месту жительства;

 

7) развитие детской и молодежной субкультуры, не учитывающей традиционных норм духовности и нравственности;

 

8) рост влияния СМИ массовой культуры на субкультуру молодого поколения. Как следствие – разрыв поколений, пропаганда через средства массовой информации новых форм и ценностей поведения детей и молодежи;

 

9) недостаточное развитие службы помощи детям, в том числе защиты их прав.

 

Характеристика понятий «дети-сироты», «дети, оставшиеся без попечения родителей», «лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Ребенок–сирота- это ребенок в возрасте до восемнадцати лет, у которого умерли оба родителя или единственный родитель.

 

Ребенок, оставшийся без попечения родителей, это ребенок в возрасте до 18 лет, который остался без попечения обоих или единственного родителя в связи с:

• лишением родительских прав;

• ограничением их в родительских правах;

• признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждения;

• объявлением умершими;

• отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

• нахождением в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлении;

• уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов; отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений;

• в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.

 

Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет,

умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

 

Характеристика форм устройства детей-сирот: усыновление (удочерение), приемная семья, опекунская семья, патронатное воспитание, детский дом семейного типа, детская деревня, детский дом смешанного типа и др.

 

Усыновление.

Самым оптимальным видом устройства детей является усыновление. Оно дает полноценную семью и юридическом, и в социальном аспектах. Ребенок, которого усыновляют, становится по правам и обязанностям равным кровному, усыновителями принимаются полный набор прав и обязанностей родителей. Процедура усыновления самая непростая в бюрократическом смысле из всех трех. Ведь государство должно в этом случае проверить предполагаемых родителей по всем пунктам, чтобы ребенок рос в достойных нравственных и материальных условиях. Для того, чтобы усыновить ребенка, нужно написать и подать заявление в местные органы опеки и попечительства.

 

Приемная семья.

Это такой вид оформления детей, которые остались без попечения родителей или детей-сирот, который осуществляется по договору передачи одного или нескольких детей на воспитание в какую-либо семью. Договор заключается в отношении приемных родителей и органанов опеки и попечительства. В договоре прописывается следующие пункты. Это срок, на который ребенок отдается приемной семье, а также условия воспитания, образования, содержания. Прописываются права и обязанности самих приемных родителей и органов опеки и попечительства в отношении приемной семье, основания для прекращения договора и его последствия. Каждый месяц выплачивается денежное пособие на содержание каждого из детей. При этом детей на воспитание могут взять как семейные пары, так и одинокие граждане.

 

Опекунство.

Это такой вид устройства детей, которые остались без попечения родителей, и детей-сирот. Целью опекунства является содержание, воспитание, образование, а также защита интересов и прав детей. Опека применима к детям до 14 лет, попечительство – к детям от 14 до 18 лет. Назначается данная форма устройства детей административным актом государственного органа. Чаще всего опекунами становятся самые близкие родственники ребенка.

 

Патронатное воспитание - это новая форма устройства ребенка в семью. Оно осуществляется на основе разграничения прав и обязанностей по защите прав ребенка между службой по устройству (уполномоченным учреждением органа опеки) и патронатным воспитателем (не все права передаются семье, за часть вопросов отвечает служба органа опеки).

Патронатное воспитание означает как родительскую любовь, так и профессиональную работу. У патронатного воспитателя две роли: и родительская и профессиональная. Ребенок живет в патронатной семье и расценивает ее как свою. В то же время заключается трудовой договор. Это первая в России форма надомной работы по воспитанию ребенка, лишенного семьи. При этом имеется и служба, оказывающая семье разнообразную помощь - семья не останется наедине с проблемами.

 

Детский дом семейного типа - это воспитательное учреждение, которое создается, реорганизуется и ликвидируется по решению органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления. Отношения между учредителем (учредителями) и детским домом семейного типа определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством РФ.

 

Детские деревни-SOS — крупнейшая международная благотворительная организация по поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, которым грозит потеря семьи. Аббревиатура SOS в названии организации — сокращение фразы «социальная поддержка», которое также соотносится с международным обозначением сигнала бедствия SOS и символизирует острую потребность самых уязвимых представителей общества, детей, в помощи и защите.

 

Понятие «несовершеннолетние, находящиеся в социально-опасном положении». Критерии и показатели социально опасного положения.

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении - лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, совершает правонарушения или антиобщественные действия.

Критерии и показатели социально опасного положения:

1. Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию ребёнка.

2. Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) злоупотребляют родительскими правами.

3. Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) отрицательно влияют на его поведение (воспитание носит антиобщественный характер).

4. Жестокое обращение с несовершеннолетним в семье.

5. Несовершеннолетний совершает правонарушения и иные антиобщественные действия.

6. Несовершеннолетний находится в неблагоприятных условиях, экстремальной жизненной ситуации.

 

Модель социально-педагогической работы с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении.

Моделируя процесс социально-педагогического сопровождения детей, находящихся в социально опасном положении, необходимо опираться на следующие концептуальные положения: ребенок, оказавшийся в социально опасном положении (СОП), – не только и не столько объект социально-педагогического и психологического воздействия в процессе коррекционной работы, но и активный субъект взаимодействия с родителями, учителями, социальным педагогом, психологом; пристальное внимание необходимо уделять влиянию различных факторов среды на развитие и социализацию несовершеннолетнего.

 

Целью социально-педагогического сопровождения детей, находящихся в социально опасном положении, является формирование у несовершеннолетних позитивных ценностных ориентаций, содействие в овладении социальной компетенцией, создание форм активной действенной социальной помощи конкретному ребенку и его родителям. Модель социально-педагогического сопровождения детей, находящихся в СОП, защите их прав и законных интересов можно представить как последовательность ряда шагов.

 

Первый шаг заключается в выявлении детей, находящихся в социально опасном положении, т.е. в установлении факторов, угрожающих ребенку. Каждое ведомство, в том числе учреждения образования, реализуют свои возможности в этом направлении. Важную роль в выявлении детей, находящихся в СОП, играют межведомственные рейды («Семья», «Подросток», «нет насилию»), системно организуемые исполкомами. Как правило, такие рейды проводятся два раза в месяц. Специалисты органа опеки и попечительства совместно с инспектором по делам несовершеннолетних (ИДН), заместителем комиссии по делам несовершеннолетних (КДН), представителем детской поликлиники и социальными педагогами учреждений образования посещают неблагополучные семьи и семьи группы риска. С родителями проводятся профилактические беседы, консультации, разъясняется ответственность за воспитание и содержание детей. По результатам проверки составляется акт обследования жилищно-бытовых условий проживания семьи, даются рекомендации работникам школы по дальнейшему сопровождению и оказанию помощи детям и их родителям.

 

Второй шаг – это признание детей, находящимися в социально опасном положении. Оно осуществляется по решению педагогического совета (совета профилактики) учреждения образования, а в отношении детей, не посещающих учреждения образования, – комиссией по делам несовершеннолетних. О решении обязательно уведомляются несовершеннолетний, его родители (законные представители).

 

Третий шаг – централизованный поименный учет детей, признанных находящимися в социально опасном положении, который ведут отделы образования или по их приказу – региональные социально-педагогические центры. По инициативе Министерства образования РБ на базе Витебского района апробирована компьютерная программа учета детей и семей, находящихся в СОП. Важно, что программа дает возможность постоянно обновлять информацию и доступ к ней специалистов всех служб района, включенных в работу с семьей и ребенком.

 

Четвертый шаг – реализация индивидуальных программ комплексной реабилитации детей, находящихся в социально опасном положении, и мер по улучшению ситуации в их семье. Такая программа разрабатывается и реализуется первично учреждением образования, где обучается (воспитывается) ребенок. Помимо классного руководителя, социального педагога, психолога учреждения образования, к совместной работе с ребенком, его семьей привлекаются и специалисты других ведомств.

 

Субъектами взаимодействия являются: комиссия по делам несовершеннолетних; органы опеки и попечительства; управления (отделы образования); учреждения образования; управления по труду, занятости и социальной защите; учреждения социального обслуживания населения; учреждения здравоохранения; органы внутренних дел; организации жилищно-коммунального хозяйства; отделы записи актов гражданского состояния.

 

 

Понятие занятости, занятых, безработицы. Виды безработицы, ее факторы и последствия.

Занятость – это область социальной действительности, которая содержит в себе социальное противоречие между желанием лиц наемного труда обладать рабочим местом и ограниченным количеством рабочих мест.

 

Безработица — наличие в стране людей, составляющих часть экономически активного населения, которые способны и желают трудиться по найму, но не могут найти работу.

Формы безработицы:

Ее причина состоит в том, что работнику, уволенному со своего предприятия или покинувшему его по своей воле, требуется некоторое время для того, чтобы найти новое рабочее место. Оно должно устроить его и по роду деятельности, и по уровню оплаты. Даже если на рынке труда такие места есть, найти их удается обычно не сразу. Одни люди чувствуют себя способными выполнять более сложную и высокооплачиваемую работу и ищут ее, другие убеждаются, что не соответствуют требованиям на своем рабочем месте и должны поискать работу с оплатой пониже. В свободном рыночном обществе всегда есть определенное количество людей, которые по разным причинам ищут для себя более подходящую работу; человек увольняется с работы на севере, а устраивается на юге; переходит с низкооплачиваемой на более высокооплачиваемую работу и т. д.

Кроме того, на рынке труда всегда существуют безработные, которые ищут работу в первый раз (молодежь, женщины, вырастившие детей, и др.). Такие люди также учитываются при определении уровня фрикционной безработицы.

Фрикционная безработица связана с ожиданием, поиском работы, т. к. происходит разрыв между временем увольнения и приема на работу.

Экономическая наука считает фрикционную безработицу явлением нормальным и не вызывающим тревоги. Более того, фрикционная безработица просто неизбежна в нормально организованной экономике.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 548; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.