Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закономерности 1 страница




Вопрос

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Последствия наркомании

Вопрос

Наркомания как факторы девиации жизненного сценария человека: причины и последствия.

Наркомания — хроническое прогредиентное заболевание, вызванное употреблением наркотических веществ.

 

Среди основных причин наркомании можно выделить:

Внутренние проблемы (неприятности, социальное неравенство, непонимание в семье),

Любопытство (многие думают, что это модно, или хотя бы раз в жизни нужно все попробовать),

Поиски новых ощущений,

Пример друзей,

Протест против сложившихся обстоятельств,

Желание самоутвердиться и казаться взрослее,

Доступность приобретения наркотиков.

Эти факторы в совокупности и каждый в отдельности дают возможность такой болезни, как наркомания, быстро распространяться и разрушать общество.

 

О последствиях наркомании можно не думать, можно не говорить, можно не замечать их, или не чувствовать, но они существуют. Это те условия, в которых придется жить нашим детям. Каким станет наш мир через несколько поколений, если мы не позаботимся о том, чтобы наркомания и токсикомания не прогрессировала? Последствия наркомании затронут всех: и тех, кто распространяет наркотики, и тех, кто их употребляет, и тех, кто просто находится рядом.

У каждого, кто хоть как то поучаствовал в распространении наркотиков, но сам их не употребляет, есть риск прочувствовать последствия через своих же детей. Ведь в будущем наши дети станут строить такое же общество, какое строим мы сейчас. И наркомания среди молодежи может в будущем привести к полной деградации не только отдельного человека, но и общества в целом.

Люди, находящиеся в окружении наркоманов, но не являющиеся наркоманами, рискуют быть затянутыми в это болото смерти.

Наконец, сами наркоманы наносят своему здоровью непоправимый вред. У беременных женщин вред наркомании особенно ощутим. Больше всего страдает будущий ребенок. Многочисленные патологии и пороки развития, аномалии и мутации – вот цена очередной дозы. В том случае, если ребенок родится здоровым, находясь в среде наркоманов, он и сам со временем станет наркоманом.

 

Понятие пенитенциарной системы. Социальная работа с пенитенциарной системой.

Пенитенциарная (уголовно-исполнительная) система — государственный институт, ведающий исполнением уголовных наказаний, наложенных на граждан в соответствии с законом. Обеспечивает исполнение наказаний как связанных, так и не связанных с лишением свободы, а также содержание подследственных с момента заключения под стражу до суда (до изменения меры процессуального пресечения в виде заключения под стражу).

 

Специфика социальной работы в пенитенциарной системе

Рассмотрение специфики социальной работы в пенитенциарной системе начнем с обозначения принципов социальной работы.

Принципы социальной работы являются одновременно и элементами научной теории и основополагающими правилами эмпирической деятельности. Они делятся на общефилософские, общенаучные (организационно-деятельностные, социально-политические, психолого-педагогические и др.) и специфические принципы социальной работы. Специфические принципы социальной работы это: принцип универсальности, принцип охраны социальных прав, принцип профилактики, принцип социального реагирования, принцип клиентоцентризма, принцип опоры на собственные силы, принцип максимизации социальных ресурсов, принцип конфиденциальности и толерантности. Все эти принципы также являются и принципами пенитенциарной социальной работы, как части социальной работы.

Однако, социальная работа в пенитенциарной сфере обладает еще несколькими специфическими принципами - это: гуманизм, законность и справедливость.

Принцип законности в деятельности социальных работников в пенитенциарной сфере имеет глубокие моральные основания. Социальный работник должен способствовать приведению осужденного к законопослушному поведению. Наиболее общее содержание принципа законности вытекает из ч.2 ст.15 Конституции РФ: «Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать конституцию РФ и законы». Лица, отбывающие наказание обязаны неуклонно соблюдать требования законов, определяющие порядок и условия исполнения наказания.

Реализация принципа законности при исполнении уголовных наказаний состоит в том, что: во-первых, должно быть строго соблюдено правовое положение осужденных, обеспечено неуклонное выполнение ими возложенных на них обязанностей и запретов; во-вторых, должна быть обеспечена реальная возможность использования осужденными или лицами представляющими их интересы, прав предоставляемых законом. Однако, зачастую применение этого принципа к осужденным носит преимущественно декларативный характер и задача социального работника обеспечивать и использовать данный принцип к осужденным в реальности.

Принцип справедливости содержит требование соответствия между практической ролью различных людей в жизни общества и их социальным положением, между их правами и обязанностями, деянием и воздаянием, трудом и вознаграждением, правонарушением и взысканием, заслугами людей и их признанием. Несоответствие в этих отношениях расценивается как несправедливость. В философской литературе принято усматривать в справедливости два аспекта: уравнивающий и распределяющий. Первый связан с необходимостью обеспечения равенства граждан перед законом, второй аспект гласит, что наказание или иная мера уголовно-правового воздействия, подлежащая применению к лицу совершившему преступление, должны быть справедливыми, то есть соответствовать тяжести преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного.

Принцип справедливости должен реализовываться не только исполнением уголовно-карательных правоограничений, но и применением к осужденным льгот и поощрений. В целом справедливость - один из наиболее важных принципов, который должен обеспечиваться в деятельности социального работника в пенитенциарной сфере.

Принцип гуманизма является основополагающим в деятельности социального работника. Он находит свое выражение в Конституции РФ провозглашающей, что: «человек, его права и свободы являются высшей ценностью» (ст.2). Принцип гуманизма отражен в ст.7 УК РФ: «Наказание и иные меры уголовно-правового воздействия не могут иметь своей целью причинение физических страданий или унижение человеческого достоинства». Гуманизм по сложившимся в советской юридической науке понятиям имеет две стороны. Одна сторона выражается в «минимуме и мягкости репрессии». Другая сторона защищает общество и допускается существование самых суровых наказаний, вплоть до смертной казни.

Социальный работник более чем другие специалисты пенитенциарной системы должен ориентироваться на принцип гуманизма в своей работе с осужденными, так как именно он понимает, что обращаясь с осужденными как с «низшим существом» он только вызовет к проявлению худшие качества его личности, которые тот проявляет в отместку обществу. Используя репрессивные меры по отношению к осужденному социальный работник никогда не сможет добиться, чтобы осужденный смотрел на мир и совершал свои поступки с позиций гуманизма и человеколюбия. Поэтому ориентация пенитенциарной системы именно на нравственно-гуманистические принципы и проведение в соответствии с ними пенитенциарной политики является важнейшей задачей современного общества. И проводить в жизнь эти принципы должен именно социальный работник в виду специфических особенностей его профессиональной деятельности.

Функции пенитенциарного социального работника весьма разнообразны, начиная от помощи в улучшении быта и жилищных условий, до психологического консультирования осужденных и персонала. Однако основополагающими являются следующие:

1. Правовая помощь и поддержка осужденных.

2. Психолого-педагогическая диагностика личности осужденного.

3. Разработка совместно с администрацией ИТУ программ социально-психологической и профессиональной реабилитации осужденных.

4. Адаптация осужденных к среде ИТУ.

 

Феномен пола и психосоциальные проблемы клиента. Мужчина- клиент в социальной работе.

Доминанты пола играют определенную роль для выбора стратегий поддерживающей терапии клиента. Мужские и женские стереотипы, ролевое поведение в социуме, в семье, на производстве, специфика психосоциальных проблем, особенность требований окружающей среды к мужчинами и женщинам поднимает целый пласт специфических проблем, с которыми сталкиваются социальные работники.

Мужчины

Представление о маску личности разные народы связывают с различными стереотипами. Некоторые восточные культуры мужественность и физическое совершенство связывают с наличием у мужчины большого живота, поскольку там сосредоточена жизненная энергия. В античном мире пропорционально развитое тело было образцом совершенства и мужественности. Дж.Уайли, осмысливая культурные представления различных народов о маскулинности, приходит к выводу: «чем выше, больше, тяжелее мужчина, тем большей мужественностью он обладает»1. Это то архетипическое начало, которое лежит в коллективном бессознательном у многих народов. Современные стереотипы мужественности связываются с такими качествами, как физическая сила, свобода в отношении, например, к внешности, употребления алкогольных напитков, сексуальных связей. Однако с ростом женского движения за свои права, усилением роли женщины в общественной и производственной жизни выдвигаются требования, ранее не предъявляемые к мужчинам. Эти женские идеологемы, согласно исследованиям Б.Леннеер-Аксельсон, можно представить в виде следующих требований:

• мужчина должен зарабатывать много денег, к тому же успевать разделить ответственность в доме;

• мужчины должны быть сильными, логичными, решительными, анализирующими, разумными, мягкими...;

• мужчина должен быть мягким и твердым одновременно;

• мужья должны бегать, убирать комнату, заботиться о детях, готовить пищу, содержать в порядке машину и прочее оборудование...;

• мужчины должны делать карьеру и одновременно не пренебрегать женой...2.

Культурные нормы, имплицитные гендерные концепции, ролевые обязательства формируют определенные ограничения для проявления маскулинности в современном обществе. Исследования Дж.О'Нила выявили, что в процессе социализации мужчины находятся под давлением общественных установок, которые заставляют их усваивать и принимать определенные ролевые обязательства. Он считает, что шесть типов ограничений в обществе, накладывают определенный отпечаток на проявление «маскулинности» как специфического социального феномена полового диморфизма:

• запрет на выражение чувств и эмоциональное поведение;

• равнодушие к своему здоровью;

• одержимость достижениями и успехами;

• регламентация сексуального поведения;

• стремление к власти и соперничество;

• гомофобия (отвращение к однополой любви)3. Социальные нормы и стереотипы вызывают к жизни специфические проблемы, с которыми сталкиваются мужчины в процессе жизнедеятельности.

Мужчина -клиент

Кризис маскулинности — проблема нашего века. Кризис связан, с одной стороны, с изменением характера труда в условиях свободной конкуренции, экономическим и социальным освобождением женщины. С другой стороны, от мужчин требуется больше активности не только в обеспечении семьи в условиях равноправного социально-экономического партнерства, но и выполнение ранее не свойственных для них социально-ролевых функций, например выполнения работ по дому или осуществления ухода за больным ребенком. Ситуация усугубляется, если мужчина оказывается безработным, а работа женщины является единственным источником финансирования семьи. Таким образом, происходит разрушение поло-ролевых установок, сформированных в процессе социализации, что приводит к определенным последствиям: агрессии, насилию, суицидам.

Запреты и ограничения, которые предписываются мужчине в обществе, психосоциальные проблемы в брачно-семейных отношениях могут вызывать различные формы депрессии, психосоматические расстройства, провоцировать систематическое употребление алкогольных напитков, что, в свою очередь, не может не отразиться на семейной и личной жизни мужчины.

 

Проблемы женщины клиентав социальной работе. Социальная защита женщин в Республике Беларусь.

Основные проблемы женщины - клиента в социальной работе условно можно типизировать как проблемы связанные с кризисом в семейных отношениях, распадом семьи, алкоголизации, и проблемы связанные с психическим здоровьем.

 

Распад семьи может существенно изменить жизненный сценарий женщины. Привести не только к различным психосоматическим расстройствам, но и повлечь за собой изменение социального статуса женщины.

 

Как показывают отечественные исследования, распад семьи отражается на психическом здоровье женщины. Психологические проблемы одиночества отражается на уровне общения, сексуальной сфере. Женская идентификация в качестве необходимого компонента предполагает быть нужной, том в числе и в качестве сексуального объекта. Однако общественные стереотипы, социализация женщины выступают в качестве общественного контроля, ограничивающих ее свободу поступков. Поэтому длительные перерывы в эмоциональных и сексуальных контактах с мужчинами отражаются на психическом здоровье женщины, формируют предрасположенность к соматическим расстройствам, а также к суицидам.1

 

Распад семьи может повлечь за собой и другие реакции такие как пьянство, самоубийство или «уход в работу». Отечественные исследования отмечают, что распад семьи может подтолкнуть к бродяжничеству, хотя мотивы женского бродяжничества лежат в глубинных пластах женской психики.

 

Отечественные криминологи выделяют следующие типы женщин-бродяг:

 

• лица, задержанные как бродяги, но не являющиеся ими, так как имеют законные средства к существованию;

 

• временно не устроенные женщины, оказавшиеся в результате стечения личных затруднений без работы и постоянного места жительства, но стремящиеся обрести и то и другое;

 

• женщины, в силу особенностей воспитания и прожитой жизни, стремящиеся к антиобщественному, бездомному, паразитическому существованию.

 

Можно утверждать, что данная разновидность социальной патологии имеет больше женскую направленность, чем мужскую, поскольку она выше и соотносится как 6:1. Особенность женского бродяжничества проявляется и в том, что ресоциализация женщин, осуществляется труднее, чем ресоциализация мужчин.

 

Медико-социальные аспекты социальной работы: цели, задачи, функции.

Медико-социальная работа — новый вид профессиональной деятельности медицинского, психологического и социально-правового характера, созданный на основе многих дисциплин, направленный на восстановление, сохранение и укрепление здоровья.

 

Целью медико-социальной работы является достижение максимально возможного уровня здоровья, функционирования и адаптации лиц с физическими и психическими отклонениями, а также социально неблагополучных.

Объектами медико-социальной работы являются различные лица, неблагополучные по медицинским и социальным показателям: инвалиды, лица пожилого и старческого возраста, дети-сироты, юные матери, многодетные и асоциальные семьи, больные СПИДом, пострадавшие от стихийных бедствий, беженцы, безработные и т. д.

 

Основными задачами являются:

-установление структуры и степени ограничения жизнедеятельности и определения потребностей освидетельствуемого лица в различных мерах социальной защиты, включая реабилитацию;

-изучение причин, факторов и условий, влияющих на возникновение, развитие и исход инвалидности, анализ распространенности и структуры инвалидности.

 

Выполняет следующие функции:

а) проводит медико-социальную экспертизу граждан на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма;

б) разрабатывает индивидуальные программы реабилитации инвалидов, в том числе определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации;

в) устанавливает факт наличия инвалидности, группу, причины, срок и время наступления инвалидности;

г) определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах);

д) определяет стойкую утрату трудоспособности;

е) определяет нуждаемость пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации и разрабатывает программы реабилитации пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

ж) определяет причины смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции и других радиационных или техногенных катастроф либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки;

з) определяет нуждаемость по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, жены, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя граждан, призываемых на военную службу (военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);

и) дает гражданам, проходящим медико-социальную экспертизу, разъяснения по вопросам медико-социальной экспертизы;

к) участвует в разработке программ реабилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов;

л) формирует банк данных о гражданах, проживающих на обслуживаемой территории, прошедших медико-социальную экспертизу; осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на обслуживаемой территории;

м) представляет в военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и граждан призывного возраста.

 

Основные направления и содержания медико-социальной работы.

Социально-медицинская работа представляет собой одно из важных направлений в деятельности социальных учреждений и занимает особое место в практическом здравоохранении.

В социально-медицинской защите нуждаются семьи, имеющие инвалидов и больных с тяжелыми хроническими заболеваниями, пострадавшие от радиоактивного загрязнения среды обитания, а также неполные (материнские или отцовские), многодетные, опекунские, молодые, остронуждающиеся, получающие пенсию по потере кормильца и другие малообеспеченные семьи. Также пожилые и старые люди наряду с непосредственно медицинской помощью, обусловленной тем или иным хроническим заболеванием, не в меньшей степени нуждаются в мероприятиях социально-медицинской помощи.

Медико-социальная помощь заключается в решении медицинских, социально-бытовых, психологических, юридических вопросов. Обеспечение инвалидов медикаментами, продуктами питания по льготным ценам, оформление и переоформление документов для направления больного на медико-социальную экспертизу при стойких ограничениях жизнедеятельности и трудоспособности также входят в круг обязанностей медико-социального работника. Больные с ограниченными возможностями должны быть трудоустроены с использованием различных форм организации труда (надомный труд, неполный трудовой день и т.д.).

В компетенцию медико-социального работника входят вопросы, связанные с нетрудоспособностью больных, направленных в санатории из больничных учреждений после хирургического заболевания или оперативного вмешательства, участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС (1986-1987 гг.), инвалидов, пострадавших от радиационного воздействия, эвакуированных из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению и других категорий лиц.

Социальный работник медицинской ориентации должен курировать женщин после родов, особенно из неблагополучных семей. Молодые женщины в послеродовом периоде по различным причинам, часто социального характера, не обращают должного внимания на свое здоровье, что может способствовать развитию заболеваний женской половой сферы и отразиться на ее репродуктивной функции.

Рождение ребенка в неполной семье (внебрачный ребенок), рождение второго ребенка, прерывание беременности, продолжение учебы или ее прекращение ввиду опасности осложнения беремен-

ности — все эти вопросы входят в компетенцию социального работника и должны решаться как на приеме у медико-социального врача, так и при индивидуальной, патронажной работе в семье с возможным привлечением психолого-педагогических, социально-правовых консультантов.

Специалист медико-социального профиля формирует у населения определенные правила поведения, здоровые привычки, что способствует предупреждению хронических неинфекционных заболеваний, повторных обострении, прогрессирования уже имеющегося заболевания, развития осложнений и неблагоприятных исходов.

Медико-социальная работа, которую проводит социальный работник, — это реальное воплощение медико-социальной защиты населения. Она направлена на оказание конкретной помощи людям, в ней нуждающимся.

Одной из рациональных форм организации социальной помощи населению являются отделения медико-социальной помощи, создаваемые при территориальных поликлиниках. Формирование медико-социальных структур на базе лечебно-профилактических учреждений целесообразно по многим причинам и обусловлено прежде всего тем, что общественное здоровье зависит от решения как медицинских, так и социальных проблем.

Акцент в работе отделения медико-социальной помощи делается на изучении особенностей жизнедеятельности населения территориального участка, и на основе анализа полученных данных проводятся соответствующие мероприятия.

Приоритетным направлением практической работы медико-социального территориального отделения следует считать формирование и развитие полноценной семьи, в первую очередь, «молодой семьи».

К основным видам деятельности территориального отделения медико-социальной помощи относятся обеспечение первичной, вторичной и третичной профилактики заболеваний путем предупреждения аномальных явлений в семье и у подростков, просветительная работа по гигиеническому воспитанию населения, обучение само- и взаимопомощи, медико-социальная помощь престарелым и неоперабельным больным.

Медико-социальная защита населения включает, например, такие направления деятельности, как первичная медико-санитарная помощь и реабилитация больных хроническими заболеваниями со стойкой утратой трудоспособности, оказание медицинских услуг по уходу за престарелыми, инвалидами, решение социально-бытовых, юридических, воспитательных, психологических и ряда других проблем, выполнение которых невозможно без медицинской подготовки социальных работников.

Медико-социальные услуги должны быть несложными в организации, доступными для всех слоев населения и социально гаран' тированными по объему и качеству. Немаловажно заинтересовать и вовлечь само население в проведение социальных программ, а также обеспечить участие в их реализации представителей добровольных и благотворительных организаций, фондов, ассоциаций, служителей церкви.

В оказании социальной помощи населению значительная роль отводится медицинскому социальному работнику. Дальнейший поиск приемлемых вариантов сотрудничества медицинских и социальных работников будет способствовать комплексной реализации программы оказания медико-социальных услуг населению.

 

Социальная работа и социальные конфликты.

Понятие «конфликт» характеризуется исключительной широтой содержания и употребляется в разнообразных значениях. Самым общим образом конфликт понимается как предельный случай обострения противоречий. Социальные психологи также подчеркивают, что трудно разрешимое противоречие связано с острыми эмоциональными переживаниями.

 

Социальный конфликт – это вид социального взаимодействия, при котором участники пытаются одержать победу над своими противниками с помощью различных средств с целью физического уничтожения противника, превращения его в объект контроля или завоевания чужой сферы влияния и ресурсов.

 

Реальный конфликт представляет собой социально-психологический процесс. Социальные психологи предлагают определять конфликт как возникающее в сфере общения столкновение, вызванное противоречивыми целями, способами поведения, установками людей, в условиях их стремления, к достижению каких-либо целей (Гришина Н.В.). Или же, аналогично, столкновение личностей в виду несовместимости потребностей, мотивов, целей, установок, взглядов, поведения в процессе и в результате общения этих личностей (Ершов А.А.). Согласно К.Боулдингу, конфликт знаменует собой осознание и созревание противоречия и столкновения интересов. Конфликты следует отличать от других форм конфронтации в обществе, которые могут быть следствием:

отсутствия согласия между участниками дискуссии,

- противоречия интересов,

- коллизии,

-соперничества,

-соревнования.

 

По отношению к субъекту выделяются следующие типы конфликтов:

Внутриличностный конфликт, который выражается борьбой противоречий внутри человека, сопровождаемой эмоциональной напряженностью. Одна из самых распространенных форм – ролевой конфликт, когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должен быть результат его работы.

Межличностный конфликт. Этот тип конфликта самый распространенный. Конфликт между личностями возникает там, где сталкиваются разные школы, манеры поведения, их может питать и желание получить что-то, неподкрепленное соответствующими возможностями. Межличностный конфликт может также проявляться как столкновение людей с различными чертами характера, взглядами и ценностями.

Конфликт между личностью и группой может возникнуть, если эта личность займет позицию, отличающуюся от позиции группы. В процессе функционирования группы вырабатываются групповые нормы, стандартные правила поведения, которых придерживаются её участники. Соблюдение групповых норм обеспечивает принятие или не принятие индивида группой.

Межгрупповые конфликты часто возникают из-за отсутствия четкого согласования функций и графиков работы между группами. Межгрупповые конфликты часто возникают и между неформальными группами.

 

По формам конфликты можно разделить на:

- полномасштабный - открытая социальная борьба, в которой четко представлены противоборствующие стороны, их интересы, объект борьбы, стратегия и тактика поведения.

- неполный конфликт - вовлекает меньшее число участников, у него слабо структурированы интересы и состав сторон, он в меньшей степени парализован и не отличается открытым поведением (например, скрытый или вялотекущий конфликт интересов администрации предприятия и рабочих, не принимающий формы массовой забастовки).

 

Конфликты по протеканию делятся на:

- кратковременные (предмет конфликта исчерпывается в процессе контактных взаимоотношений);

- продолжительные (затянувшиеся процессы по отношению к ожиданиям участников, часто носят деструктивный характер).

 

По природе возникновения выделяют конфликты:

- деловые - имеют производственную основу и возникают в связи с поиском путей решения сложных проблем, с отношением к имеющимся недостаткам, выбора стиля руководителя и т.д. Они неизбежны.

- эмоциональные - имеют сугубо личностную природу. Источник этих конфликтов кроется либо в личностных качествах оппонентов, либо в их психологической несовместимости; По направленности взаимодействия - вертикальные и горизонтальные, то есть между оппонентами разных рангов и одного ранга.

 

Уровни социальной работы как научной теории и как вида практической деятельности.

В зависимости от масштабности социальная работа может проводиться на федеральном, региональном, местном индивидуальном уровнях.

 

Содержание социальной работы федерального уровня определяется прежде всего, законодательной базой и социальной политикой государства, управлением социальной защитой населения в масштабе страны. Именно на этом уровне социальная работа должна быть представлена в ее широком понимании.

 

Региональный уровень социальной работы во многом предопределяется ее федеральным уровнем, является производным от него. Это находит конкретное выражение как в реализации законодательных или нормативных актов федерального значения, так и их адаптации к особенностям тех или иных субъектов страны, что имеет важное значение в России, характеризующейся разнообразием климатических, природных и других условий. На региональном уровне социальная работа приобретает, таким образом, более конкретный, содержательный характер и социальная работа предстает в ее непосредственном узком понимании.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.1 сек.