Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Текст 1




Справка

Неделя 12

Тема: Микротема текста. Микротема как часть общей темы; одно или несколько предложений, объединенных по смыслу и раскрывающих с разных сторон КЗ текста. Данная и новая информация текста. Смысловое деление текста. Развитие мысли от какой-либо исходной, известной информации к неизвестной. Данная и новая информация как элементы развития мысли и связности текста.

Цель: формировать навыки и развивать умения по видам речевой деятельности: говорение, чтение, аудирование, письмо.

Текст может содержать предложения, соединенные одним вопросом, составной частью темы. В группе таких предложений, связанных между собой, раскрывается своямикротема. Часть текста, в которой раскрывается микротема, называется микротекстом. В тексте микротеме обычно соответствует абзац, хотя иногда в абзаце может быть и не одна микротема. Законченное речевое произведение может содержать несколько абзацев.

Каждый новый абзац отражает новый поворот мыслей, новые сведения о событии или предмете речи.

Каждое предложение строится на базе предыдущего, включая в себя часть его содержания. Информация делится как бы на две части: относительно известную часть и часть, содержащую новую информацию.

Существует много способов воспитания. Вот один из них. У одного французского крестьянина был сын, который стал себя плохо вести. Испытав все способы влияния, отец придумал, наконец, следующее: он вкапал столб против дома и после каждого проступка сына вбивал в этот столб гвозди. Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места – он весь был утыкан гвоздями. Эта картина поразила воображение мальчика, и он начал исправляться. Тогда за каждый его хороший проступок отец стал вытаскивать по одному гвоздю. И вот наступил торжественный момент: последний гвоздь вытащен из столба. Но на сына это произвело совсем неожиданное впечатление: он горько заплакал. «Чего же ты плачешь? – спросил его отец.- Ведь гвоздей-то больше нет!»- «Гвоздей нет, а дырки остались».

Задания к тексту:

1.Озаглавьте текст.

2.Определите основную мысль.

3.Есть ли логическая связь микротем в тексе?

4.Как вы понимаете выражение «Гвоздей нет, а дырки остались»?

5.Найдите в тексте существительные, определите род, число, падеж.

6.Выпишите местоимения, определите разряд.

7.Произведите синтаксический разбор 5-ти предложений (по выбору).

8.Разделите текст на микротемы.

9. Выделите в составе синонимов общеупотребительные, книжные, разговорные слова. Какие из членов синонимического ряда относятся к внелитературным элементам (диалектизмы, жаргонизмы, просторечные слова)? Какие из слов имеют эмоционально-экспрессивную окраску?

а) Бессмысленный, глупый, дурацкий, идиотский;
б) бить, избивать, колошматить, лупить, мутузить, дубасить, костылять;
в) болтун, балаболка, пустобрёх, трепач, трепло;
г) дорога, путь, стезя;
д) думать, мыслить, мозговать, кумекать;
е) местный, здешний, тутошний;
ж) свергнуть, низвергнуть, низложить, свалить, сбросить;
з) сильный, мощный, могучий, могутный, дюжий;
и) печалиться, кручиниться;
к) лоб, чело;
л) губы, уста;
м) палец, перст.

10.Распределите слова по группам: нейтральные, высокие, сниженные. Сад, берег, разгильдяй, головушка, дом, стол, день, работяга, трава, носатый, ручища, говорить, умничать, старикашка, воздух, стена, стезя, повествовать, негативный, чинуша, держава, чаяния, белый, огонь, языкастый, человечишка, книга, тетрадь, роща, крепыш, разиня, сумерки, туман, ручей, рассвет, хапуга, злюка, верзила, разглагольствовать, рифмач, виртуоз, стяг, зодчий, повергать, военщина, вечерком, балбес, реять, отчий, голубить.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1827; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.