Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Об этикете




Текст 2

Этикет – совокупность правил поведения, регулирующих отношения людей друг к другу, поэтому соблюдение его обязательно для всех. Этикет определяет манеру поведения, даже то, какую одежду должен носить человек в зависимости от различных ситуаций.

Этикет служит для выражения определенного отношения к близким и родным, к знакомым и незнакомым людям. В этикете приобретают значение даже движения и позы человека, но самую важную роль играет речь.

Если в комнату входят старший по возрасту или женщина, то младшие по возрасту и мужчины поднимаются с места, выражая тем самым чувство почтения и уважения. Словесные формы обращения могут передавать вежливое отношение младших к старшим, официальные отношения ровесников или близкие отношения между друзьями.

Этикет определяет культуру человека и общества в целом.

(По В. Гальдину)

Задания к тексту:

1.Обозначьте основную тему в тексте.

2.Выделите микротемы в тексте.

3.Выпишите из текста отвлеченные существительные, обозначьте род, число, падеж.

4.Подберите синонимы к словам близкие, соблюдение, важный, манера.

5.Напишите о том, насколько часто и где приходиться вам соблюдать этикетные нормы. Как это влияет на формирование вашей личности.

6. Вспомните и запишите запомнившиеся вам жизненные ситуации, характеризующие человека с точки зрения этикета (деликатность, вежливость, бестактность, грубость, неуважение и т.д.).

7.Подберите глаголы, обозначающие действие человека деликатного, вежливого, бестактного, грубого, неуважительного.

8. Определите спряжение глаголов в тексте.

9.Определите способ развития информации в нижеуказанном тексте.

10. Произведите синтаксический разбор предложений.

Однажды осенью, на возвратном пути с отъезжего поля, я простудился и занемог. К счастью, лихорадка застигла меня в уездном городе, в гостинице; я послал за доктором. Через полчаса явился уездный лекарь, человек небольшого роста, худенький и черноволосый. Он прописал мне обычное потогонное, велел приставить горчичник, весьма ловко запустил себе под обшлаг пятирублёвую бумажку, причём, однако, сухо кашлянул и глянул в сторону, и уже совсем было собрался отправиться восвояси, да как-то разговорился и остался.

11. Определите способ развития информации в данном тексте.

12.Произведите синтаксический разбор предложений.

И до такой степени он был артельный, хоровой человек, что даже писать он мечтал не в одиночку, а вместе с другими и готов был приглашать к себе в соавторы самых неподходящих людей.
«Слушайте, Короленко... Будем вместе работать. Напишем драму. В четыре действия. В две недели».
Хотя Короленко никогда никаких драм не писал и к театру не имел отношения.
И Билибину: «Давайте вместе напишем водевиль в 2-х действиях! Придумайте 1-е действие, а я – 2-е... Гонорар пополам».
И Суворину: «Давайте напишем трагедию...

И ему через несколько лет:
«Давайте напишем два–три рассказа... Вы – начало, а я – конец».

13. Определите стиль текстов.

Контрольные вопросы:

1.Присутствуют ли в тексте микротемы?

2.Как вы понимаете выражение «логически связанные части текста»?

3.Каков предмет темы в тексте?

4.Насколько эффективен данный способ воспитания?

5.Встречались ли вы в жизни с подобными примерами?

Глоссарий:

Воспитание – привитие каких-либо навыков.

Против – наоборот.

Проступок – неверный, опрометчивый поступок.

Воображение – образное представление.

Впечатление – мнение.

Микротема – общий вопрос, составная часть, соединяющая несколько предложений.

Микротекст – часть текста, в которой раскрывается микротема.

Логичность мыслей – последовательность, поочередность.

Логическая связь - последовательная связь.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 844; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.