срок
| тема
| Вид
| цель
| источник
|
Сентябрь
| Прогулка к остановке пассажирского транспорта.
| Целевая прогулка
| Цель: расширить представления детей о пассажирском транспорте – средстве, связывающем людей друг с другом и их делами. Обратить внимание на то, люди не обходят автобус, а ждут когда он уедет
| «Тропинки деттва» стр.118
|
Вертолёт из природного материала
| Ручной труд
| Упражнять детей в работе с различными материалами. Подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративной композиции.
|
|
Съедобные - несъедобные грибы
| ОБЖ
| Продолжать учить детей различать съедобные и несъедобные грибы по внешнему виду, уметь собирать их вместе со взрослым. Учить узнавать грибы на картинках и по описанию. Развивать наблюдательность, память.
| ОБЖ Подготовитель-ная группа. \ Фисенко М.А. стр.43
|
октябрь
| Городской транспорт из строительного материала
| Конструирование
| Сформировать у детей представление о различных машинах, их функциональному назначению, строении. Развивать способность к плоскостному моделированию. Самостоятельно анализировать постройку
| Куцакова Л.В. Конструирование и худ. труд в Д\с стр.96
|
Опасные ситуации с незнакомыми людьми
| ОБЖ
| Продолжать объяснять ребенку. Что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения и, наоборот. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.
| ОБЖ Подготовитель-ная группа. \ Фисенко М.А. стр.4, 6
|
Устройство улицы
| ОБЖ
| Продолжать знакомить детей с основными элементами улицы (дорога, тротуар, проезжая часть, транспорт и т.п.). Познакомить детей с работой ГИБДД. Закрепить знания о сигналах светофора. Развивать наблюдательность, внимание.
| ОБЖ Подготовитель-ная группа. \ Фисенко М.А. стр.105
|
Прогулка к остановке пассажирского транспорта.
| Целевая прогулка
| Цель: расширить представления детей о пассажирском транспорте – средстве, связывающем людей друг с другом и их делами. Обратить внимание на то, с какой стороны люди обходят автобус.
| «Тропинки детства» стр.118
|
Прогулка в лес
| Целевая прогулка
| Цель: Продолжать знакомить детей с природными особенностями города. Прививать любовь и уважение к людям, охраняющим природу родного края.
|
|
ноябрь
| Целевая прогулка к перекрестку.
| Целевая прогулка
| Цель: наблюдение за работой светофора. Правила перехода через улицу.
|
|
Пароход с двумя трубами из бумаги и картона
| Ручной труд
| Продолжать учить детей складывать квадратный лист в разных направлениях. Воспитывать у детей интерес к работе с бумагой и картоном.
| Куцакова Л.В. Конструирование и худ. труд в Д\с стр.100
|
декабрь
| Викторина «Пешеход на улице»
| ОБЖ
| закрепить с детьми правила дорожного движения в игровой форме. Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в предложенных ситуациях.
| Правила дорожного движения для детей д\в, с.25
|
Легковой автомобиль
| Рисование
| Учить передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля, состоящего из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Закрепить навыки правильного рисования вертикальных, горизонталь-ных и наклонных линий, равномерного раскрашивания рисунка цветными карандашами, применяя разный нажим на карандаш.
| Бондаренко Т.М. комплексные занятия в подгот. группе д\с», стр.446
|
Пожарная машина спешит на пожар
| Рисование
| Учить передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, частичную заслоненность предметов, компоновать предметы. Учить рисовать пожарную машину возле дома, охваченного огнем. Продолжать знакомить детей с расположением цветов в спектре, выделять теплые цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, использовать их для изображения пламени, пожарной машины.
| Бондаренко Т.М. комплексные занятия в подгот. группе д\с», стр.447
|
Автобус
| Рисование
| Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы, правильно располагать части при их изображении. Закрепить навыки правильного рисования вертикальных, горизонтальных и наклонных линий, закрепить технические навыки – штриховка в одной направлении. Развивать творчество, замысел, дополнять рисунок знакомыми предметами.
| Бондаренко Т.М. комплексные занятия в подгот. группе д\с», стр.449
|
Как ездили и ездят люди
| Ребенок и окружающий мир
| Развивать представление детей об изменении видов и форм транспорта в связи с потребностями общества и технического прогресса. Сформировать у детей понимание зависимости условий жизни и способа передвижения.
| Мулько И.Ф. Развитие пред-ставлений о чел., стр. 60-64
|
январь
| Транспорт – обобщающие занятие
| Ребенок и окружающий мир
| Обогащать представления детей о видах транспорта: наземном, подземном, воздушном, водном. Воспитывать интерес к профессии людей, работающих на транспорте, дать представление о значении их труда в обществе.
| Затулина Г.Я. Конспекты заня-тий по развитию речи, стр. 7
|
февраль
| Наблюдение за снегоуборочной машиной.
| Целевая прогулка
| Цель: познакомить детей с работой снегоуборочной машины. Исследовать загрязнение снега на улицах города и его причины.
| «Тропинки детства» стр. 105
|
Транспорт из использованного материала
| Ручной труд
| Учить детей делать разнообразный транспорт из мелких коробочек с движущимися колесами. Развивать творчество, аккуратность, самостоятельность.
| Куцакова Л.В. Конструирование и худ. труд в Д\с стр. 103
|
март
| Наблюдение за светофором.
| Целевая прогулка
| Цель: исследовать работу светофора – помощника нашей безопасности.
| «Тропинки детства» с.109
|
апрель
| Дорожные знаки из бумаги и картона
| Ручной труд
| Продолжать учить детей использовать разные приемы работы с бумагой. Закрепить обозначение дорожных знаков. Предложить смастерить любой дорожный знак, используя прием накручивания бумаги на карандаш в два-три оборота.
| Куцакова Л.В. Конструирование и худ. труд в Д\с стр. 102
|
Ситуации насильственного поведения незнакомых
| ОБЖ
| Научить ребенка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого, чтобы окружающим было понятно, что над ним совершается насилие, что это не детские капризы.
| «Как обеспечить безопасность дошкольника» стр. 85
|
май
| Опасности вокруг нас
| рисование
| Побуждать детей отразить в рисунке впечатления, полученные на занятиях по ОБЖ, изображать опасные ситуации в помещении и на улице, рассказывать о нарисованном. Закреплять навыки рисования цветными карандашами.
|
|
Лекарственные и ядовитые растения
| ОБЖ
| Познакомить детей с лекарственными и ядовитыми растениями, растущих на территории нашего города. Дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения. Научить быть внимательным и осторожным при встрече с ядовитыми растениями, ядами которых человек может отравиться.
| «Как обеспечить безопасность дошкольника» стр. 27, 30
|
Правила поведения при встрече с насекомыми
| ОБЖ
| Дать детям представление о правилах поведения при встрече с разнообразными насекомыми. Формировать представления о разнообразных насекомых.
| «Как обеспечить безопасность дошкольника» стр. 37, 39
|
Весенняя гроза
| рисование
| Продолжать учить детей отражать в рисунке свои представления о стихийных явлениях природы – таких, как буря, ураган, гроза. Инициировать поиск средств художественно-образной выразительности. Объяснить принцип ассиметрии, передающий движение (динамику картину). Развивать чувство цвета, формы, композиции. Воспитывать интерес к природе.
| Лыкова И.А. подготовит. группа стр.194
|