| младшая группа
| средняя группа
| старшая группа
| подготовительная к школе группа
|
1. Улица. Перекресток
| - показывает и называет: проезжую часть дороги, тротуар
| - показывает и называет: проезжую часть дороги, тротуар, перекрёсток, зебра, островок безопасности
| - называет и показывает основные части дороги: проезжая часть, тротуар, разделительная полоса
| -называет и показывает основные части дороги: проезжая часть, тротуар, разделительная полоса
- имеет представление о разных видах перекрестков
|
2. Транспорт. Культура поведения в транспорте
| - Называет: легковой и грузовой автомобили, автобус
- знает, кто управляет автомобилем
- называет части машины: руль, колесо, кабина, кузов
| - Называет: автобус, трамвай, такси; легковые и грузовые машины; поезд, самолет, теплоход
- называет элементарные правила поведения в автобусе
| - умеет классифицировать все виды транспорта: наземный, воздушный, водный
- называет основные правила поведения в транспорте
| - умеет классифицировать все виды транспорта: пассажирский, военный, строительный, специализированный
- называет части автомобиля: кузов, кабина, окно, руль, салон, колесо
|
3. Сигналы регулировщика Инспектор ГИБДД
|
|
| - имеет представление о деятельности сотрудника ГИБДД
| - имеет представление о сигналах регулировщика
|
4. Пешеход. Пешеходный переход
| - Понимает, что такое пешеходный переход и кто такой пешеход
| - знает, кто такой пешеход
- объясняет, что дорогу переходят по пешеходному переходу или «зебре»
| - объясняет, кто такой пешеход, водитель
- объясняет, что дорогу переходят по пешеходному переходу или «зебре»
| - может объяснить, как переходить через дорогу, если нет «зебры» (необходимо убедиться в безопасном переходе (посмотреть налево, затем направо и убедившись в отсутствии опасности, переходить)
|
5. Дорожные знаки
| - имеет представление о знаке пешеходный переход
| - имеет представление о дорожных знаках: пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход.
| - называет дорожные знаки: пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход, велосипедная дорожка, въезд запрещен, дети.
| - называет дорожные знаки: пешеходный переход, велосипедная дорожка, въезд запрещен, место стоянки, железнодорожный переезд со шлагбаумом, велосипедное движение запрещено
|
6. Светофор
| - Называет сигналы светофора
- понимает их значение
| - называет все сигналы светофора
- рассказывает об их значении
| - имеет представление о разных видах светофора: транспортный и пешеходный
| - называет разные виды светофора: транспортный и пешеходный
|
7. Экстремальные ситуации в быту
| - ребенок имеет элементарные представления о правилах пожарной безопасности в доме (нельзя брать спички)
| - имеет представление о том, как нужно вести себя в экстремальных ситуациях в быту (позвать на помощь взрослого, нельзя брать спички)
| -имеет представление о номере телефона «01»;
- умеет правильно выбирать решение в экстремальной ситуации (не паниковать, уходить от пожара)
| - имеет представление о пожарной безопасности в природе;
- знает номер телефона «01»;
- называет, для чего нужны знаки эвакуации в здании
- осознанно может предвидеть опасные события, умеет их избегать
|
8. Предметы быта – источники опасности
| - имеет элементарное представление об электроприборах и правилах пользования ими (нельзя пользоваться ребенку)
| - имеет представление об электроприборах и пожароопасных предметах
| - умеет классифицировать предметы на пожароопасные и неопасные
- называет основные правила хранения пожароопасных предметов
| - умеет классифицировать предметы на пожароопасные и неопасные
- имеет представление о средствах пожаротушения (песок, вода, огнетушитель)
|
9. Профессия - пожарный
| -
| - имеет элементарное представление о работе пожарных
| - имеет представление о работе пожарных
| - знает о существовании пожарной части, что в ней находится
|
10. Я среди людей
| -
| -
| Знает как вести себя в ситуации контактов с незнакомыми людьми
| Знает как вести себя в ситуации контактов с незнакомыми людьми
|
11. Ребенок на природе
|
| -
| Различает съедобные и ядовитые грибы по картинке
| - Различает съедобные и ядовитые грибы на слух
- Знает правила поведения при встрече с насекомыми
|