| ДТП
| ДТП
| Пожарная безопасность
| Я среди людей
|
Сентябрь
| Беседа с детьми по теме «Улица» Выяснить готовность детей правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице.
| Чтение Я. Пишумова «Азбука города»
| Беседа «Пожарная безопасность на природе» - закрепить правила поведения
| Игра «Ядовитые грибы и ягоды» - учить различать грибы и ягоды на картинках
|
Октябрь
| Беседа с детьми по теме «Транспорт»: Закрепить понятия о всех видах транспорта: пассажирский, военный, строительный, специализированный. Различать и называть части автомобиля: кузов, кабина, окно, руль, салон, колесо, фары.
| Чтение Н.Носов «Автомобильчик»
| Кроссворд «Что может вызвать пожар»
| Чтение «Как Стобед качался на качелях» Хромцова «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице», с. 59
|
Ноябрь
| Беседа с детьми по теме «Улица. Перекресток»: расширять представления детей об улице, дороге, перекрестке. Дать детям понятие, что в зависимости от числа пересекающихся улиц и угла их пересечения перекрестки бывают: четырехсторонними, трехсторонними (Т-образными, У-образными)
| Чтение Б Житков «Что я видел»
| Ситуация: Если в доме что-то загорелось
| Беседа «Внешность может быть опасна». Цель: объяснить ребенку, что приятная внешность не всегда означает его добрые намерения
|
Декабрь
| Беседа с детьми по теме «Транспорт. Культура поведения в транспорте»: Закрепить умение классифицировать виды транспорта: пассажирский, военный, строительный, специализированный. Приучать выполнять правила культурного поведения в транспорте.
| Загадывание загадок о транспорте
| Загадки об электроприборах
| Контакты с незнакомыми людьми. Цель: обсудить типичные ситуации, учить правильно вести себя
|
Январь
| Беседа с детьми по теме «Пешеход. Пешеходный переход»: Закрепить понятия «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», «пешеходная дорожка». Учить детей самостоятельно давать оценку действиям водителя, пешехода, пассажира.
| Чтение Г Юрмин «Любопытный мышонок»
| Чтение произведений о пожарной безопасности
| Беседа «Что мы знаем о буре и урагане» - дать детям представление о данном явлении природы, познакомить с правилами поведения во время сильного ветра
|
Февраль
| Беседа с детьми по теме «Инспектор ГИБДД. Сигналы регулировщика»: - познакомить с понятием «милиционер-регулировщик», с действиями водителей и пешеходов по сигналу регулировщика (если светофор сломан и стоит милиционер-регулировщик, то пешеходы и транспорт подчиняется указаниям регулировщика. Если регулировщик обращен грудью или спиной к транспорту и пешеходам – им запреща-ется переходить улицу. Если боком к транспорту и пешеходам – разрешается. Регулировщик понял правую руку вверх – пешеходам и всем видам транспорта запрещено движение).
| Чтение Н. Носов «Милиционер»
| Беседа «Средства пожаротушения»
| Беседа «Обходи скользкие места» - формировать элементарные представления о гололеде, учить соблюдать правила безопасности на льду
|
Март
| Беседа с детьми по теме «Дорожные знаки»: Вспомнить с детьми известные дорожные знаки (пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход, велосипедная дорожка, въезд запрещен, дети), познакомить с новыми знаками: место стоянки, железнодорожный переезд со шлагбаумом, велосипедное движение запрещено.
| Чтение И.М Серякова «Законы улиц и дорог»
| Чтение С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
| Беседа: Ребенок и старшие приятели. Цель: научить детей говорить «Нет», если старший приятель хочет вовлечь его в опасность
|
Апрель
| Беседа с детьми по теме «Улица»:
Закрепить с детьми знания правил уличного движения: люди ходят по тротуарам, переходят улицу на пешеходном переходе. Детям играть у дороги и на тротуаре нельзя, транспорт едет по правой стороне мостовой.
| Чтение
В. Семернин «Запрещается – разрешается»
| Рассказ воспитателя об истории пожарной службы
| Беседа «Балкон, окно и другие опасности в доме»
|
Май
| Беседа с детьми по теме «Светофор»: Выяснить и закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов. Наблюдение за светофором. Цель: исследовать работу светофора – помощника нашей безопасности.
| Чтение «Шлагбаум» Г.Юрмин (Три сигнала светофора, Т. Саулина, с. 103)
| Беседа «Профессия пожарный» - познакомить с качествами характера пожарного (смелость, мужество, ловкость, доброта) (ОБЖ \ Полынова В.К и др., с. 188)
| Ситуация: взрослый уговаривает ребенка пойти с ним, обещая показать что-то интересное
|