Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планы практических и семинарских занятий




Тема 1. Понятие рекламы и ее классификация - 2 часа

1.Определение понятия реклама.

2.Роль рекламы в основных сферах жизни современного общества.

3.Основные виды рекламы: коммерческая, социальная и политическая.

Вопросы и задания:

1. Дайте определение понятию реклама с точки зрения коммуникации и с позиций бизнеса.

2. В чем заключается роль рекламы в современном обществе?

3. Как будет изменяться роль ре5кламы в жизни общества? Дайте свой прогноз и обоснуйте его.

4.Проанализируйте рекламное наполнение «глянцевых» изданий, ориентированных на мужскую и женскую аудиторию и определите виды социальных ролей и поведенческих моделей, пропагандируемые этими изданиями. На основе полученных выводов составьте общие «портреты» идеального мужчины и идеальной женщины, пропагандируемые рекламой. Сделайте вывод, на какие жизненные стратегии индивида оказывает влияние реклама? Доклады проиллюстрируйте примерами рекламных обращений.

5.Подберите образцы социальной рекламы, посвященной профилактике курения, защите прав животных, охране окружающей среды или иным социальным проблемам. Выявите стереотипные рекламные решения для каждой «проблемы» и предложите новые идеи и подходы.

 

Список литературы:

1. Головлева Е.Л Основы рекламы. Учебное пособие/ Е.Л Головлева.– М., 2004.

2. Егорова-Гантман Е. Политическая реклама /Е. Егорова-Гантман, К. Плешаков.– М., 2001.

3. Ромат Е. В. Реклама: История. Теория. Практика / Е.В. Ромат. - 5-е изд. - СПб., 2002.

4. Степанов Е. Социальная реклама в России. Генезис, жанры, эволюция/ Е. Степанов. – М., 2006.

5. Ученова В. Социальная реклама: Учебное пособие/ В. Ученова, Н. Старых. - М., 2006.

6. Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности: учебник для студентов вузов/ Л.Н. Федотова. – М., 2002.

Тема 2.История рекламы и современные тенденции ее развития - 2 часа

 

1.История возникновения и развития рекламы.

2.Современные стратегии развития мирового и российского рекламных рынков.

 

Вопросы и задания:

1. Подготовьте доклад о жизненном пути и профессиональной деятельности выдающихся рекламистов XX века: Д.Огилви, Л.Бернета, Р. Ривса и др.

2. Проведите мониторинг профессиональных изданий и порталов с целью выявления основных тенденций развития российского рекламного рынка за последние 2-3 года. По результатам мониторинга составьте отчет.

3. Определите специфические тенденции развития региональной рекламы.

 

Список литературы:

1. Головлева Е.Л Основы рекламы. Учебное пособие/ Е.Л Головлева.– М., 2004.

2. Огилви Д. Откровения рекламного агента: Пер. с англ. / Дэвид Огилви. - М., 2001.

3. Ривз Р. Реальность в рекламе / Р.Ривз. – М., 1983.

4. Ромат Е. В. Реклама: История. Теория. Практика / Е.В. Ромат. - 5-е изд. - СПб., 2002.

5. Савельева О. Живая история российской рекламы / О. Савельева - М., 2004.

6. Сивулка Дж. Мыло, секс и сигареты. История американской рекламы/ Дж. Сивулка. [пер. с англ.]. - СПб., 2002.

7. Ученова В.В. История рекламы/ Ученова В.В., Н.В. Старых. - СПб.: Питер, 2003.

 

Тема 3. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций – 4 часа

1.Система маркетинговых коммуникаций: основные инструменты.

2.Реклама как средство маркетинговых коммуникаций: цели и функции.

3.Интегрированные маркетинговые коммуникации.

 

Вопросы и задания:

1.Каковы цели и функции рекламы как средства маркетинговых коммуникаций?

2.Каково соотношение рекламы с другими видами маркетинговых коммуникаций?

3.Подготовьте письменную работу по теме:«Анализ маркетинговых коммуникацийфирмы». Выберите объект анализа – конкретную фирму. Приведите общие данные о фирме: название, сфера деятельности, масштабы деятельности, срок работы на рынке, виды изготавливаемых и /или продаваемых товаров, предоставляемых услуг. Определите позицию фирмы, ее товаров/услуг, целевой сегмент/сегменты рынка и ключевое преимущество товаров/услуг компании относительно конкурентов. Определите характер ценовой политики и каналы распределения сбыта товаров/услуг фирмы. Соответствуют ли они позиции фирмы? (мнение обоснуйте). Проанализируйте маркетинговые коммуникации фирмы: перечислите средства маркетинговых коммуникаций, которые использует данная фирма; приведите примеры конкретных мероприятий для каждого из средств. Соответствуют ли эти мероприятия позиции фирмы? Эффективны ли они? Взаимосвязаны ли мероприятия средств маркетинговых коммуникаций, используемых фирмой, дополняют ли они друг друга? (мнение обоснуйте) Как можно сделать маркетинговые коммуникации фирмы более эффективными? Внесите свои предложения. По результатам работы подготовьте 10-минутную презентацию.

 

Список литературы:

1. Бернет Дж. Маркетинговые коммуникации: Интегрированный подход: Пер. с англ. / Д. Бернет, С. Мориарти. - СПб., 2001.

2. Браун К. Практическое пособие по стимулированию сбыта/ К. Браун. - М., 2003.

3. Захаренко Г. Выставка: техника и технология успеха/ Г. Захаренко.- М., 2006

4. Ишимнецкая И. Ситуативный промоушен. Искусство сесть кому-нибудь на хвост/ И. Ишимнецкая. - М., 2003.

5. Камминз Д. Стимулирование сбыта. Как провести эффективную промо-кампанию/Д. Камминз. - М, 2003.

6. Канаян К. Мерчандайзинг/Кира Канаян, Рубен Канаян. – М., 2003

7. Кондратьев Э.В. Связи с общественностью: Учебное пособие для высшей школы/ Э.В.Кондратьев, Д.Н. Абрамов. – М, 2005.

8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 12-е изд./ Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - СПб., 2007.

9. Райс Э.Позиционирование: Битва за узнаваемость: Пер. с англ. / Эл Райс и Джек Траут. - СПб., 2002.

10. Ромат Е. В. Реклама: История. Теория. Практика / Е.В. Ромат. - 5-е изд. - СПб., 2002.

11. Стоун Б. Директ-маркетинг: эффективные приемы/ Боб Стоун, Рон Джейкобс. – М, 2004.

12. Стоун М.Прямой и интерактивный маркетинг / М. Стоун, Э. Бонд, Э. Блейк.- Днепропетровск, 2005.

 

Тема 4. Роль рекламы в брендинге – 4 часа.

1.Бренд и торговая марка. Функции бренда.

2.Структура бренда. Модель «колесо бренда».

3.Место рекламы в системе бренд-коммуникаций.

4. Применение элементов фирменного стиля в рекламе.

 

Вопросы и задания:

1.Объясните соотношение понятий «бренд», «торговая марка» и «товарный знак».

2.Каковы основные маркетинговые цели, достигаемые при помощи технологий брендинга?

3.Какова роль рекламных коммуникаций в формировании и развитии бренда?

4. Соберите информацию о любой известной потребительской торговой марке. Проанализируйте несколько свежих рекламных обращений этой марки. Основываясь на полученной информации, составьте для данной марки «колесо бренда». Определите, как и в каких формах в рекламных коммуникациях марки представлены: «суть», «индивидуальность» «ценности» и «преимущества» бренда. Насколько удачно физическо-функциональные и коммуникационные атрибуты марки воплощают «содержательные» элементы бренда?

5.Приведите примеры отсутствия единой стратегии использования элементов фирменного стиля в рекламных материалах конкретной компании. Предложите варианты соответствующей корректировки данных рекламных обращений.

 

Список литературы:

 

1. Аакер Д. Создание сильных брендов / Д. Аакер. - М., 2003

2. Аакер Д., Бренд-лидерство: новая концепция брендинга /Д. Аакер, Э. Йохимштайлер. – М., 2003.

3. Домнин В.Н. Новые технологии брендинга в России. 2-е изд / В.Н. Домнин. – СПб., 2003.

4. Музыкант В. Л. Формирование бренда средствами рекламы и PR: учеб. Пособие / В. Л. Музыкант. -М., 2006.

5. Перция В.М. Анатомия бренда/Валентин Перция, Лилия Мамлеева. – М., 2007.

6. Ромат Е. Реклама История. Теория. Практика / Е.В. Ромат. - 5-е изд. - СПб., 2002.

7. Рудая Е.А. Основы бренд-менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов/ Е.А. Рудая. – М., 2006.

8. Шульц Д. Стратегические бренд-коммуникационные кампании / Дон Шульц, Бет Барнс. - Пер.с англ. - М., 2003.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.