КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 8. Исследования в рекламе. Эффективность рекламы - 2 часа
1. Первичная и вторичная информация в рекламе. 2. Основные этапы процесса рекламного исследования. 3. Основные виды и методы исследований в рекламе. 4. Экономическая и коммуникационная эффективность рекламы. Вопросы и задания: 1. Какие источники вторичной информации можно использовать для: определения текущего рыночного положения компании/торговой марки? 2. Предложите методы исследования, которые можно использовать для: тестирования упаковки, оценки рекламных материалов, исследования мотивации целевой аудитории в отношении конкретной товарной категории, результатов рекламной компании. 3. Разработайте сценарий для проведения фокус-группы с целью определения эффективности текущей коммуникационной стратегии конкретной компании/торговой марки. На практическом занятии реализуйте этот сценарий с группой студентов в 5-7 человек. Полученную информацию обработайте и составьте отчет. 4. Разработайте анкету для проведения опроса. Цель исследования: определение уровня и качества осведомленности целевой аудитории о конкретной компании/торговой марке и о конкурентных компаниях и марках. Опираясь на разработанную анкету, проведите опрос представителей целевой аудитории. Обработайте результаты и составьте отчет.
Список литературы: 1. Блэкуэлл Р. Поведение потребителей/ Р. Блэкуэлл, П. Миниард, Дж. Энджел. – М.,2007. 2. Дэвис Д.Дж. Исследования в рекламной деятельности: теория и практика/ Д.Дж. Дэвис. – М., 2003. 3. Кутлалиев А. Эффективность рекламы/ А.Кутлалиев, В. Попов. - М., 2005. 4. Лебедев-Любимов, А. Н. Психология рекламы: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / А.Н. Лебедев-Любимов. - М., 2003.
5. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы/ А.Н. Матанцев. – М., 2002. 6. Ромат Е. В. Реклама: История. Теория. Практика / Е.В. Ромат. - 5-е изд. - СПб., 2002. 7. Черчилль Г. Маркетинговые исследования. 5-е изд. / Г. Черчилль, Т. Браун.- СПб., 2007. Тема 9. Планирование рекламной кампании – 4 часа. 1. Основные этапы планирования и реализации рекламной компании. 2. Постановка целей, определение целевой аудитории и бюджета рекламной копании. 3. Принципы разработки креативной и медиастратегии рекламной компании. 4. Реализация рекламной компании и оценка ее результатов. 5. Интеграция маркетинговых коммуникаций. BTL-стратегия. Вопросы и задания: 1. Каковы основные этапы подготовки и проведения рекламной кампании? 2. Соберите информацию о текущих рекламных компаниях 2-3 конкурирующих компаний/торговых марок. Сравните креативную и медиастратегии. Спрогнозируйте, какая из данных рекламных компаний окажется наиболее эффективной. Мнение обоснуйте. 3. Творческое задание «Разработка интегрированной маркетинговой коммуникации» (по брифу, предоставляемому преподавателем). Студенты делятся на четыре группы. Первая группа - «Медиапланеры» - занимается разработкой медиастратегии и медиаплана рекламной компании. Вторая группа - «Креативщики»- разрабатывают креативную стратегию компании: основной инсайт и его воплощение для основных рекламоносителей. Третья группа «BTL-специалисты» занимается подготовкой стратегии BTL-мероприятий. Четвертая группа - «Маркетологи» - разрабатывают и реализуют тестирование креативной стратегии и предлагают варианты исследовательских мероприятий для оценки результатов рекламной компании. По результатам работы каждой группы проводится презентация.
Список литературы: 1. Алиева Л. И.Рекламная кампания своими силами. Готовые маркетинговые решения/ Л. И. Алиева.- СПб., 2007. 2. Евстафьев В.А. Введение в медиапланирование. Учебное пособие для начинающих медиапланеров / В.А. Евстафьев, Яссонов В.Н.- М.,1998.
3. Евстафьев В.А. Что, где и как рекламировать. Практические советы / В.А. Евстафьев, В.Н. Яссонов. – СПб., 2005. 4. Касьянов Ю. PR-кампания своими силами. Готовые маркетинговые решения/ Ю. Касьянов. - СПб., 2007. 5. Климин А. Медиапланирование своими силами. Готовые маркетинговые решения/ А. Климин - СПб., 2007. 6. Кошарная Г. Б. Организация и планирование рекламной кампании (рекламный менеджмент): Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям: "Реклама" и "Связи с общественностью" / Г.Б. Кошарная; Кол. авт. Пенз. гос. ун-т. – Пенза, 2001. 7. Рожков И.Я. Обоснование рекламных кампаний: разработка концепций, медиапланирование: Учеб. пособие / И.Я. Рожков, Е.А. Рудая и А.А. Ветров.- М., 2001. 8. Сиссорс Дж. Рекламное медиапланирование / Дж. Сиссорс, Р. Бэрон – СПб., 2004. 9. Ян В. Проведение рекламных кампаний: Стратегия. Структура. Носители / В.Ян. - М., 2004
Тема 10. Реклама в отраслях и сферах деятельности – 4 часа. 1. Рекламная деятельность промышленного предприятия. 2. Рекламная деятельность торгового предприятия. 3. Реклама услуг. Вопросы и задания: 1. Какова специфика продвижения промышленного предприятия? Приведите примеры удачной промышленной рекламы. 2. Сопоставьте рекламную активность нескольких местных туристических компаний. Сделайте вывод, насколько в рекламе данных предприятий учитывается специфика туристических услуг как объекта продвижения. 3. Предложите оптимальный медиамикс для продвижения услуг бизнес-образования. 4. Проанализируйте рекламные коммуникации конкретного торгово-розничного предприятия. Насколько рекламная стратегия соответствует особенностям торгово-розничного предприятия как объекта продвижения? Определите преимущества и недостатки текущей рекламной стратегии и предложите варианты ее корректировки. Список литературы: 1. Артеменко В.Г. Реклама в торговле/ В.Г. Артеменко.- Новосибирск, 1996. 2. Дурович А.П. Реклама в туризме: Учебное пособие для студентов вузов/ А.П. Дурович. - Минск, 2001. 3. Евстафьев В.А. Что, где и как рекламировать. Практические советы / В.А. Евстафьев, В.Н. Яссонов. – СПб., 2005. 4. Канаян К. Мерчандайзинг/Кира Канаян, Рубен Канаян. – М., 2003
5. Назайкин А.Н. Реклама недвижимости: как продать квартиру, офис, дачу с помощью рекламного объявления. М. 1998. 6. Панкратов Ф.Г. Основы рекламы: учебник.- 8-е издание, перераб. и доп. / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин. – М., 2006. 7. Ромат Е. В. Реклама: История. Теория. Практика / Е.В. Ромат. - 5-е изд. - СПб., 2002. 8. Рощупкин С.Е. Культурно-зрелищная реклама. Учебное пособие/ С.Е. Рощупкин. - М. 1999. 9. Хмельницкая З.Б. Управление рекламной деятельностью на промышленных предприятиях/ З.Б. Хмельницкая, М. Агабабаев.- Екатеринбург, 2000.
. Тема 11. Международная реклама – 2 часа. 1. Особенности организации и управления международной рекламной компанией. 2. Рекламные организации в сфере международной рекламы. 3. Международная реклама как кросс-культурная коммуникация.
Вопросы и задания: 1. Что такое международная реклама? Каковы особенности управления международной рекламой? 2. Подготовьте доклад по теме: «Международные рекламные фестивали и их роль в развитии мировой рекламы». 3. Подготовьте рассказ об истории и современном состоянии глобальных сетевых рекламных агентств, а также о деятельности их представительств в России. 4. Соберите образцы с рекламой конкретной глобальной торговой марки, предназначенной для рынков разных стран мира. Определите сходства и отличия в продвижении этой марки на российском рынке и в других странах мира. Чем обусловлены эти отличия?
Список литературы: 1. Авдокушин Е.Ф. Маркетинг в международном бизнесе/ Е.Ф. Авдокушин. М., 2005. 2. Головлева Е.Л. Основы рекламы. Учебное пособие/ Е.Л. Головлева. – М., Р.-н-Д., 2004. 3. Евстафьев В. Рекламные коммуникации в Японии/ В. Евстафьев. - М., 1998. 4. Капустина Л.М. Конъюнктура мировых товарных рынков/ Л.М. Капустина.- Екатеринбург, 1999. 5. Кузякин А.П. Реклама и PR в мировой экономике: Учебное пособие/ А.П. Кузякин, М.А. Семичев.- М., 2002. 6. Курпис Л.В. Маркетинговые коммуникации и психология потребителей на мировых рынках/Л.В. Курпис. - Екатеринбург, 1999. 7. Музыкант В.Л.Реклама: международный опыт и российские традиции/ В.Л. Музыкант. - М.,1996.
8. Ноздрева Р.Б. Международный маркетинг / Р.Б.Ноздрева. – М., 2005. 9. Песоцкий Е. Реклама: Учебно-практическое пособие/ Е. Песоцкий. - М., 2007. 10. Рожков И.Я. Международное рекламное дело/ И.Я. Рожков. – М., 1994 11. Ученова Н.В. «Философский камешек» рекламного творчества: культурология и гносеология рекламы/ Н.В. Ученова, М.И. Старуш. - М. 1996.
Тема 12. Социально-правовые аспекты рекламной деятельности – 2 часа. 1. Социальные и этические аспекты рекламы. 2. Законодательное регулирование рекламной деятельности. 3. Проблема саморегулирования и социальной ответственности участников рекламной деятельности
Вопросы и задания: 1. Существуют ли объективные критерии этичности рекламы? 2. Приведите примеры неэтичной и недобросовестной рекламы. 3. Внимательно ознакомьтесь с текстом Федерального закона «О рекламе» и ответьте на вопросы: насколько он защищает интересы потребителей; оправдано ли, по вашему мнению, ограничение на демонстрацию рекламы спиртных напитков и табачных изделий; какие дополнения к закону вы бы предложили и почему? 4. Подготовьте сообщение о деятельности Рекламного Совета России, Ассоциации коммуникационных агентств России и других отечественных органов саморегулирования рекламы. 5. Подготовьтесь к дискуссии на тему: «Эффективна ли неэтичная реклама?»
Список литературы: 1. Правовые основы рекламной деятельности: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 030700 - "Реклама" / П.А. Аркин, А.Н. Крылов, Е.В. Фомина и К.А. Соловейчик; Кол. авт. С.-Петерб. гос. технол. ин-т. - СПб., 2004. 2. Петрунин Ю.Ю. Этика бизнеса / Ю.Ю. Петрунин, В.К. Борисов. - М., 2000. 3. Полукаров В.Л. Реклама, общество, право/ В.Л. Полукаров. - М., 1999. 4. Реклама: Правовое регулирование. Государственный контроль. Ответственность за нарушения законодательства о рекламе. Защита прав потребителей. Арбитражная практика. – М., 2000. 5. Российское законодательство о рекламе: Практический комментарий.- М., 1997 6. Современные проблемы теории и практики рекламного законодательства, права и правоотношений: сборник научных работ. Выпуск 2.- М., 2006 г. 7. Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности: учебник для студентов вузов/ Л.Н. Федотова. – М., 2002. 8. Хохлов Д.В. Законодательство о рекламе сегодня/ Д.В. Хохлов.- М., 2002.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 520; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |