Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конституционная основа организации МС




 

На самостоятельное изучение, ибо КП изучили.

 

Единственный момент - это принципы организации МС в городах федерального значения. С одной стороны, провозглашается сочетание принципа организационной обособленности органов МС и невхождение оных в систему государственных органов городов федерального значения. С другой стороны, 131-ФЗ говорит о принципе единства обеспечения городского хозяйства. Это единство влечет за собой специфику МС в городах федерального значения. Вопросы местного значения определяются законом города федерального значения. Перечень доходов - закон СПб. Перечень имущества, которое может быть в муниципальной собственности - тоже закон СПб. Домашнее задание (начнем следующую лекцию с этого) - насколько эти особенности укладываются в рамки Европейской хартии местного самоуправления. Есть ли в Хартии возможность устанавливать ограничения для отдельных МО.

 

Есть 4 определения КС, касающихся МС в городах федерального значения: ОКС 97-О 2000 год, ОКС 75-О 2003 год, ОКС 274-О 2003 год, ОКС 225-О 2005 год.

 

Муниципальные правовые акты (МПА) как источники МП

 

Определение МПА дано в ст.2 131-ФЗ, которое вполне себе типично.

 

МПА являются одновременно источником МП, актами публичной власти, актами управленческими, подзаконными актами.

 

Классификация МПА.

 

По содержанию:

 

МПА принимаются для решения вопросов местного значения. МПА - правовая основа вопросов местного значения. МПА могут приниматься для осуществления отдельных государственных полномочий. Поскольку у этих МПА разная содержательная природа, у них будет разных порядок принятия (какие-то акты могут приниматься конкретными органами местной власти, какие-то - теми, на которые указали государственные органы, делегировавшие полномочия). Обычные МПА отменяются либо органом, издавшим акт, либо судом, а МПА по делегированным полномочиям могут быть отменены государственным органом, передавшим полномочие.

 

По субъекту принятия:

 

МПА, принимаемые населением, и МПА, принимаемые органами МС и должностными органами МС. У нас есть органы обязательные и факультативные. Обязательные - это администрация и представительный орган. Факультативные - например, раньше контрольно-счетная палата была факультативной. Сейчас она обязательна в силу специального ФЗ.

 

По юридическому действию:

 

Внутриорганизационные и внешне властного действия. Акты властные могут приниматься только главой МО и представительным органом МО.

 

Иерархия МПА:

 

1) Устав и решения, принимаемые на референдуме и сходе (ч.2 ст.43 131-ФЗ)

2) НПА представительного органа, принимаемого по вопросам, отнесенным к его компетенции (ч.3 ст.43 131-ФЗ)

3) акты главы МО и акты главы администрации МО

 

По порядку вступления в силу:

 

Есть акты, требующие обязательной регистрации. Например, Устав. Есть акты, подлежащие обязательному опубликованию (например, затрагивающие права человека). А есть акты, которые вступают в силу в порядке, предусмотренном налоговым законодательством. Есть акты, которые вступают в силу в порядке, предусмотренном уставом. Есть МПА, вступающие в силу по истечении срока полномочий представительного органа МС (например, акт об изменении структуры органов МС, кроме контрольно-счетной палаты, и акт об изменении срока полномочий). Последние МПА почему вступают после истечения полномочий представительного органа? Потому что чтобы не было соблазна у представительного органа продлить себе срок полномочий.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.