КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подготовка к семинарским занятиям
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Цель семинарских занятий – расширение, углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в ходе самостоятельной работы. Участие в семинаре требует от студента высокого уровня самостоятельной подготовки, так как на занятии ставится задача не просто воспроизвести те или иные теоретические положения, но и понять их гносеологический смысл, практическое значение. Семинарское занятие призвано способствовать развитию у студентов культуры юридического критического мышления, выработке навыков решения конкретных познавательных задач. Изучение курса требует регулярных и систематических занятий на протяжении всего периода обучения. Бесперспективно, не уяснив предыдущего материала, переходить к последующей теме. Так, тема “Основы теории аргументации” покажется непонятной, если не усвоена тема “Умозаключение”. Последняя, в свою очередь, будет неясной без знаний таких форм мышления как понятие и суждение и т.д. Следует предостеречь от попыток решать поставленные задачи опираясь исключительно на интуицию. Предметное содержание сознания может представлять собой не образ объективной реальности, а субъективную конструкцию, которая лишь в малой степени соответствует объективной взаимосвязи предметов и явлений внешнего мира. Поэтому истинность любого знания должна быть подвергнута логическому обоснованию и практической проверке. Интеллект в “снятом” виде, несомненно, содержит интуицию, но последняя, в свою очередь, возможна лишь в том случае, если ей предшествует и за ней следует интеллект. Подготовка к семинарскому занятию предполагает прослушивание и конспектирование лекций с их последующей доработкой; изучение материала учебников и другой рекомендованной литературы, самостоятельное решение задач, упражнений и тестов; разработку плана ответа по вопросам семинарского занятия. Необходимо стремиться раскрыть содержание и взаимосвязь форм и законов мышления, показать их значение для юридической практики. В частности, логические операции с формами мышления, логические законы и принципы – составляющие правильных классификации и квалификации преступлений, они необходимы для построения версий, собирания и проверки доказательств. Важным является овладение понятийно-категориальным аппаратом логики, символикой традиционной и математической логики, аббревиатурой специальных логических теорий. На семинарских занятиях студенты должны учиться искусству публичного выступления, навыкам ведения дискуссии, выявлению логических ошибок в речи и тексте. По наиболее дискуссионным, эвристическим и практически значимым темам предусмотрено написание рефератов. Объем реферата – 10-15 страниц. Он должен обязательно иметь план и список используемой литературы.
Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |