Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинарское занятие 4/1. Дедуктивные умозаключения. ПКС




План

Семинарское занятие 3. Определение вида формулы. Понятие формально-логического закона

План

1. Сущность суждения как формы мышления. Суждение и предложение.

2. Объединенная классификация суждений по качеству и количеству.

3. Распределенность терминов в суждении.

4. Отношения между простыми суждениями.

5. Общая характеристика сложных суждений.

 

Цель занятия: описать сущность и структуру суждения путем типологии суждений и определения отношений между ними с помощью логического квадрата, расширить и углубить знания о суждении с помощью рассмотрения способов образования сложных суждений.

Основные понятия и категории: “суждение”, “высказывание”, “предложение”, “единица истинности”, “субъект”, “предикат”, “кванторное слово”, “логическая связка”, “безусловное (категорическое, атрибутивное) суждение”, “распределенность терминов”, “эквивалентные суждения”, “логический квадрат”, “логический треугольник”, “конъюнкция”, “слабая дизъюнкция”, “сильная дизъюнкция”, “условное суждение (импликация)”, “суждение эквивалентности”, “модальность (алетическая, эпистемическая, аксиологическая, темпоральная)”, “антецедент”, “консеквент”.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Какова структура суждения?

2. Каковы различия между суждением и понятием?

3. В чем выражается единство и различие суждения и предложения?

4. Какие вы знаете виды простых суждений?

5. Какова роль выделяющих и исключающих суждений при характеристике субъективной стороны состава преступления?

6. В какую группу (по объединенной классификации) относят единичные суждения? Почему?

7. Выразите формулами на языке математической логики все виды суждений (по объединенной классификации).

8. Как распределены термины в выделяющих суждениях?

9. Какие вы знаете типы отношений между простыми суждениями?

10. В каких случаях логический квадрат трансформируется в логический треугольник?

11. Сколько элементов в суждении?

12. Какие вы знаете способы образования сложных суждений?

13. В чем отличие открытой дизъюнкции от закрытой?

14. В чем состоит разница между слабой и сильной дизъюнкцией?

15. Раскройте содержание понятий “условное суждение”, “формальная импликация”, “строгая импликация”.

16. В чем проявляется несовместимость сложных суждений?

17. Приведите типологию отношений между сложными суждениями.

18. Что такое модальность? Какие ее разновидности вы знаете?

19. Укажите зависимости между основными алетическими модальностями.

20. Дайте характеристику эпистемической (аксиологической, темпоральной) модальности.

21. Что такое онтологическая модальность?

22. Что такое логическое следование?

 

1. Таблицы истинности и определение вида формулы.

2. Понятие логического закона.

3. Закон тождества.

4. Законы непротиворечия и исключенного третьего.

5. Закон (принцип) достаточного основания.

 

Цель занятия: усвоить матричный метод построения таблиц истинности, с целью определения видов формул; раскрыть сущность и методологические требования основных формально-логических законов связи мыслей в рассуждении.

Основные понятия и категории: “логический оператор”, “константа”, “матрица”, “пропозициональная переменная”, “таблица истинности”, “закон”, “закономерность”, “принцип,” “логический закон”, “тождество”, “противоречие”, “достаточное основание”, идентификация”.

Вопросы для самоконтроля

1. В чем единство и отличия законов бытия и законов мышления? Какова природа логических законов?

2. Назовите основные черты логического закона

3. Каковы отличия закона от принципа?

4. Укажите принципы классификации формально-логических законов

5. Каковы методологические требования закона тождества (непротиворечия, исключенного третьего, достаточного основания)?

6. Назовите ошибки, возникающие при нарушении закона тождества

7. На какие суждения распространяется закон исключенного третьего?

8. Какие вы знаете интерпретации закона исключенного третьего?

9. В чем суть проблемы “твердых оснований”? Почему закон достаточного основания в современной логике получил статус принципа?

10. Какое значение имеют законы логики для деятельности юриста?

11. Сформулируйте принципы построения таблиц истинности сложных суждений.

12. Сформулируйте законы де Моргана.

13. Сформулируйте закон Клавия.

14. В чем суть законов ассоциативности в математике и логике?

15. В чем отличие фактуальной формулы от формулы противоречивой?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.