КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задачи и упражнения
USUS EST MAGISTER OPTIMUS (Практика - лучший учитель)
Согласно Большой Советской Энциклопедии, “Задача” – 1) поставленная цель, которую стремятся достигнуть; 2) поручение, задание; 3) вопрос, требующий решения и размышления (математическая задача, логическая задача, письменная задача); 3) проблема; 4) один из методов обучения и проверки знаний и практических навыков учащихся, применяемых во всех типах общеобразовательных и специальных учебных заведений. Наиболее распространенной разновидностью логических задач и одновременно методов обучения является упражнение, то есть многоразовое повторение логических действий, в результате которого увеличивается скорость и точность их выполнения, исчезает неуверенность перед, на первый взгляд, сложным материалом, повышается трудоспособность. Упражнения служат для закрепления определенных знаний и проверки практических навыков правильного мышления. При этом деление на задачи, упражнения и тесты носит не только условный характер, но и подчеркивает их целевое назначение – выявить степень усвоения основоположений формальной логики. Решать упражнения и тесты необходимо после всестороннего изучения теоретического материала. Следует соблюдать последовательность и систематичность в самостоятельной работе, сочетая теорию и практику. Выполнение упражнений будет затруднено или даже невозможно, если студент не овладел символикой традиционной логики и специальных логических теорий. Большое значение имеет уяснение содержания основных понятий и категорий к каждой теме. Не следует забывать, что правильность рассуждения (вывода) определяется его логической формой, или структурой, и не зависит от конкретного содержания входящих в него утверждений. Следовательно, решение логических задач не предполагает содержательного анализа понятий, высказываний и рассуждений, а требует применения формализованных процедур. Несмотря на то, что логика небезосновательно претендует на статус точной и строгой науки, некоторые упражнения не обязательно имеют только один вариант решения. Многое зависит от выбора того или иного алгоритма и аргументов в его пользу. Поэтому необходимо обосновывать адекватность условию выбранного хода рассуждений. При подготовке практикума использовалась следующая литература, к которой можно обратиться в случае затруднений при трактовке условий упражнений: Гражданский кодекс Украины (с изменениями и дополнениями по состоянию на 1 января 2001 года). – Х.: Одиссей, 2001. Гражданский процессуальный кодекс Украины. – Х.: Одиссей, 2001. Гражданское и семейное право. Учебно-практический справочник. / Под ред. Е.О.Харитонова. – Х.: Одиссей, 1999. Гражданское право Украины: Учебник для вузов системы МВД Украины: В 2-х частях. – Х..: Ун-т внутр. дел; Основа, 1996. Кодекс Украины об административных правонарушениях (научно-практический комментарий). – Х.: Одиссей, 2000. Сирота И.М. Право социального обеспечения в Украине: Учебник. – Х.: Одиссей, 2000. Уголовное право Украины. Общая часть. Учебник для студентов юрид. вузов и фак. - 2-е изд., перераб. и доп. – Х.: Право, 1999. Уголовно-процессуальный кодекс Украины (с изменениями и допол-нениями по состоянию на 1 августа 2001 года). – Х.: Одиссей, 2001. Уголовный кодекс Украины. – Х.:Одиссей, 2001.
Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |