Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Системное понимание проекта




Функциональное понимание проекта

 

Функциональный подход трактует проект (рисунок 1) как целенаправленную, ограниченную во времени деятельность, осуществляемую для удовлетворения конкретных потребностей при наличии внешних и внутренних ограничений и использовании ограниченных ресурсов. Потребности на входе в проект, от­вечающие на вопрос: «Зачем нужен проект?», включают проблемы, возможно­сти либо их комбинации (решение проблем с использованием существующих возможностей). На выходе успешного проекта присутствуют удовлетворенные потребности в виде использованных возможностей или решенных проблем.

Ограничения, в которых реализуется проект, могут быть жесткими (неуправляемое влияние) или частично или полностью управляемыми (управ­ляемое влияние). Необходимость и возможность управления ограничениями определяется спецификой проекта и его окружения. Жесткие ограничения приводят к рискам проекта и к необходимости их обязательного учета.

 

Ограничения Бюджет Уровень качества Время Квалификация персонала Нормативы, стандарты, технологии Внешнее окружение, политика, экономика Этика, культура и др.  
Проект
Ресурсы Трудовые ресурсы Знания, опыт Инструменты, техника, оборудование Технология Финансовое обеспечение Информация Недвижимость и др.  
Выход Удовлетворенные потребности Решенные проблемы Использованные возможности  
Вход Потребности Проблемы возможности
Неуправляемое влияние
Управляемое влияние
Управляемое влияние

 

 


Рисунок 1 - Функциональное определение проекта

 

Ресурсы имеют многоплановый характер. Это персонал компании, внешние участники, оборудование, технологии и многое другое. Они делятся на осязаемые, счетные (сырье, трудозатраты, деньги, комплектующие и т. п.) и неосязаемые, трудно поддающиеся оценке и учету (компетенция, связи, опыт, лоббирование и т. п.). Существенным неосязаемым и дорогостоящим ресурсом является опыт консультанта, что иногда недопонимает заказчик. Важное замечание — мето­дология проектного управления не рассматривает в качестве ресурса время, которое протекает независимо от проекта, и любые его кажущиеся изменения связаны фактически с манипуляциями с вышеперечисленными ресурсами.

Приведенную на рисунке 1 модель можно применить к описанию любого про­екта.

 

Понятие проекта как процесса связывают с целенаправленным изменением, полным или частичным, состояния некоторой системы, к которой можно от­нести компанию, индивидуума, инфраструктуру, процесс и т. п. Изменению могут подвергаться структура компании, система материально-технического снабжения и компетенция ее сотрудников, инфраструктура перед строитель­ством, состояние товарного ассортимента и т. д. Поэтому управление про­ектами связано с управлением изменениями, организующим и управляющим переходом системы из одного состояния в другое (системное изменение). Это своего рода механическое изменение при реализации так называемых вну­тренних проектов сопровождается управлением отношений вовлеченного в эти изменения персонала (изменения организационной культуры), т. е. «ор­ганическим» изменением. Признак «изменение» является важной характери­стикой проекта, так как последний всегда несет в себе изменения системы и/или предметной области, в рамках которой он реализуется.

Проект — это своего рода ускоренный (или «форсированный») переход из одного состояния системы (для изменения которой он инициируется) в другое ее состояние. Форсированность — один из признаков проекта, принципиаль­ная особенность, отличающая его от монотонной или постепенной операци­онной деятельности. Иными словами, проект — это управляемое менеджером целенаправленное изменение исходного состояния некоторой системы, свя­занное с затратами времени и ресурсов. В таком контексте проект понимается и как определенный управляемый скачок на фоне монотонной операционной деятельности. И функциональное и системное понимание проекта формализуется во мно­жестве типовых классических определений, одно из которых приведем ниже.

Проект — это временное предприятие (епdeavor), предназначенное для со­здания уникальных продуктов, услуг или результатов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 944; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.