Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы вожатского мастерства курс лекций




М.Е. Сысоева, С.С. Хапаева.

ОСНОВЫ ВОЖАТСКОГО МАСТЕРСТВА

Хапаева С.С.

Сысоева М.Е.

 

 

 

курс лекций рабочая тетрадь

 

Центр гуманитарной литературы «РОН»

Москва


Основы вожатского мастерства. Курс лекций. Рабочая тетрадь. – М.: Центр гуманитарной

литературы "РОН", 2002. – 128 с.

 

 

ISBN 5-93866-017-3

 

©М.Е. Сысоева, С.С. Хапаева, 2002

©ЦГЛ «РОН», 2002

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Раздел первый. Курс лекций

Учебный блок 1. Ценности лагерной жизни…………………………………………………….5

Учебный блок 2. Нормативные документы, регламентирующие деятельность лагеря...............11

Учебный блок 3. Что должен знать вожатый о своих воспитанниках …………………………..29

Учебный блок 4. Прогнозируемые трудности в работе вожатого……………………………..31

Учебный блок 5. Режим дня и его организация………………………………………………..42

Учебный блок 6. Организация традиционных дней в лагере………………………..................44

Учебный блок 7. Особенности руководства коллективом……………………………………..50

Учебный блок 8. Особенности самоуправления в детском лагере……………………………..57

Учебный блок 9. Экспресс-подготовка коллективных творческих дел………………………..60

Учебный блок 8. Что и как провести в отряде…………………………………………………62

Учебный блок 11. Методика планирования работы…………………………………………...68

Учебный блок 12. Действия вожатого в экстремальных ситуациях……………………………70

 

Раздел второй. Рабочая тетрадь

Учебный блок 1. Ценности лагерной жизни……………………………………………………...80

Учебный блок 2. Нормативные документы. Права и обязанности вожатого ………………82

Учебный блок 3. Что должен знать вожатый о своих воспитанниках………………………84

Учебный блок 4. Прогнозируемые трудности в работе вожатого……………………………...86

Учебный блок 5. Режим дня и его организация……………………………………………...88

Учебный блок 6. Организация традиционных дней в лагере …………………………………89

Учебный блок 7. Особенности руководства коллективом…………………………………...91

Учебный блок 8. Самоуправление в детском лагере…………………………………………94

Учебный блок 9. Подготовка коллективных творческих дел………………………………..95

Учебный блок 10. Что и как провести в отряде ……………………………………………..96

Учебный блок 11. Планирование работы……………………………………………………98

Учебный блок 12. Действия вожатого в экстремальных ситуациях …………………………....101

 

 


 

Уважаемый читатель!

 

Книга, которую ты держишь в руках — не совсем обычный учебник. Очевидно потому, что его цель:

• помочь начинающим вожатым найти свою тропинку к детским сердцам;

• опытным вожатым — посмотреть на некоторые ситуации другими глазами и скорректировать их;

• представить материалы для размышления директорам лагерей, родителям, всем,

кому не безразлична судьба и проблемы детского отдыха.

Нет такого директора лагеря, вожатого, который в душе не лелеял бы надежды, что это лето будет по настоящему плодотворным, что для детей лагерь будет (стал) местом желанной встречи со своими вожатыми и друзьями, и что между ними установятся добрые взаимоотношения. Очевидно, что сегодняшние вожатые способны эффективно работать, а дети способны откликаться и самореализовываться только при условии подлинно уважительных отношений друг с другом.

Однако невозможно прописать все возникающие в детском лагере ситуации, готовые рецепты решений. Поэтому, автор, занимающийся по роду своей профессиональной деятельности подготовкой вожатых, работающий в лагере, предпринял попытку обобщить и дополнить имеющиеся по данной теме материалы. Изменяющиеся условия жизни, пожелания и рекомендации подтолкнули автора к переработке некоторых разделов ранее изданного курса «Организация летнего отдыха детей» и введению новых тем.

Данный курс интегрирует знания о нескольких основных направлениях: организации детского досуга в лагерях; законодательной базе детского лагеря; особенностях руководства коллективом, как детским, так и педагогическим; о вариантах решения экстремальных ситуаций, и др.

Книга своим содержанием приглашает к размышлению, поиску собственных творческих решений возникающих проблем.

Благодарю к.п.н. Хапаеву Светлану Сергеевну и к.п.н. Юзефавичус Татьяну

Анатольевну за конструктивные предложения в ходе работы над данным курсом.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-28; Просмотров: 2778; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.